Технико-эксплуатационные качества и эффективность использования автобусов
Основные ТЭ качества:
1. Габаритные размеры и масса (полная, сухая, максимальная) 2. Пассажировместимость (стоя и сидя 4 чел. на 1 куб.м.) 3. Скоростные свойства (техническая скорость, максимальная скорость и интенсивность разгона). 4. Безопасность движения – комплексный показатель (устойчивость, надежность органов управления и тормозные свойства) – активная, пассивная, послеаварийная, экологическая. 5. Удобство пользования (плавность хода, увеличения сидений). 6. Топливная экономичности (1л/100 км). 7. Проходимость – это приспособленность автомобиля к движению в различных дорожных условиях.
Основные технико-экономические показатели использования подвижного состава на пассажирском транспорте (обязательные для отчетности автопарков):
1. Число календарных дней пребывания каждого автомобиля в хозяйстве. 2. Число дней работы каждого автомобиля. 3. Число дней нахождения автомобиля в техническом обслуживании и ремонте. 4. Число дней простоя автомобилей в хозяйстве. 5. Среднесписочное число автомобилей. 6. Коэффициент выпуска на линию. 7. Коэффициент технической готовности. 8. Время нахождения в наряде. 9. Автомобиле-часы в работе. 10. Общий пробег автомобилей АТП. 11. Пробег автомобиля среднесуточный. 12. Число автомобиле-часов в движении. 13. Число автомобиле-часов в простоях 14. Число автомобиле-часов в эксплуатации.
Эффективность использования автомобилей
1. Производительность или транспортная работа:
W=P/t (пасс.км./год) – за единицу времени.
На W влияют: - средняя скорость движения автомобиля; - степень использования вместимости или коэффициент наполнения (0,73-0,78) - коэффициент использования пробега 0,95-0,98 – автобус; 0,75-0,78 такси.
2. Себестоимость перевозок:
S=ΣC/W ΣC (складывается из 8 видов затрат) ΣC= Стопл.+См(экспл.мат)+Сор(ТОиР)+Сш(затр.на шины)+Сф(з/пл.водит.)+Са(аморт.отчисл.)+Сн(накл.расх.)+Сд(дорожная составляющая)
3. Трудоемкость использования
T=(Твк+Тор+Тах)/W (руб./пасс.км) Твк – затраты на водителей и кондукторов Тор – тех. Обслуживание и ремонт (затраты) Тах – административно-управленческие затраты.
4. Энергоемкость перевозок:
Э=(100*Qт*δ*λ)/W (ккал/100 км) Qт – кол-во использованного топлива (1л в год) δ – удельная масса λ – теплотворная способность (ккал/кг)
Показатели эффективности перевозочного процесса:
1. Общий пробег автомобилей: L=Lп(с пасс)+Lн(нулевой)+Lх(холостой). 2. Коэффициент использования пробега: β= Lп/(Lп+Lн+Lх). 3. Коэффициент нулевого пробега: ω= Lн/(Lп+Lн+Lх). 4. Коэффициент наполнения: γ=Qфакт/q номин. 5. Коэффициент сменности: η=Qо/q=Lм/l, где Qо – общее (реальное) число пасс., перевезенных за рейс; q – число пасс., которое помещается в автобусе; Lм- длина маршрута; l – средняя длина ездки одного пассажира. 6. Техническая скорость: Vт = L м: t дв, (км/час). 7. Скорость сообщения: Vс = L м: (tр – tко), (км/час). 8. Эксплуатационная скорость:Vэ = L м: (t дв + t по * n по + t ко) = L м: tр, (км/час), где t по – время стоянки на каждой остановке, n по – число промежуточных остановок, t ко – стоянки на конечных остановках. 9. Время рейса: tр=(Lм/Vт)+n по*t по*t ко. 10. Время оборота: tо=2tр. 11. Количество рейсов одного автобуса за день: Z=Tм/tр. 12. Интервал движения: J= (2Lь*60)/(Vэ*Ам), где Ам – число автобусов в движении.
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|