Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Использование механизмов социальной перцепции в деловом общении медицинского работника»




Задача 87.

Идентификация- попытка понять другого человека, представив себя на его месте. Примените этот прием для анализа следующей ситуации.

Ситуация: произошла ссора между пациентом и медсестрой из-за того, что медсестра отказалась сообщить пациенту названия назначенных ему препаратов.

Представляя себя на месте медсестры, я задаю себе вопрос: «Что бы меня заставило отказаться сообщить пациенту название назначенных лекарств?»

Варианты ответа:1) судя по классу назначенных препаратов, пациент может догадаться о своем диагнозе, что может пагубно отразиться на его здоровье;

2) во избежание неадекватной реакции психики не здорового пациента,

3) в случае амнезии у пациента, медсестре пришлось повторять название препарата несколько раз.

4) личная неприязнь, раздражение, усталость, плохое настроение, агрессивность.

Какой из этих вариантов вызывает психозащитную реакцию?

Ответ:

Последний вариант вызывает психо-защитную реакцию.

Вывод: только в случае преодоления психологической защиты, возможно правильное и адекватное понимание себя, и на основе этого облегчается понимание другого человека.

 

Задача 88.

Эмпатия -сопереживание, вживание в мир другого человека.

Ситуация: Охарактеризуйте возможныепереживания людей, чей родственник находится в реанимационном отделении больницы.

Представляя себя на месте родственников, я задаю себе вопрос: «Что я чувствую и почему я это чувствую?»

Задача 89.

Ситуация:

При приеме на работу в лечебное учреждение, после прохождения собеседования медицинская сестра задала себе вопрос: «Какое впечатление я произвела на работодателя?»

Она пришла к выводу о том, что он заинтересовался ею в качестве работника, которому он может предоставить вакансию, об этом свидетельствуют невербальные признаки общения (мимика, жесты, поза).

Какой механизм социальной перцепции был использован медсестрой.

Ответ:

Рефлексия- осознание субъектом того, как воспринимает его субъект по общению.

 

Задача 89.

Разговор в кабинете врача в платной клинике:
Клиент: Приличный у вас интерьер. Я смотрю, вы тут неплохо устроились! (Удобно садится в мягкое кресло)
Врач: Как вы видите – стараемся произвести хорошее впечатление. Может быть - «по кофейку»?
Вопрос: Является ли предложение врача уместным? Что вы можете сказать о манере этого предложения?

Задача 90.

Разговор между коллегами.
- А: Уму непостижимо! Вы за полчаса испортили работу, которая налаживалась годами! Этому вас учили пять лет?
- Б: Вас это не касается. Лучше займитесь своим прямым делом. Суете свой нос…
- А: Это все ваше оправдание? Мелковато…
Вопрос: Каков характер развития этого конфликта? Можете ли указать на конфликтогены? Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия, для «Б», исходя из закона эскалации конфликтов.

Задача 91.


Личные взаимоотношения складываются из исполнения ролей и ожидания предписанного ролями поведения. Какая из перечисленных ситуаций подтверждает это?
1. медсестра дает советы пациенту и его родственникам как самостоятельно провести процедуру


2. Медсестра проводит больному процедуру

Задача 92.

Медсестра, отвечая на вопрос пациента, посмотрела на него искоса.
Почему взгляд искоса воспринимается пациентом негативно?
Задача 93

Вы – медицинская сестра в отделнии, где напряженная обстановка, не хватает сотрудников. Вы случайно встречаете свою коллегу, которая уже две недели на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает на вокзале.


Вопрос. Как вы поступите в данном случае. Объясните свое поведение.

Задача 94

Молодой руководитель на собрании вносит предложение о пересмотре графика работы своих подчиненных и их обязанностей. Его коллега, опытный специалист, тут же делает несколько замечаний, типа: «Вы, ведь недавно у нас? Сергей... Сергей... забыл по отчеству. Выглядите Вы моложе своих лет, не обижайтесь! Знаете ли Вы как решаются эти вопросы, а главное – кем?
Вопрос. Что Вы можете сказать о психологическом источнике этих замечаний. Какую тактику уместно применить по отношению к такой позиции.

Задача 95

Человек, испывающий сильные негативные чувства к другому, может почувствовать желание причинить ему физический вред. Когда он начинает разрабатывать план удовлетворения этого желания, какая из следующих инстанций личности по теории З. Фрейда его удерживает от этого: 1.Оно; 2. Эго; Супер-эго.

Задача 96

Ваш руководитель, слушая ваш отчет о проделанной работе, вдруг поджал губы. Чем это можно объяснить?

Задача 97

Американские психологи провели эксперимент, целью которого было изучить влияние наказания и поощрения на поддержание чистоты в школьных кабинетах. В трех параллельных классах путем жеребьевки определили, какое воздействие будут применять. После этого, первый класс в течение месяца хвалили, говоря, что в их классе стало чище, второй класс ругали за мусор, третий класс не ругали и не хвалили. Как повлиял эксперимент на чистоту классных кабинетов? Как применить данную закономерность для повышения аккуратности медицинского персонала?

Задача 98

Американский психолог Омар Шериф провел первый эксперимент по исследованию межгрупповых отношений. В летнем лагере мальчиков подростков совершенно произвольно разделили на две группы и поселили в разных домиках. Через некоторое время между группами началось соперничество и отношения стали враждебными. Какое средство оказалось эффективным в этой ситуации для улучшения отношений между группами? Как использовать эту закономерность для улучшения отношений в трудовом коллективе?

Задача 99

Одна и та же роль может пониматься по-разному. Коллеги могут недоверчиво или критично относится к поведению друг друга, но каждый считает свое поведение естественным. В таком случае можно утверждать, что:
1. роль не должна оставлять неясностей и недоговоренностей
2. роль лишь очерчивает рамки, но не может диктовать форму поведения
3. обеим сторонам надо обсудить свои роли
4. в данной ситуации речь идет не о роли, а об эмоциях

 

Задача 100

Мальчик-подросток, вылез в окно второго этажа детского отделения, и пройдя по карнизу, снова влез в палату. Медсестра видит по горящим глазам детей, что поступок мальчика произвел впечатление. Все шепчутся: «Вот это да! Какой он смелый!». Что можно предпринять?

Используемая литература:

 

1. Большая энциклопедия психологических тестов – М, Изд-во ЭКСМО, 2006.

 

2. Дубровина И.В. Психология – М, ИЦ «Академия», 2007.

 

3. Островская И.В. Психология – М: Гэотар-Медиа, 2008.

 

4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева – СПб: Питер, 2005, 713 стр.

5. Стрелков Ю К. / Общая и социальная дсихология: Практикум/Под ред. Н. Д. Твороговой. — М.- ООО «Медицинское информационное агентство», 1997.- 374 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...