Организация самостоятельной работы студентов
Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 1 з. е. (40 часов). Цель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культурология» – углубление и расширение комплексных знаний о культуре; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области культурологии; развитие познавательных способностей, формирование общекультурных компетенций бакалавра. Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к зачету. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная работа студента как основа образовательного процесса представляет собой постоянно действующую систему. Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Самостоятельная работа реализуется: - непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.; - в электронной образовательной среде СПБУУЭ; - в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач. Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт. Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности: - подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы; - изготовление презентаций; - выполнение домашних заданий разнообразного характера; - поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет; - текущее и итоговое тестирование он-лайн. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня. Например, задание для самостоятельной работы по теме № 4: Составить сравнительную таблицу «Исторические типы культуры»:
Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо проблеме культурологии. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (См.10.4.2)
Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету). Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, Глоссарию, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе, с однокурсниками. Неотъемлемой частью СРС является постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ. ЭУП «Культурология» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке ВУЗа, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В помощь изучающим дисциплину составлен Словарь основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала. В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП. Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах: - реферата; - сообщения; - письменного домашнего задания; - подготовки мультимедиа-презентации.
Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией. Для эффективной организации СРС необходимо: · последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, ведение вебинара и т.д). · постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера; · систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения. 4 Виды, содержание, формы и средства контроля Для контрольного измерения результатов изучения курса «Культурологии» вводятся три вида контроля: • входной; • текущий; • промежуточный. Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания. Текущий контроль - непрерывно осуществляемое “отслеживание” за уровнем усвоения знаний, формированием навыков и умений студента. Он проводится с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), коллоквиумов, учебных конференций и др. Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, может включать: 1) итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»); 2) творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя; 3) собеседование по вопросам курса при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля: - устный; - письменный; - с помощью технических средств и информационных систем; - самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов. Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль. Формы контроля включают: • опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный); • собеседование, анкетирование; • блиц-контрольные; • контрольные задания и работы; • коллоквиум; • эссе и иные творческие работы; • выступление на учебной конференции; • презентации средствами мультимедиа; • тестирование; • рейтинговое оценивание; • зачет. Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|