Основная часть. Рассказ о петушке.
Воспитатель (показывает картину «Птичий двор»). Кто песенку поет: «Ку-ка-ре-ку»? (Ответы детей.) Петушок – золотой гребешок. Где он? (Дети показывают.) Давайте его позовем. Цып-цып-цып. (Берет игрушку или фигурку петуха.) Кто услышал нас? (Петушок.) Как поет петушок? (Ответы детей.) Это корм (пшено). Я беру зернышки (в щепотку) и кормлю петушка… (Ставит игрушку на поднос и сыпет пшено.) Петушок клюет зерно. Что делает петушок? (Ответы детей.) Петушок ходит по двору. Он ищет зернышки. Нашел зернышко и зовет курочку с цыплятами. Как петушок зовет курочку с цыплятами? (Ответы детей.) Посмотрите на петушка. Вот его головка, хвостик, лапки, крылышки. Как петушок машет крылышками? (Дети показывают.) Покажите, где у него крылышки, хвостик, клюв. (Дети показывают.) Тело у петушка покрыто перышками. Вот такими (показывает). Они мягкие и легкие. (Дает потрогать перышки, затем подбрасывает их, и дети смотрят, как они медленно падают.)
Воспитатель (раздает детям нагрудные знаки с изображением петухов). Жила-была бабушка Даша (надевает на голову платок). У нее были веселые петушки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки и хлопая громко крыльями. (Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам.) Любили клевать зернышки. (Дети приседают, ударяя пальцами рук по коленям.) А еще пили водичку, вот так. (Показывает.) (Дети останавливаются, наклоняют несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.) А ночью убегали в свой домик и спали там. (Дети бегут к гимнастической скамейке (высотой 10–15 см), встают на нее, затем приседают на корточки, подкладывая ладони под щечку, закрывают глаза.) А утром снова шли во двор. Вот такие были послушные петушки у бабушки Даши.
Игра «Подари петушку перышко». Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание («Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвост!»). На мольберте рисунок большого красивого петуха с пышным хвостом-контуром. В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези. Рядом с мольбертом на столе разложены перья двух цветов: красные, желтые. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (на картинке), с пышным хвостом. Поясняет, что другой петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки: красные, желтые (показ). Воспитатель. Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить? (Красное.) (Находит красное перышко, показывает детям, вставляет его в прорезь.) Вот тебе, петушок, красное перышко. «Пусть Андрюша (Оля и т. д.) подарит мне перышко», – просит петушок. Возможен другой вариант. Ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Петушок просит ребенка подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо красное!». В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» – радуется петушок. «Очень-очень красивый!» – подтверждают дети (хоровое и индивидуальные высказывания). Воспитатель. Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение. Петух Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!». На ногах его сапожки, На ушах его сережки, На головке – гребешок, Вот такой он, петушок! Г. Бойко Рефлексия. Дети могут взять игрушечных петушков (фигурки петушков) и «покормить» их, насыпав в блюдце пшено, вставить перышки в прорези на хвосте.
Занятие 4
Стихотворение «Сапожник» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях из окна за дождем, проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник»; владеет основными движениями при выполнении упражнения под русскую народную мелодию в обработке В. Фере «Дождик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождя). Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере). Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.), образцы обуви, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель с детьми у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме. Воспитатель. Дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги, обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что же делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер – сапожник. Послушайте про него стихотворение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|