Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы риск-менеджмента(РМ). Оценка рисков и методы их минимизации.




Риск – это фин. категория. Как экон. категория он предст-ет собой возм-ть совершения события, кот. м. повлечь за собой 3 экон-х результата: отриц.(проигрыш); нулевой; полож-ый(выигрыш).В зав-ти от возможного рез-та риски м.б. чистыми (получение отриц.или нулевого результата. Это м.б.природно-естественные, эколог.полит., транспортные и часть коммерческих рисков), а также спекулятивными (получение как полож-го, так и отриц-о результата; это м. б. финн. риски, являющиеся частью коммерч.). РМ пред-ет собой своеобразный механизм упр-я риском и экон-ми, точнее, фин-ми отн-ми, возникающими в процессе этого упр-я. В основе РМ лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, получение и увеличение дохода. Гл.цель бизнеса – получение дохода на вложенный капитал. Осн. правила РМ: 1. Нельзя рис-ть больше, чем это может позволить собственный капитал. 2. Надо думать о последствиях риска. 3. Нельзя рисковать многим ради малого. 4. Полож-ое решение принимается лишь при отсутствии сомнения. 5. При наличии сомнений принимаются отриц. решения. 6. Нельзя думать, что всегда сущ-ет только одно решение. Возможно, есть и другие. Стратегия РМ представляет собой искусство план-ия, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. В стратегии РМ применяются правила: - максимум выигрыша; - оптимальная вероятность результата; - оптимальная колеблемость результата; - оптимальное сочетание выигрыша и величины риска. Методы вычисления рисков. Инструментом для проведения вычислений явл-ся матем-кая теория вероятностей. Каждому событию ставится в соот-ие некоторая величина, хар. возм-ть того, что событие произойдет (вероятность данного события равна – p). Если событие не может произойти ни при каких условиях, его вероятность нулевая (p=0). Если событие произойдет при любых условиях, его вероятность равна 1. В РМ входят: выработка цели риска; определение вероятности наступления события; выявление степени и величины риска; анализ окружающей обстановки; выбор стратегии упр-ия риском; и т.д. Риски м.б. произв-ми, кред-ми, техн-ми, предприним-ми, финан. и коммерч., валютными, портфель-ми, процен-ми, страхуемыми, лично-ми.Для снижения степени финна-ого риска сущ-уют разл-ые способы: - диверсификация – это рассеивание инвест-го риска, т.е. распр-ие инвестируемых сре-тв м/у разл-ми объектами вложения, кот. непосредственно не связаны м/у собой - лимитирование – установление лимита расходов, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита; - секьюритизация – участие двух банков в кредитной операции; - страхование – особые экон-ие отношения. Инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска; - хеджирование – понятие используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков.

Риск – это сущ-ние опр-го шанса для неблагопр-го события, к-рый обуславливает различия м/у реальным буд. и план-мым доходом

Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.

Малые пр-тия в большей ст-ни подвержены рискам, чем крупнее. осн. проблема закл-ся в грамотном упр-ии обор.ср-вами. Но для диверсификации деят-ти, обеспеч-щей устойчив-ть Ф, надо не т. накапливать ср-ва, но и вкладывать их в наиб. эфф-ные осн. ср-ва.

Правила: 1) не берись за дело и не вкладывай в него деньги, если ты его не знаешь в теории и на практике; 2) рискуй меньшим, чтобы получить большее (под меньшим поним-ся сумма ден. ср-в или иных ценностей, лишение к-рых не ставит под удар банкр-ва или сущ-го ухудшения фин. деят-ти пр-тия; при этом выигрыш д.б. по величине не менее вложенных ср-в); 3) Нужно самим инициировать, искать и находить возм-ти вложений с эфф-ной отдачей и min рисками; 4) всегда ищи возм-ти эфф-ной диверсификации своей деят-ти на основе ориг-ных идей; 5) ум-ть риски, в т.ч. за счет распред-я рисков среди компаньонов.

Упр-е риском опр-т пути и возм-ти устойч-ти пр-тия, его спос-ти противостоять неблагоприятным ситуациям. Риск обладает 2мя св-вами: вероятностью (математ.признак, означ-щий возм-ть рассч-ть частоту наступл-я события при наличии достат-го кол-ва стат.данных) и ущербом (ухудшение или потеря св-в объекта).

Основные понятия и характеристики качества услуг

Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» Качество услуги - это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя. Полезными свойствами услуги выступают её объективные характеристики, которые проявляются при её потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям. В международном стандарте ИСО 8402-94 также принят термин «качества обслуживания», которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. Свойства услуги, а также конкретные показатели качества сервиса широко используются представителями государственных контрольных органов, корпоративной средой, а также потребителями. Потребительскими свойствами выступает совокупность показателей, которые являются для потребителя наиболее значимыми. Именно они отображают реальное качество услуги. К важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим её способность удовлетворять определенные потребности, относятся такие характеристики, как надежность, предупредительность, доверительность, доступность, коммуникативность, внимательное отношение. Надежность - способность персонала в точности представить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания. Сгладить некомпетентность персонала не помогут ни большие затраты на реконструкцию и обновление гостиничного здания, ни дружелюбие и приветливое обслуживание клиента. Предупредительность - решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу. Со стороны потребителей Качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникла потребность. Высокое качество - превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает». Понятие качество услуги также можно рассматривать как комплекс, состоящий из следующих частей:

- качества потенциала (техническое)

- качества процесса (функциональное)

- качества культуры (социальное)

Качества потенциала, или техническое качество, состоит из критериев, относящихся к производственному состоянию предприятий. В отношении гостиничных услуг это качество гостиничных номеров, блюд в ресторане и т.д. Потребитель имеет возможность частично оценить техническое качество гостиничной услуги до её приобретения.

Функциональное качество - это качество процесса предоставления услуг, когда происходит непосредственное взаимодействие с персоналом (бронирование номера, сопровождение и т.д.).

Задача № 1

На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели ликвидности туристского предприятия и дать им оценку:

1. Коэффициент текущей ликвидности

2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Показатели Значение (в условных денежных единицах)
Оборотные активы  
Запасы  
Денежные средства  
Краткосрочные обязательства  

Решение

Показатели Значение (в условных денежных единицах)
Оборотные активы  
Запасы  
Денежные средства  
Краткосрочные обязательства  
Коэффициент текущей ликвидности 10/7=1,43
Коэффициент быстрой ликвидности (10-7)/7=0,43
Коэффициент абсолютной ликвидности 2/7=0,29

1) коэффициент текущей ликвидности = текущие (оборотные) активы / текущие (краткосрочные) обязательства = 10:7=1,43;

2) коэффициент быстрой ликвидности = (текущие активы – запасы) / текущие (краткосрочные) обязательства = (10-7):7=0,43;

3) коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / текущие обязательства = 2:7=0,29

 

Рекомендуемые нормативные границы для коэффициентов ликвидности:

Ктекущей ликвидности ≥ 2,0;

Кбыстрой ликвидности ≥ 1,0;

Кабсолютной ликвидности ≥ 0,1÷0,2

Отличное функциональное качество может улучшить впечатление от номера, который не вполне оправдывает ожидания клиента. Однако если функциональное качество плохое, то даже прекрасный номер в гостинице не может исправить возникшее чувство неудовлетворенности.

Социальное качество - это качество культуры, которое формируется поведением и позицией сотрудников по отношению к гостям. Важнейшими критериями социального качества являются дружелюбие, отзывчивость и любезность персонала.

 

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...