Требования к результатам освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И
АЛТФЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Для направления подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
ЭКОНОМИКА
Разработчик Семилет Т.А.
Оглавление:
Часть 1. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Перечень практических/ семинарских занятий
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Часть 2.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
1 Особенности и порядок изучения дисциплины
2 Образовательные технологии
3 Организация самостоятельной работы студентов
4 Виды, содержание, формы и средства контроля
5 Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
6 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: тесты
7.Темы контрольных работ для заочного отделения и рефератов для очного
8 Примерный список вопросов к зачету
9 Глоссарий
10 Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины - приобретение студентом комплексных компетенций в сфере научного познания культуры, овладение современными культурологическими представлениями, формирование основополагающих общечеловеческих ценностных ориентаций, развитие умения применять полученные знания в социальной и профессиональной деятельности в условиях современной мультикультурной ситуации и диалога культур.
Задачи курса:
• приобретение базовых научных знаний о культуре как предмете культурологии и функциях культуры в обществе;
• усвоение знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития культуры, её аксиологическом основании и структурно-иерархическом составе;
• ознакомление с классификацией и основными типами культур;
• формирование научных представлений о главных этапах и перспективах мирового культурно-исторического процесса;
• освоение главных достижений мировой культуры;
• развитие умений самостоятельно выявлять, анализировать актуальные проблемы современной культуры;
• формирование навыков культурной толерантности, межкультурного диалога и взаимодействия.
Место дисциплины в структуре ООП
«Культурология» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1.) ООП бакалавриата, вариативная часть (В.1.5), адресована студентам I курса направления подготовки 080200.62 Менеджмент (профили подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Управление человеческими ресурсами», «Управленческий и финансовый учет», «Финансовый менеджмент»).
Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. В методическом плане «Культурология» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как история, история и культура Санкт-Петербурга, русский язык и культура речи, основы информационной культуры.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
|
ОКВ-1
| владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
|
ОКВ-6
| способен понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОКВ-12
| способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности и роль страны в современном мире
|
Студент должен:
Компоненты компетенции
| Содержание компетенции по компонентам
| Код компетенции
|
знать
| основные научные понятия и категории
| ОКВ-1
|
основы культуры устной и письменной речи
| ОКВ-1
|
основы информационной культуры
| ОКВ-6
|
основы обществознания, основные сферы жизни общества
| ОКВ-1
|
сущность, формы и функции исторического знания
| ОКВ-12
|
закономерности и движущие силы исторического процесса; место человека в историческом процессе
| ОКВ-12
|
уметь
| грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы
| ОКВ-1
|
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОКВ-1
|
использовать современные информационные технологии в учебной деятельности
| ОКВ-6
|
анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому
| ОКВ-12
|
применять исторические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности
| ОКВ-12
|
владеть
| базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам
| ОКВ-1
|
методами систематизации данных
| ОКВ-1
|
навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии
| ОКВ-1
|
основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации
| ОКВ-6
|
применения исторических знаний в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности
| ОКВ-12
|
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурной компетенции (ОКВ-14) (согласно ФГОС ВПО):
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
|
ОКВ-14
| Владеет наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры, осознает их значение для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; демонстрирует готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
Компоненты компетенции
| Содержание компетенции по компонентам
| Код компетенции
|
Знать
| место культурологии в системе современных гуманитарных наук, предмет и строение культурологии, основные методы и принципы культурологического знания
| ОКВ-14
|
историю культурологической мысли, сущность крупнейших культурологических теорий
| ОКВ-14
|
необходимый минимум теоретических знаний об основных видах и типах культур, основные культурно-исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования
| ОКВ-14
|
базисные культурные ценности, главные достижения мировой культуры
| ОКВ-14
|
способы приобретения, хранения и трансляции социального опыта.
| ОКВ-14
|
сущностные характеристики основных структурных "элементов" духовной культуры: искусства, религии, морали, права и науки
| ОКВ-14
|
Уметь
| анализировать типы культур, ориентироваться в мире культуры
| ОКВ-14
|
анализировать соотношение традиций и инноваций в культуре
| ОКВ-14
|
выявить культурную самобытность России и оценить ее историческую роль и значение в мировой культуре
| ОКВ-14
|
ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации
| ОКВ-14
|
оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры
| ОКВ-14
|
распознавать национальное и общечеловеческое в культуре
| ОКВ-14
|
Владеть
| навыками анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности
| ОКВ-14
|
навыками межкультурной коммуникации и диалога, культурной толерантности
| ОКВ-14
|
навыки самостоятельной культурологической оценки реальных процессов и явлений
| ОКВ-14
|
навыками гармоничного сочетания специальных и гуманитарных знаний в профессиональной и социальной деятельности
| ОКВ-14
|
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения по дисциплине, могут быть базовыми для таких дисциплин как: политология, социология, психология и педагогика, экология, мировая экономика, история управленческой мысли
Воспользуйтесь поиском по сайту: