Изменение ширины столбцов
Перемещение границ ячеек и использование горизонтальной линейки Для того чтобы изменить ширину столбца с помощью мыши, установите указатель мыши на правую границу столбца. В результате указатель примет вид вертикальной двойной линии со стрелками, направленными вправо и влево. При этом вид указателя не зависит от того, отображаются или спрятаны линии сетки. Нажмите кнопку мыши и переместите этот маркер столбца до установки требуемой ширины столбцы, после чего отпустите кнопку мыши. Действие Результат Перемещение границы без нажатия каких-либо дополнительных клавиш - Ширина всех столбцов справа будет изменена в соответствии с их первоначальной шириной Перемещение границы при нажатой клавише Shift - Изменяется ширина только двух столбцов, расположенных слева и справа от перемещаемой границы Перемещение границы при нажатой клавише Ctrl - Ширина всех столбцов справа будет изменена в соответствии с их первоначальной шириной Перемещение границы при нажатых Shift+Ctrl - Ширина всех столбцов справа остается неизменной. Изменяется ширина столбца, расположенного слева от перемещаемой границы и соответственно ширина самой таблицы Перемещение границы при нажатой клавише Alt - Отображается размер ширины изменяемых столбцов в см. -Выберите столбцы, ширину которых вы предполагаете изменить. Если вы выберите столбцы не полностью (например, одну или более строк) Word изменит ширины столбцов только в указанных строках. -Выберите Вкладка Макет – панель Размер ячейки -В окне диалога Свойства таблицы перейдите на вкладку “Столбец” и установите нужные параметры или нажмите кнопку Автоподбор. Изменение высоты строк -Выберите Вкладка Макет – панель Размер ячейки
-В окне диалога Свойства таблицы перейдите на вкладку “Строка” и установите нужные параметры или нажмите кнопку Автоподбор. Флажок Разрешить перенос строки на следующую страницу. Если при установленном флажке (по умолчанию) содержимое ячейки не помещается на одной странице, MS Word разбивает строку и переносит не поместившиеся данные на следующую страницу. Настройка положения строк Вкладка Макет – панель Выравнивание Изменение ориентации текста Вкладка Макет – панель Выравнивание – кнопка Направление текста. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов После создания таблицы можно изменить ее структуру, добавляя и удаляя ячейки, строки и столбцы. Конкретный вид опций Вставить и Удалить из меню Таблица определяется тем, какие элементы таблицы (ячейки, строки или столбцы) были выбраны перед вызовом команды. Вкладка Макет – панель Строки и столбцы Объединение ячеек Для объединения нескольких расположенных рядом в одной строке ячеек выполните следующие действия: -Выберите ячейки, которые вы хотите объединить. -Вкладка Макет – панель Объединить – кнопка Объединить ячейки Разбиение ячеек Разбиение ячеек является обратной операцией по отношению к объединению. С ее помощью можно восстановить исходное состояние объединенных ячеек. При этом распределение текста между ячейками будет определяться наличием символов абзаца. Первый абзац будет помещен в первую ячейку, второй абзац — во вторую ячейку и т.д. -Выберите одну или несколько ячеек, которые предполагаете разбить. -Вкладка Макет – панель Объединить – кнопка Разбить ячейки -В поле ввода Число столбцов отображается количество столбцов, на которые MS Word предлагает разбить каждую из ячеек. В случае необходимости измените, указанное значение и нажмите ОК Форматирование таблиц Использование команды Стили таблиц Команда Стили таблиц позволяет значительно сократить время, требуемое для придания вашей таблицы профессионального вида, за счет использования предопределенных стилей оформления таблицы. С их помощью можно быстро установить обрамление и заливку ячеек, параметры шрифта и цветовое оформление, а также автоматическое изменение размеров ячеек в соответствии с их содержимым.
