Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи для разбора на занятии.




1) пример задачи с разбором: номинальный ВВП увеличился с 480 млрд. руб. до 600 млрд. руб., а дефлятор ВВП с 120% до 150%. При таких условиях величина реального ВВП:

а) не изменится

б) увеличиться

в) уменьшиться

Решение:ВВП реальный рассчитывается как отношение номинального ВВП к дефлятору ВВП, находим реальный ВВП в первом и втором году и делаем соответствующий вывод:

ВВПр1 = 480 млрд.руб./120%*100% = 400 млрд. руб.

ВВПр2 = 600 млрд.руб./150%*100% = 400 млрд. руб.

2) задачи для самостоятельного разбора на занятии:

1. К основным целям макроэкономики относятся:

1) стабильный рост национального объема производства

2) стабильный уровень цен

3) высокий уровень занятости населения

4) все вышеперечисленное

2. Какой показатель СНС учитывает все готовые товары и услуги, созданные с помощью национальных ресурсов как внутри страны, так и за рубежом:

1) ВВП

2) ВНП

3) ЧВП

3. Физический объем произведенных товаров и услуг в текущих, действующих в данном году ценах отражает:

1) реальный ВВП

2) номинальный ВВП

3) ВНП

4. Что не включается в состав ВВП:

1) государство купило у завода 10 автомобилей «ГАЗ»

2) вы приобрели акции компании «Лукойл»

3) покупка студентом нового сборника задач по экономике

5. Номинальный ВВП увеличился с 480 млрд. руб. до 600 млрд. руб., а дефлятор ВВП с 120% до 150%. При таких условиях величина реального ВВП:

1) не изменится

2) увеличиться

3) уменьшиться

6.Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.

Рассчитать:

1. Величину ВНП.

2. Величину ЧНП.

7. По приведенным ниже исходным данным рассчитать:

1) объем ВНП по потоку доходов;

2) объем ВНП по потоку расходов;

3) объем ЧНП;

4) объем национального дохода.

Исходные данные:

1. Процент по сбережениям – 12 ден. ед.

2. Инвестиционные расходы фирм– 55 ден. ед.

3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед.

4. Прибыль корпораций – 113 ден. ед.

5. Косвенные налоги – 22 ден. ед.

6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20 ден. ед.

7. Налоги на прибыль– 50 ден. ед.

8. Чистый экспорт товаров и услуг – 35 ден. ед.

9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед.

10. Доходы от аренды – 21 ден. ед.

11. Государственные инвестиционные расходы – 120 ден. ед.

12. Амортизационные отчисления – 23 ден. ед.

13. Потребительские расходы – 157 ден. ед.

8. Проанализируйте данные представленные в таблице и ответьте на следующие вопросы:

       А) в чем отличие реального ВВП от номинального ВВП?

       Б) каким образом и с какой целью рассчитывается реальный ВВП?

       В) заполните последний столбец таблицы.

Год Номинальный ВВП (млрд. долл.) Дефлятор (в %, 1982=100) Реальный ВВП
1980 1700 50  
1983 2100 70  
1984 3200 100  
1986 4800 120  

9.Имеются следующие данные:

Год Номинальный ВВП (млрд. долл.) Индекс потребительских цен, % Реальный ВВП
1980 105 121  
1984 54 91  
1989 98 100  

А) определите базисный год;

Б) рассчитайте реальный ВВП для каждого года.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

8. Журнал «Экономическое обозрение - Высшая школа» (http://www.review.uz).

9. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление»(http://www.region.mcnip.ru).

10. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации.

11. http://www.cbr.ru – сайт Банка России.

12. http://kirovstat.kirov.ru – сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.

13. http://www.rbc.ru – сайт РИА РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют.

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

                                                                        ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности «Лечебное дело»

к практическому занятию

по дисциплине «Экономика»

 

Тема: «Уровень жизни и проблемы благосостояния».

Цель занятия: исследовать проблему измерения неравенства доходов населения.

Задачи: изучить основные показатели и динамику уровня жизни населения РФ, потребительскую корзину РФ (состав и стоимость); научиться определять неравенство доходов с помощью кривой Лоренца.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: понятие уровня жизни, минимальной оплаты труда и минимального прожиточного минимума;

2) после изучения темы: показатели уровня жизни населения РФ, состав потребительской корзины, экономический смысл коэффициента Джини.

Студент должен уметь: с троить кривую Лоренца; определять стоимость потребительской корзины.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.

Содержание занятия:

Вводный контроль.

Перечень контрольных вопросов:

1. Что такое уровень жизни, как он определяется?

2. Укажите причины неравенства доходов.

Беседа по теме занятия.

Перечень вопросов для собеседования:

1) Как можно измерить неравенство доходов?

2) Что показывает кривая Лоренца? Почему недопустимо совпадение кривой Лоренца с линией равномерного распределения доходов; с осью абсцисс?

3) Объясните экономический смысл коэффициента Джини.

Практическая работа.

1) выполнить практическую работу №11: «Уровень жизни и проблемы благосостояния населения»;

2) цель работы: исследовать проблему измерения неравенства доходов населения;

3) методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, выполнение заданий, обсуждение, заслушивание докладов;

4) результаты: график, таблицы, расчеты, конспекты;

5) выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...