Значение и методика построения часовых графиков движения автомобиля.
График совместной работы является часовым графиком работы подвижного состава, который должен разрабатываться совместно с АТП, грузоотправителем и грузополучателем. Сущность часового графика заключается в том, что подвижной состав совершает движение и прибывает в пункты погрузки и разгрузки в строго установленное время. Здесь определенным образом подготавливаются груз и погрузо-разгрузочные машины, причем число автомобилей, одновременно прибывающих в грузопункты, не должно превышать числа постов (машин) погрузки или разгрузки. В противном случае это приведет к сверхнормативному простою автомобилей, особенно часто это происходит в тех грузопунктах, куда прибывает подвижной состав с различных маршрутов. Основными преимуществами организации работы по совместному графику являются: разработка уплотненного по времени задания на перевозку груза и обеспечение ритмичной работы погрузо-разгрузочных пунктов, возможность своевременной подготовки грузоотправителей к погрузке-разгрузке груза, повышение производительности подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов за счет сокращения простоев в ожидании погрузки-разгрузки. При такой организации работ требуется строгое соблюдение установленных графиком норм простоя под погрузкой-разгрузкой и технической скорости автомобилей. Важную роль при этом играют диспетчерское руководство и контроль. Из-за сложности график совместной работы разрабатывается на постоянных маршрутах или когда автомобильный транспорт является частью технологического процесса производства. График совместной работы обычно чертится на листе ватмана либо на миллиметровой бумаге. На нем одновременно изображаются графики движения всех автомобилей на все смены работы по всем маршрутам перевозок. Основное требование к его разработке — ликвидация времени ожидания автомобилями погрузки-разгрузки и обеспечение наиболее полной загрузки погрузо-разгрузочных механизмов.
В том случае, если при построении графика совместной работы возникают сверхнормативные простои автомобилей (связанные с одновременным прибытием в грузопункт автомобилей, количество которых превышает число постов погрузки-разгрузки), то можно изменить время на отдых и прием пищи водителями одного из маршрутов, скорректировать выпуск автомобилей или на наиболее интенсивное время погрузки-разгрузки привлечь дополнительный погрузчик. Исходные данные для графика совместной работы и его вид лучше посмотреть на конкретном примере. Пример. Следует разработать график совместной работы подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов для 2 маршрутов, в которых присутствует грузопункт А1. Исходные данные: на первом маршруте А1Б1Б1А1 работают 2 автомобиля, tоб = 2,5 ч, Zоб = 6 (в каждую смену автомобиль делает по 3 оборота), на втором маршруте А1Б1Б1А2А2Б2Б2А1 работают 4 автомобиля tоб = 4 ч, Zоб = 4 (в каждую смену — по 2 оборота). Имеются все необходимые расстояния, среднетехническая скорость движения. По маршрутам перевозятся железобетонные изделия tп = tр = 25 мин. В пунктах погрузки-разгрузки находится по одному механизму. График разрабатывается на конкретный день перевозки, поэтому в данном случае принимается целое число автомобилей. Построение графика следует начинать с автомобилей кольцевого маршрута, затем — маятникового. Во избежание сверхнормативных простоев автомобилей подвижной состав маятникового маршрута выпускается чуть позже времени погрузки одного автомобиля. Под осью времени показывается суточный режим работы механизмов погрузки и разгрузки. Когда отсутствуют автомобили, предусмотрено время на отдых и прием пищи крановщикам и стропальщикам.
Читайте также: B) назначение сердечных гликозидов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|