-Установите курсор в пределах таблицы. -Выберите команду вкладка Конструктор – панель Стили таблиц. Из списка предопределенных форматов выберите формат, в наибольшей степени отвечающий вашим требованиям. Для форматирования содержимого ячеек можно воспользоваться приемами форматирования обычного текста. Добавление рамки ко всей таблице или ее отдельным ячейкам По умолчанию в качестве обрамляющей линии в таблицах используется сплошная тонкая. Для изменения обрамления таблицы выполните следующие действия: -Выберите ячейки, которые вы хотите заключить в рамки (или целиком всю таблицу). -вкладка Конструктор – панель Стили таблиц – кнопка Границы Добавление заполнения к таблице Очень эффектно смотрятся таблицы часть ячеек которых выделена другим цветом. Для изменения цвета фона в ячейки таблицы: -Выделите ячейки таблицы. -Выберите команду вкладка Конструктор – панель Стили таблиц – кнопка Заливка Разбиение таблиц При работе с таблицами может потребоваться разбить таблицу на две части для того, чтобы, например, вставить между ними текст или рисунок. Для разбиения таблицы установить указатель в строку, перед которой хотите разбить таблицу. Затем выберите команду Вкладка Макет – панель Объединить – кнопка Разбить таблицу или нажмите Ctrl+Shift+Enter. Таблица будет разбита на две части, между которыми будет вставлен маркер абзаца (¶), отформатированный нормальным стилем. Если вам потребуется отменить разбиение, удалите маркер абзаца. Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст При преобразовании текста в таблицу можно использовать текст уже содержащий символы-разделители (запятые, знаки табуляции или маркеры абзаца) или добавить их перед выделением текста, который требуется преобразовать. Преобразование существующего текста в таблицу -Если в исходном тексте отсутствуют символы-разделители, добавьте их.
-Выделите текст, который вы предполагаете преобразовать в таблицу. -Выберите команду вкладка Вставка – панель Таблицы - Преобразовать в таблицу На экране появится окно диалога “Преобразовать в таблицу”. -На основании выбранного текста MS Word предлагает вам создать таблицу с указанным числом столбцов и строк, а также автоматически устанавливая ширину столбцов и символ-разделитель, который используется при преобразовании выделенного текста в таблицу путем разделения текста на столбцы. Вы можете признать предлагаемые установки или изменить их по своему усмотрению. -Для задания числа столбцов введите в соответствующем поле требуемое число или укажите его с помощью кнопок, расположенных в правой части поля. -Для задания числа строк укажите или введите требуемое значение в соответствующем поле. -Если вы хотите изменить символ-разделитель, предложенный MS Word, выберите требуемую опцию в разделе “Разделитель”: Опция Назначение Символ абзаца - Создает таблицу с указываемым числом столбцов. Каждый маркер абзаца в исходном тексте порождает ячейку Символ табуляции - Создает столбцы таблицы по позициям табулятора; образует строки по маркерам абзаца. Число столбцов устанавливается равным наибольшему числу символов табуляции в абзацах или строках Точка с запятой - Создает столбцы таблицы по задаваемым символам-разделителям. Эта опция изменяется в зависимости от символа-разделителя, указанного в окне диалога “Свойства: Язык и стандарты” панели управления Windows. По умолчанию принимается точка с запятой. Число столбцов устанавливается равным наибольшему числу символов “точка с запятой” в абзацах или строках Другой - Создает столбцы таблицы по указанным символам. Число столбцов устанавливается равным наибольшему числу указанных символов в абзацах или строках. Преобразование таблицы в текст происходит в обратном порядке. 15. Excel: рабочая книга, рабочий лист. Операции с ячейками, абсолютные и относительные адреса ячеек
Все результаты действий, выполняемых в Excel, хранятся в файле рабочей книги (WorkBook), который открывается в отдельном окне. Можно открыть сколько угодно рабочих книг. Другое дело будет ли при этом нормально функционировать ваш компьютер. По умолчанию файлы рабочих книг до Excel 2003 включительно имели расширение XLS. Начиная с Excel 2007 файлы рабочих книг Excel по умолчанию имеют расширение XLSX. Каждая рабочая книга состоит из одного или нескольких рабочих листов (WorkSheet), а каждый рабочий лист, в свою очередь, состоит из отдельных ячеек (Cell). В каждой ячейке может храниться число, формула или текст. Рабочий лист также имеет скрытый уровень (скрытый слой), на котором хранятся графики, диаграммы (Chart), изображения и т.п. Чтобы перейти из одного листа в другой, нужно щелкнуть на соответствующем ярлычке листа, который находится в нижней части окна рабочей книги. Кроме того, рабочие книги могут содержать листы диаграмм, на каждом из которых может находиться по одной диаграмме. Чтобы перейти на лист диаграммы, нужно щелкнуть на ее ярлычке.
