Ситуационные задачи для разбора на занятии.
1) поданным таблицы, постройте кривую Лоренца.
2) на основе предоставленных в таблице данных рассчитайте показатели уровня жизни населения Кировской области за III квартал 2011 года на душу населения.
3) изучите состав потребительской корзины РФ и рассчитайте с учетом рыночных цен минимальный расход в месяц на продукты питания для семьи, состоящей из 2 работающих родителей, 1 ребенка и 1 пенсионера (бабушка). 5. Темы докладов: - уровень жизни населения РФ: основные показатели и динамика (прожиточный минимум, МРОТ); - потребительская корзина: состав и стоимость. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.
6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006. 8. Журнал «Экономическое обозрение - Высшая школа» (http://www.review.uz). 9. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление»(http://www.region.mcnip.ru). 10. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации. 11. http://www.cbr.ru – сайт Банка России. 12. http://kirovstat.kirov.ru – сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. 13. http://www.rbc.ru – сайт РИА РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют. Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика»
Тема: «Деньги в макроэкономике. Налогово-бюджетная политика государства». Цель занятия: сформировать понятие о назначении и содержании денежно-кредитной и фискальной политик. Задачи: рассмотреть место и роль ЦБ в макроэкономике, изучить основные инструменты денежно-кредитной политики ЦБ и механизм их использования, бюджетную систему РФ; рассмотреть структуру государственного бюджета, определить роль налогов и займов в процветании страны. Студент должен знать: 1) до изучения темы: сущность и виды денег, структуру банковской системы, спрос и предложение денег, инструменты денежно-кредитной политики; функции налогов, принципы налогообложения, классификацию налогов;
2) после изучения темы: бюджет государства (доходы и расходы); понятие и виды государственного долга; этапы бюджетного процесса; структуру доходов и расходов Федерального бюджета РФ, понятие кредита и его основные виды. Студент должен уметь: рассчитывать денежные агрегаты, определять виды ДКП; определять размер бюджетного дефицита, понимать взаимосвязь государственного долга и бюджетного дефицита, оценивать последствия применения инструментов фискальной политики; работать с источниками информации, свободно владеть материалом, выступая перед аудиторией. Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений. Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. Что такое денежная масса и какие агрегаты в нее включаются? 2. Как государство может влиять на объем денежной массы в экономике? 3. Почему возникли КБ и какие функции они выполняют? 4. Дайте определение денежно-кредитной политике. Перечислите ее основные инструменты. 5. Дайте определение фискальной политике. Перечислите ее основные инструменты. Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: 1. Зачем экономике нужен ЦБ? 2. Как государство может использовать фискальную политику для увеличения занятости и стимулирования экономического роста? 2. Какую налогово-бюджетную политику необходимо практиковать в условиях экономического спада? В условиях инфляции? 4. Какие мероприятия характерны для сдерживающей налогово-бюджетной политики? 5. Какие мероприятия характерны для стимулирующей налогово-бюджетной политики? Практическая работа. 1) выполнить практическую работу №12: «Деньги в макроэкономике. налогово-бюджетная политика государства»;
2) цель работы: сформировать понятие о назначении и содержании денежно-кредитной и фискальной политик; 3) методика выполнения работы: самостоятельное выполнение заданий, обсуждение, заслушивание докладов; 4) результаты: расчеты, конспекты; 5) выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|