Ситуационные задачи для разбора на занятии.
1) пример задачи с разбором: номинальный ВВП увеличился с 480 млрд. руб. до 600 млрд. руб., а дефлятор ВВП с 120% до 150%. При таких условиях величина реального ВВП: а) не изменится б) увеличиться в) уменьшиться Решение:ВВП реальный рассчитывается как отношение номинального ВВП к дефлятору ВВП, находим реальный ВВП в первом и втором году и делаем соответствующий вывод: ВВПр1 = 480 млрд.руб./120%*100% = 400 млрд. руб. ВВПр2 = 600 млрд.руб./150%*100% = 400 млрд. руб. 2) задачи для самостоятельного разбора на занятии: 1. К основным целям макроэкономики относятся: 1) стабильный рост национального объема производства 2) стабильный уровень цен 3) высокий уровень занятости населения 4) все вышеперечисленное 2. Какой показатель СНС учитывает все готовые товары и услуги, созданные с помощью национальных ресурсов как внутри страны, так и за рубежом: 1) ВВП 2) ВНП 3) ЧВП 3. Физический объем произведенных товаров и услуг в текущих, действующих в данном году ценах отражает: 1) реальный ВВП 2) номинальный ВВП 3) ВНП 4. Что не включается в состав ВВП: 1) государство купило у завода 10 автомобилей «ГАЗ» 2) вы приобрели акции компании «Лукойл» 3) покупка студентом нового сборника задач по экономике 5. Номинальный ВВП увеличился с 480 млрд. руб. до 600 млрд. руб., а дефлятор ВВП с 120% до 150%. При таких условиях величина реального ВВП: 1) не изменится 2) увеличиться 3) уменьшиться 6.Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
Рассчитать: 1. Величину ВНП. 2. Величину ЧНП. 7. По приведенным ниже исходным данным рассчитать: 1) объем ВНП по потоку доходов; 2) объем ВНП по потоку расходов; 3) объем ЧНП; 4) объем национального дохода. Исходные данные: 1. Процент по сбережениям – 12 ден. ед. 2. Инвестиционные расходы фирм– 55 ден. ед. 3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед. 4. Прибыль корпораций – 113 ден. ед. 5. Косвенные налоги – 22 ден. ед. 6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20 ден. ед. 7. Налоги на прибыль– 50 ден. ед. 8. Чистый экспорт товаров и услуг – 35 ден. ед. 9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед. 10. Доходы от аренды – 21 ден. ед. 11. Государственные инвестиционные расходы – 120 ден. ед. 12. Амортизационные отчисления – 23 ден. ед. 13. Потребительские расходы – 157 ден. ед. 8. Проанализируйте данные представленные в таблице и ответьте на следующие вопросы: А) в чем отличие реального ВВП от номинального ВВП? Б) каким образом и с какой целью рассчитывается реальный ВВП? В) заполните последний столбец таблицы.
9.Имеются следующие данные:
А) определите базисный год; Б) рассчитайте реальный ВВП для каждого года.
Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.
5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006. 8. Журнал «Экономическое обозрение - Высшая школа» (http://www.review.uz). 9. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление»(http://www.region.mcnip.ru). 10. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации. 11. http://www.cbr.ru – сайт Банка России. 12. http://kirovstat.kirov.ru – сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. 13. http://www.rbc.ru – сайт РИА РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют. Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика»
Тема: «Уровень жизни и проблемы благосостояния». Цель занятия: исследовать проблему измерения неравенства доходов населения. Задачи: изучить основные показатели и динамику уровня жизни населения РФ, потребительскую корзину РФ (состав и стоимость); научиться определять неравенство доходов с помощью кривой Лоренца. Студент должен знать: 1) до изучения темы: понятие уровня жизни, минимальной оплаты труда и минимального прожиточного минимума; 2) после изучения темы: показатели уровня жизни населения РФ, состав потребительской корзины, экономический смысл коэффициента Джини. Студент должен уметь: с троить кривую Лоренца; определять стоимость потребительской корзины. Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.
Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. Что такое уровень жизни, как он определяется? 2. Укажите причины неравенства доходов. Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: 1) Как можно измерить неравенство доходов? 2) Что показывает кривая Лоренца? Почему недопустимо совпадение кривой Лоренца с линией равномерного распределения доходов; с осью абсцисс? 3) Объясните экономический смысл коэффициента Джини. Практическая работа. 1) выполнить практическую работу №11: «Уровень жизни и проблемы благосостояния населения»; 2) цель работы: исследовать проблему измерения неравенства доходов населения; 3) методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, выполнение заданий, обсуждение, заслушивание докладов; 4) результаты: график, таблицы, расчеты, конспекты; 5) выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|