Таблица 1. Основные элементы Excel, которые необходимо знать всем
Относительные адреса используются в формуле в том случае, когда нужно, чтобы при определенных операциях с ячейкой, содержащей эту формулу (например, при копировании на новое место), адреса изменялись бы в соответствии с новым расположением ячейки (имя столбца, номер строки).
Абсолютный адрес используется в формуле в том случае, когда нужно, чтобы при определенных операциях с ячейкой, содержащей эту формулу, данный адрес оставался бы неизменным. Адрес ячейки называют также ссылкой; в этом случае используют термины Относительная ссылка и Абсолютная ссылка. Адрес можно сделать абсолютным двумя способами: 1. Поместить символ доллара ($) в строке формул перед именем столбца и номером ячейки, например, $A$5, введя его непосредственно с клавиатуры, или установить курсор в строке формул на адресе ячейки и нажать клавишу F4. 2. Присвоить имя ячейке с помощью кнопки Присвоить имя из группы Определенные имена на вкладке Формулы.
Упражнение. Необходимо на листе «Итог» осуществить пересчет сумм НДС, которые были рассчитаны в условных единицах, в рублевый эквивалент в соответствии с установленным валютным курсом, для чего: · Перейти на лист «Итог». · В ячейку Е2 ввести наименование новой графы – «НДС в рублях». · В ячейку А14 ввести – «Курс доллара», в ячейку В14 – 30. · Установить курсор в ячейку Е3, ввести знак «=», затем щелкнуть левой кнопкой мыши в ячейке D3, ввести знак «*», щелкнуть левой кнопкой мыши в ячейке В14 и нажать функциональную клавишу F4. Нажать Enter. В строке формул будет отражена формула =D3*$B$14. · Скопировать полученную формулу в ячейки Е4:Е11. · Выделить блок ячеек Е3:Е11 и нажать правую кнопку мыши для вызова контекстного меню. · Выбрать пункт меню Формат ячеек. · На вкладке Число в окне Числовые форматы выбрать Денежный, в окне Число десятичных знаков – 2, в окне Обозначение – «р.». Нажать ОК. Примечание. Выбрать нужный числовой формат данных можно с помощью кнопок, расположенных в группе Число на вкладке Главная или, нажав кнопку со стрелкой в правом нижнем углу группы Число, в окне Числовые форматы. · Расширить столбец Е до появления значений ячеек. · Оформить внешний вид полученной таблицы в соответствии с рисунком 12, используя кнопки Границы и Цвет заливки из группы Шрифт вкладки Главная. Примечание: оформление внешнего вида таблиц возможно с помощью команды Формат ячеек из контекстного меню, при выборе соответствующих вкладок окна Формат ячеек. 16. Excel: работа с формулами Работа с формулами в Excel также как и их написание отличается от того, что мы проходим на уроках математики. Формулы в Excel начинаются со знака равно (=), тогда как обычные формулы им заканчиваются. Знак равно всегда ставится в ячейку, в которой вы хотите видеть конечный результат. Знак равно сообщает программе, что следующие за ним символы являются частью формулы, а не просто буквами и цифрами. Формулы в Excel выглядят следующим образом: =3 + 2 тогда как обычная формула 3 + 2 =
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|