Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи), а по окончании показывает детям иллюстрации. Беседа по вопросам к стихотворению. · Что случилось с животными? · Как котята стали хрюкать? · Как уточки квакали? · Как свинки мяукали? · А как курочки стали разговаривать? · Кто стал мычать, как корова? · Как заревел медведь? · Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить? · Кто по небу стал летать? · Что сделали лисички? · Кто тушил пожар? · Как после пожара стали разговаривать животные? Воспитатель. Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей.) Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар. Отгадывание загадок. Воспитатель в процессе отгадывания обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся фигурки животных. Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса.) Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь.) Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (Поросенок.) Перышки у него белые, Шея длинная, Лапки красные. Кто это? (Гусь.) Физкультминутка «Я расту» Сперва я буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. Лепка лесенки. Воспитатель. Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль.) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей.) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство.) Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей.) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Еще с помощью нее спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями.) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто-то будет раскатывать длинные, а кто-то короткие палочки. Покажите, какая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладет палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку.) Для каждой лесенки нам будет нужно две длинных палочки и несколько коротких. (Показывает приемы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как их нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка.) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание.
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку. Воспитатель. Для кого мы сделали такую длинную лесенку? (Ответы детей.) Зачем она нужна пожарным? (Ответы детей.) От чего может начаться пожар? (Ответы детей.) Можно ли детям брать спички? (Ответы детей.)
Со спичками шутить, друзья, Ни в коем случае нельзя! Спички в руки не берите, От пожара себя оградите. Занятие 3 Рассматривание картины «Дети кормят курицу Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения В. Берестова «Цыплята», с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает участие в игре «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение). Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки), блюдце, пшено, белые и желтые кружочки. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в гостях у маленьких цыплят и их мамы курицы? (Ответы детей.) Мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама курица кушают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|