Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности междугородных перевозок. Терминальные системы




Междугородные перевозки – перевозки, осуществляемые за пределы границ города на расстояние более 50 км.

АТП принимают от грузоотправителей к перевозке грузы в междугородном сообщении поездными и мелкими отправками. Поездными считаются отправки грузов массой свыше 2 тонн, предъявляемые к перевозке одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и по одному товарно-транспортному документу. Мелкими считаются отправки массой свыше 10 кг до двух тонн включительно. Грузы массой до 10 кг к перевозке в междугородном сообщении не принимаются. Грузы мелкими отправками принимаются из пунктов и в пункты, где имеются склады автостанций.

Междугородные перевозки грузов осуществляется по договорам и разовым заказам. Грузоотправители с месячным объемом перевозок более 100 т должны представлять заказы на месяц с указанием числа месяца, объема и названия грузополучателя. Грузоотправители с меньшим объемом перевозок представляют разовые заказы не позднее 48 часов до дня начала перевозок.

Грузы, перевозимые в подвижном составе, оборудованном кузовами-фургонами и цистернами, включая изотермические и рефрижераторы, а также в контейнерах и отдельных секциях кузовов одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем. Вскрытие грузополучателем полуприцепа-фургона, секции и контейнера, доставленных за исправной пломбой грузоотправителя, производится только после росписи грузополучателя в товарно-транспортных документах в получении груза. В случае, когда груз прибыл в неисправном состоянии или с недостачей и не исключена вина автомобильного транспорта, составляется акт. Участие водителя-экспедитора в составлении акта о недостаче груза, поступившего на склад грузополучателя в неповрежденном подвижном составе, а также контейнере за исправной пломбой грузоотправителя при междугородных перевозках, не допускается.

Основные задачи при организации движения подвижного состава в международном сообщении:

· обеспечение количественной и качественной сохранности грузов;

· обеспечение доставки грузов от отправителя до получателя в установленные сроки;

· максимальное использование грузоподъемности подвижного состава;

· повышение оборачиваемости подвижного состава за счет сокращения простоев в пунктах получения и сдачи грузов и рационального использования времени в пути;

· обеспечение нормальных условий труда водителей;

· организация своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технической помощи и снабжения эксплуатационными материалами в пути.

Перевозка грузов осуществляется по сквозной системе и по системе тяговых плеч. При сквозной системе движения каждый автопоезд проходит весь маршрут от начального до конечного пункта и обратно с постоянным водительским составом – одним-двумя водителями. При перевозках по системе тяговых плеч груженый полуприцеп непрерывно движется по всему маршруту при смене линейных тягачей на каждой перецепочной площадке. Несмотря на эффективность этого метода по сравнению со сквозной системой, увеличение числа участников перевозки приводит к возникновению сложностей организационного характера и в результате к снижению объема перевозок этим методом.

Недостатки в организации междугородных перевозок:

· структура парка подвижного состава не соответствует современным требованиям;

· большие простои подвижного состава под погрузочно-разгрузочными работами;

· слабое использование прогрессивных методов перевозки;

· недостаточное использование контейнеров большей грузоподъемности.

Строительство и расширение терминалов способствует развитию автотранспортных предприятий. Терминальная система способствует быстрой доставке товара, позволяет иметь запасные складские помещения для сглаживания сезонных колебаний в спросе и т.д.

Универсальный терминал представляет собой группу складов с центром распределения. Основные виды деятельности:

· определение рынка транспортных услуг, заключение соглашений и прием заявок на перевозки;

· сбор, завоз и развоз мелких партий груза;

· переработка партий груза (сортировка, подгруппировка и т.д.);

· краткосрочное хранение груза;

· предпродажная подготовка;

· перевозка грузов между терминалами;

· выполнение расчетов за предоставленные услуги.

На специализированных терминалах осуществляется переработка и перевозка какого-либо одного вида груза. При специализации появляется возможность хорошо изучить потребности клиента, использовать оптимальный ПС, создать эффективные компьютерные системы складирования, хранения и управления перевозками.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...