Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность отдела законодательства Магаданской области, ведения Федерального регистра и регистрации Уставов муниципальных образований




 

Структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, обеспечивающим в Магаданской области осуществление выработанной Министерством юстиции Российской Федерации государственной политики в установленной сфере деятельности является отдел законодательства Магаданской области, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований.

В своей деятельности отдел законодательства Магаданской области, ведения Федерального регистра и регистрации Уставов муниципальных образований руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о нем утвержденного приказом по Управлению министерства юстиции по Дальневосточному Федеральному округу от 28.11.2006г. №174-11.

Согласно Положению по отделу, утвержденного приказом по Управлению министерства юстиции по Дальневосточному Федеральному округу от 28.11.2006г. №174-11 основными задачами отдела являются:

· обеспечение в пределах своих полномочий реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

· обеспечение единства правового пространства Российской Федерации в Магаданской области.

В соответствии с возложенными задачами отдел:

· соблюдает федеральное законодательство Российской Федерации, акты Минюста России и Управления;

·   выполняет в пределах установленной компетенции обязательства Минюста России, Управления, закрепленные в соглашениях о взаимодействии между Минюстом России, Управлением и органами государственной власти Магаданской области, а также обязательств Управления, закрепленных в соглашениях о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами суда и прокуратуры, органами местного самоуправления в Магаданской области.

Участвует в пределах своих полномочий:

· в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина;

·   в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти Магаданской области;

·   в совещаниях, проводимых руководителями органов государственной власти Магаданской области и местного самоуправления, а также работе консультативных, совещательных, координационных органов, комиссий и рабочих групп, образованных органами государственной власти Магаданской области, их структурными подразделениями;

·   в подготовке статистической и нестатистической информации в установленной сфере деятельности во исполнение поручений руководства Управления;

·   в подготовке оперативных и иных совещаний при руководителе Управления;

·   в формировании кадрового резерва и разработке предложений по повышению квалификации государственных гражданских служащих отдела.

Информирует в установленном порядке главного федерального инспектора по Магаданской области, органы государственной власти Магаданской области, прокуратуру Магаданской области о положении дел в сфере деятельности Минюста России.

Осуществляет:

·   ведение федерального регистра нормативных правовых актов органов государственной власти Магаданской области (региональный уровень);

·   предоставление в установленном порядке информации из федерального регистра органам государственной власти, местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;

·   систематизацию законодательства и ведение учета контрольных экземпляров нормативных правовых актов органов государственной власти Магаданской области;

·   проведение правового анализа проектов и юридической экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

·   проведение мониторингов законодательства Магаданской области по отраслям права, в том числе по приоритетным национальным проектам;

·   государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований;

·   включение муниципальных образований в государственный реестр;

·   ведение государственного реестра уставов муниципальных образований Магаданской области;

·   ведение государственного реестра муниципальных образований Магаданской области;

·   работу по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Магаданской области, в которых в результате проведения юридических экспертиз выявлены противоречия;

·   оказание органам государственной власти Магаданской области и местного самоуправления:

·   программно-технологической помощи по учету в электронном виде муниципальных правовых актов;

·   методической и консультативной помощи по вопросам совершенствования законодательства Магаданской области, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и Магаданской области;

·   в пределах установленной компетенции взаимодействие с органами государственной власти Магаданской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, судебными органами, органами местного самоуправления.

Анализирует и обобщает:

·   соответствие состояния законодательства Магаданской области Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

·   практику законопроектной деятельности органов государственной власти Магаданской области.

Разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по совершенствованию федерального законодательства и нормативных правовых актов Минюста России в установленной сфере деятельности.

В установленном порядке готовит проекты соглашений о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации с органами государственной власти Магаданской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами, органами прокуратуры.

Формирует и в установленные сроки представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу и в Министерство юстиции Российской Федерации документы статистической отчетности по Магаданской области.

В установленном порядке осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации.

Отдел с целью реализации полномочий в пределах предоставленной компетенции имеет право:

В установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, судебных органов и органов прокуратуры сведения и документы, необходимые для внесения в региональный компонент федерального регистра, а также для принятия решений по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

Проводить правовой анализ проектов и юридическую экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти Магаданской области, в том числе повторные и дополнительные экспертизы по поручению Минюста России, а также по обращениям главного федерального инспектора по Магаданской области и органов государственной власти Магаданской области.

Направлять в орган государственной власти Магаданской области, принявший нормативный акт, экспертное заключение в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству для приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Передавать в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие материалы о несоответствии нормативного правового акта Магаданской области Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

В согласованном порядке участвовать в нормотворческой деятельности органов государственной власти Магаданской области.

Таким образом, акты органов муниципальной власти должны соответствовать не только национальному законодательству, но и общепризнанным принципам и нормам международного права, тем более что жалобы российских граждан сближают как российское и европейское правосудие, так и их законодательства.

Административный нормоконтроль за законностью муниципальных нормативных правовых актов осуществляют различные исполнительные органы государственной власти.

Обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов национальному законодательству и нормам международного права является одной из задач Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии, в частности, с органами местного самоуправления.

В Магаданской области структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу является отдел законодательства Магаданской области, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований. Основными задачами данного отдела является обеспечение в пределах своих полномочий реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, защиты прав и свобод человека и гражданина обеспечение единства правового пространства Российской Федерации в Магаданской области. Одной из обязанностей отдела является участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти Магаданской области.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...