Ситуационные задачи для разбора на занятии.
1) на основании данных, приведенных в таблице, необходимо определить: а) величину М1, б) величину М2, в) величину М3.
2) по данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 1988 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210. Определите величину агрегатов М1, М2, М3. 3) доходы федерального бюджета в 2004 г. составили 3 трлн. 426 млрд. руб., расходы федерального бюджета составили по итогам года 2 трлн. 695,6 млрд. руб. Сбалансирован ли бюджет? Определите величину дефицита / профицита. 4) Что составляет основную часть доходов бюджета? 5) Назовите основные этапы бюджетного процесса в Российской Федерации. 6) Можно ли сказать, что существование бюджетного дефицита всегда наносит вред экономическому развитию страны? 7) В условиях экономического спада существует бюджетный дефицит. Какой способ финансирования бюджетного дефицита будет более стимулирующим: эмиссия денег или займы у населения? Почему? 8) К какому виду долга Вы отнесете: А) кредиты международных финансовых организаций; Б) ценные бумаги, размещенные среди населения РФ; В) еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов? 9) Какие мероприятия характерны для сдерживающей налогово-бюджетной политики? 10) Какие мероприятия характерны для стимулирующей налогово-бюджетной политики?
11) Какую налогово-бюджетную политику необходимо практиковать в условиях экономического спада? В условиях инфляции? 5. Темы докладов: - роль Центрального банка РФ в экономике страны; - кредиты: понятие и виды; - бюджетный процесс; - доходы и расходы Федерального бюджета РФ; - доходы и расходы бюджета Кировской области. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006. 8. Журнал «Экономическое обозрение - Высшая школа» (http://www.review.uz). 9. Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление»(http://www.region.mcnip.ru). 10. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации. 11. http://www.cbr.ru – сайт Банка России. 12. http://kirovstat.kirov.ru – сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области. 13. http://www.rbc.ru – сайт РИА РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют. Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________ Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика» Тема: «Экономический рост и его типы». Цель занятия: рассмотреть экономический рост и его типы. Задачи: рассмотреть экономический рост, как важнейшую цель экономической политики государства, изучить его критерии. Студент должен знать: 1) до изучения темы: понятие, типы и факторы экономического роста; 2) после изучения темы: основные показатели экономического роста, государственное регулирование. Студент должен уметь: вычислять экономический рост с помощью темпов роста и темпов прироста; различать экстенсивный и интенсивный тип экономического роста, используя вербальное описание и статистические данные; понимать макроэкономические прогнозы. Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений. Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. Что понимается под экономическим ростом? 2. Как его можно измерить экономический рост? 3. Укажите основные факторы экономического роста. 4. Какие типы экономического роста выделяют? Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: 1. Раскройте содержание экстенсивного и интенсивного типов роста. Объясните, почему эти типы роста не встречаются в чистом виде. 2. Основные показатели экономического роста. 3. Государственное регулирование. Практическая работа. 1) выполнить практическую работу №13: «Экономический рост и его типы»; 2) цель работы: рассмотреть экономический рост и его типы;
3) методика выполнения работы: самостоятельное выполнение заданий, обсуждение, заслушивание докладов; 4) результаты: расчеты, конспекты, графики; 5) выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|