Ограничения и запреты, связанные с прохождением службы.
Специфика государственной гражданской службы как профессиональной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих в трудовых отношениях. Регламентируя правовое положение государственных гражданских служащих, порядок поступления и прохождения государственной гражданской службы, государство вправе устанавливать в этой сфере особые правила (требования), что обусловлено целью обеспечения поддержания высокого уровня осуществления государственной гражданской службы, задачами и принципами ее организации и функционирования, особенностями профессиональной деятельности лиц, исполняющих обязанности по должности государственной гражданской службы. В связи с этим законодательно закрепляются определенные ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы. Рассмотрим подробнее каждую из вышеприведенных категорий. Ограничения, по своей сути это определенные рамки или уставленные границы в пределах выполнения определенных задач. Таким образом, ограничения устанавливаются для обеспечения задач в сфере государственной гражданской службы, связанных с осуществлением государственной гражданской службы, задачами и принципами ее организации и функционирования. Можно выделить следующие ограничения,связанные с гражданской службой: • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу
• осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; • выхода из гражданства РФ • приобретения гражданства другого государства; • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу • непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу • утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему • признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований По своей сущности запреты - государственно-властные веления, основная цель которых - предотвратить возможные нежелательные действия, которые могут причинить вред интересам граждан, государства и общества в целом. Запреты необходимы именно для того, чтобы недостатки осуществляющей властные полномочия личности не превратились бы в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что при помощи правовых запретов ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь действия, являющиеся вредными для общества, необоснованно ущемляющие интересы граждан.
Можно выделить следующие группы запретов, связанные с прохождением гражданской службы: 1. Воспрепятствование незаконному обогащению государственных служащих посредством злоупотребления своими полномочиями. 2. Запреты, связанные с совмещением должностей. 4. Запреты, обусловленные недопустимостью использования государственным служащим своего должностного положения в интересах других государств. 3. Запреты, обусловленные недопустимостью использования государственным служащим своего должностного положения в интересах политических партий. 5. Запреты, направленные на обеспечение соблюдения государственным служащим правил публичного поведения и распространения служебной информации. После увольнения запрещается: 1. замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления ими входили в его должностные обязанности 2. разглашать или использовать в интересах организаций или физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей Целесообразно в данном параграфе рассмотреть требования к служебному поведению. Таким образом, государственный гражданский служащий обязан: · исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; · осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа; · не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; · не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
· соблюдать ограничения для гражданских служащих; · соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; · не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; · проявлять корректность в обращении с гражданами; · проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов РФ; · учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп (конфессий) · способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; · не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; · соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Таким образом, соблюдение ограничений и запретов достигается комплексом мер, осуществляемых в государственных органах, определяющую роль в организации играют руководители всех уровней и подразделения по вопросам государственной службы и кадров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|