Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для студентов 1 курса




Специальности «Лечебное дело»

к практическому занятию

по дисциплине «Экономика»

Тема: «Международные экономические отношения».

Цель занятия: понимать объективные основы формирования и развития мирового хозяйства.

Задачи: рассмотреть международные валютно-кредитные отношения, обучить технике начисления сложного процента и дисконтирования.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: современную классификацию стран и межгосударственные торговые союзы и организации;

2) после изучения темы: понятие мирового хозяйства и международной валютно-финансовой системы, платежного баланса страны; основные направления внешнеэкономической политики России.

Студент должен уметь: рассчитывать валютный курс.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации.

Содержание занятия:

Вводный контроль.

Перечень контрольных вопросов:

1. Какой критерий лежит в основе современной классификации стран?

2. Какие страны входят в группу промышленно развитых стран, что лежит в основе их развития?

Беседа по теме занятия.

Перечень вопросов для собеседования:

1. Что представляет собой мировое хозяйство?

2. Что такое хозяйственная специализация?

3. Что представляет собой международная валютно-финансовая система?

4. Что представляет собой платежный баланс страны?

5. Каковы основные направления внешнеэкономической политики России?

Практическая работа.

1) выполнить практическую работу №15: «Международные экономические отношения»;

2) цель работы: понимать объективные основы формирования и развития мирового хозяйства;

3) методика выполнения работы: самостоятельное выполнение заданий, обсуждение, заслушивание докладов;

4) результаты: расчеты;

5) выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.

Ситуационные задачи для разбора на занятии.

1) совокупность денежно-кредитных отношений, сложившихся на основе интернационализации хозяйственной жизни называется:

а) валютный курс

б) валютная система

в) налогово-бюджетная система

2) в настоящее время международные экономические отношения утвердились и реализуются в следующих формах:

а) международная торговля товарами и услугами

б) интернациональное перемещение предпринимательского и ссудного капиталов

в) международная миграция рабочей силы

г) создание совместных предприятий и развитие международных корпораций

д) международное научно-техническое сотрудничество

е) валютно-кредтные отношения

ж) все перечисленное

3) платежный баланс при превышении импорта над экспортом, будет:

а) пассивный

б) активный

в) нулевой

4) как называется государственная защита национального производителя от иностранной конкуренции?

а) национализм

б) фритредерство

в) протекционизм

г) патернализм

5) какая из международных организаций создана с целью регулирования торгово-экономических отношений:

а) ВТО

б) МВФ

в) МБРР

6) компания из Великобритании имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 560 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли на 1 января: 1 фунт стерлингов = 1,75 долл. США, на 1 декабря того же года: 1 фунт стерлингов = 1,83 долл. США. Определить результат изменения валютного курса для английской компании.

5. Темы докладов:

- Всемирная торговая организация (ВТО);

- Международный валютный фонд (МВФ);

- Всемирный банк (Международный банк реконструкций и развития – МБРР);

- Роль Евросоюза (ЕС) в развитии международных экономических отношений.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

8. Журнал «Экономическое обозрение - Высшая школа» (http://www.review.uz).

9. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление»(http://www.region.mcnip.ru).

10. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации.

11. http://www.cbr.ru – сайт Банка России.

12. http://kirovstat.kirov.ru – сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.

13. http://www.rbc.ru – сайт РИА РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют.

 

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

                                                                        ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...