Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Номера страниц и колонтитулы




Любому многостраничному документу положено иметь нумерацию страниц. Средствами Word создать нумерацию очень просто: для этого достаточно зайти в меню Вставка и выбрать пункт Номера страниц. После этого в появившемся диалоговом окне остается лишь выбрать, вверху или внизу страницы должны быть цифры и по какому краю следует их выравнивать. При желании можно провести нумерацию бук­вами или римскими цифрами; для этого следует нажать на кнопку Формат и в окне формата номера страницы указать подходящий формат числа. В этом же окне указывают и номер первой страницы. Например, если часть текста, скажем, с 1-й по 20-ю страницу, находится в одном файле, а нумерацию следует произвести в файле с продолжением, то укажите в этом окне в поле Начать с число 21.

Еще одной опцией является включение номера главы в дополнение к колонцифре (колонцифра – типографское название номера страницы). Для этого прежде всего следует пронумеровать названия глав. Несмотря на то что вы попробуете включить эту опцию для документа без нумерации глав, Word попросит вас использовать команду Нумерация заголовков из меню Формат, на самом деле это делается при помощи команды Список из того же меню. Открыв окно списка, перейдите на страницу Многоуровневый и выберите один из вариантов с нумерацией глав. Например, чтобы пронумеровать все заголовки первого уровня, выберите крайний правый вариант из нижнего ряда, после чего нажмите ОК. В зависимости от мощности ПК и объема документа программа может задуматься на несколько секунд или даже минут, после чего ко всем заголовкам будут добавлены номера. Теперь остается вернуться в окно формата номера страницы и отметить опцию Включать номер главы. После этого к номеру страницы будет добавлен и номер главы.

Хотя колонцифра и колонтитул похожи, как близнецы-братья, для установки колонтитула придется воспользоваться пунктом Колонтитулы из меню Вид. При этом документ переключится в вид Разметка страницы, в каком бы виде он до этого ни находился, основной текст станет серым, а область колонтитула будет выделена пунктирной рамкой (рис. 12.23). Заодно откроется панель инструментов Колонтитулы, содержащая кнопки для вставки автотекста, номера страницы и общего их числа, даты, времени, а также для вызова диалогов Формат номера страницы и Параметры страницы.

 

Рис. 12.23. Word в режиме правки колонтитула

Если все, что требуется от колонтитула, – это нести статический текст, то просто наберите его с клавиатуры. При помощи кнопки автотекста можно добавить и динамическое, то есть изменяющееся со временем или от страницы к странице, содержание. Например, выбрав из кнопки-меню Вставить автотекст пункт Стр. <№> из <всего>, вы получите нумерацию страниц, показанную на рисунке. При этом вставка собственно номера страницы как такового вам уже не потребуется. Завершив правку колонтитула, нажмите Закрыть. Впоследствии можно поправить колонтитулы, вновь обратившись к меню Вид либо дважды щелкнув по самому колонтитулу в режиме разметки (в обычном режиме колонтитулы не отображаются).

Следует учитывать, что колонтитулы будут одинаковыми для всего документа, если только вы не указали в параметрах страницы опцию Зеркальные поля. В таком случае колонтитулы будут разными для четной и нечетной страниц. А чтобы создать разные надписи в разных частях документа, следует разбивать его на разделы.

Примечания используются для вставки пояснительного текста несколькими рецензентами при их совместной (поочередной) работе с одним документом. Примечание состоит из знака примечания и текста примечания. Примечания всех рецензентов нумеруются в общем списке. Данные о рецензенте указываются во вкладке Пользователь диалогового окна Параметры, открываемого командой П а раметры… из группыкоманд С ервис главного меню.Тексты всех примечаний размещаются в одной общей области — области примечаний.

Для вставки примечаний предназначена команда Приме ч ание из группы команд Вст а вка главного меню. Для просмотра иредактирования текста примечания служит команда Примечания из группы команд В ид главного меню. Обе команды вызывают диалог просмотра и редактирования текста примечаний в области примечаний (рис. 34).

Для удобства при работе над примечаниями (вставка, удаление и перехода к нужному примечанию) в окне текстового процессора целесообразно установить отображение панели инструментов Рецензирование.

14. word создание и редактирование таблиц

Создание таблиц Таблица может быть вставлена в произвольное место документа. Размер таблицы может превышать размер страницы, поэтому ее часть может размещаться на одной или нескольких последующих страницах. В таком случае можно определять заголовки для таблицы таким образом, что, если таблица будет размещена на нескольких страницах, в верхней части каждой страницы заголовки будут отображаться автоматически.

Для создания таблицы можно воспользоваться командой вкладка Вставка – панель Таблицы – кнопка Таблица.

В редакторе Word имеется возможность нарисовать сложную таблицу от руки. Для этого достаточно выбрать в меню Таблица команду нарисовать таблицу.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию таблицы, вы должны иметь хотя бы приблизительное представление о том, сколько столбцов и строк должна иметь таблица. На этом этапе не обязательно точно указывать параметры таблицы. После создания всегда можно добавить и/или удалить столбцы и строки по своему усмотрению.

Ввод данных и перемещение по таблице.

Если в своей работе вы предпочитаете пользоваться клавиатурой, для перемещения в следующую ячейку используется клавиша Tab. Для перехода к предыдущей ячейке нажмите Shift+Tab. Если клавиша Tab будет нажата в тот момент, когда курсор расположен в последней ячейке таблицы, Word вставит новую строку и переместит курсор в ее первую ячейку.

В таблице представлены клавиши для перемещения по таблице. Для того чтобы покинуть таблицу, вы должны с помощью мыши или клавиш-стрелок переместить курсор за пределы таблицы.

Клавиша Назначение

Tab Перемещается курсор вправо на одну ячейку. Вставляет новую строку, если курсор расположен в последней ячейке

Shif+Tab Перемещается курсор влево на одну ячейку

Alt+Home и Alt+End Перемещает курсор в первую или последнюю ячейку строки, соответственно

Alt+PgUp и Alt+PgDn Перемещает курсор в первую или последнюю строку столбца, соответственно

Редактирование таблиц. На практике достаточно часто возникает необходимость изменить параметры таблицы, в которой содержатся данные. MS Word предоставляет в наше распоряжение широчайшие возможности по редактированию таблиц, включая вставку и удаление ячеек, строк и столбцов, перемещение и копирование ячеек, изменение высоты и ширины ячеек и многое другое. Команда: Вкладка Работа с таблицами – Конструктор / Макет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...