Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи для разбора на занятии.




1) поданным таблицы, постройте кривую Лоренца.

% населения 0 20 40 60 80 100
% дохода 0 5 20 30 50 100

2) на основе предоставленных в таблице данных рассчитайте показатели уровня жизни населения Кировской области за III квартал 2011 года на душу населения.

Наименование

На душу

населения

в том числе по социально-демографическим группам населения

трудоспособное население пенсионеры дети
Величина прожиточного минимума   6292 4687 5863
в том числе:        
стоимость потребительской корзины   5647 4687 5863
в том числе:        
продукты питания   2234 1908 2331
непродовольственные товары   944 898 1334
услуги   2469 1881 2198
расходы по обязательным платежам и сборам   645 0 0

3) изучите состав потребительской корзины РФ и рассчитайте с учетом рыночных цен минимальный расход в месяц на продукты питания для семьи, состоящей из 2 работающих родителей, 1 ребенка и 1 пенсионера (бабушка).

5. Темы докладов:

- уровень жизни населения РФ: основные показатели и динамика (прожиточный минимум, МРОТ);

- потребительская корзина: состав и стоимость.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

8. Журнал «Экономическое обозрение - Высшая школа» (http://www.review.uz).

9. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление»(http://www.region.mcnip.ru).

10. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации.

11. http://www.cbr.ru – сайт Банка России.

12. http://kirovstat.kirov.ru – сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.

13. http://www.rbc.ru – сайт РИА РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют.

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

                                                                         ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности «Лечебное дело»

к практическому занятию

по дисциплине «Экономика»

 

Тема: «Деньги в макроэкономике. Налогово-бюджетная политика государства».

Цель занятия: сформировать понятие о назначении и содержании денежно-кредитной и фискальной политик.

Задачи: рассмотреть место и роль ЦБ в макроэкономике, изучить основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ и механизм их использования, бюджетную систему РФ; рассмотреть структуру государственного бюджета, определить роль налогов и займов в процветании страны.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: сущность и виды денег, структуру банковской системы, спрос и предложение денег, инструменты денежно-кредитной политики; функции налогов, принципы налогообложения, классификацию налогов;

2) после изучения темы: бюджет государства (доходы и расходы); понятие и виды государственного долга; этапы бюджетного процесса; структуру доходов и расходов Федерального бюджета РФ, понятие кредита и его основные виды.

Студент должен уметь: рассчитывать денежные агрегаты, определять виды ДКП; определять размер бюджетного дефицита, понимать взаимосвязь государственного долга и бюджетного дефицита, оценивать последствия применения инструментов фискальной политики; работать с источниками информации, свободно владеть материалом, выступая перед аудиторией.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.

Содержание занятия:

Вводный контроль.

Перечень контрольных вопросов:

1. Что такое денежная масса и какие агрегаты в нее включаются?

2. Как государство может влиять на объем денежной массы в экономике?

3. Почему возникли КБ и какие функции они выполняют?

4. Дайте определение денежно-кредитной политике. Перечислите ее основные инструменты.

5. Дайте определение фискальной политике. Перечислите ее основные инструменты.

Беседа по теме занятия.

Перечень вопросов для собеседования:

1. Зачем экономике нужен ЦБ?

2. Как государство может использовать фискальную политику для увеличения занятости и стимулирования экономического роста?

2. Какую налогово-бюджетную политику необходимо практиковать в условиях экономического спада? В условиях инфляции?

4. Какие мероприятия характерны для сдерживающей налогово-бюджетной политики?

5. Какие мероприятия характерны для стимулирующей налогово-бюджетной политики?

Практическая работа.

1) выполнить практическую работу №12: «Деньги в макроэкономике. налогово-бюджетная политика государства»;

2) цель работы: сформировать понятие о назначении и содержании денежно-кредитной и фискальной политик;

3) методика выполнения работы: самостоятельное выполнение заданий, обсуждение, заслушивание докладов;

4) результаты: расчеты, конспекты;

5) выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...