Тема «Использование механизмов социальной перцепции в деловом общении медицинского работника»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Задача 87. Идентификация- попытка понять другого человека, представив себя на его месте. Примените этот прием для анализа следующей ситуации. Ситуация: произошла ссора между пациентом и медсестрой из-за того, что медсестра отказалась сообщить пациенту названия назначенных ему препаратов. Представляя себя на месте медсестры, я задаю себе вопрос: «Что бы меня заставило отказаться сообщить пациенту название назначенных лекарств?» Варианты ответа:1) судя по классу назначенных препаратов, пациент может догадаться о своем диагнозе, что может пагубно отразиться на его здоровье; 2) во избежание неадекватной реакции психики не здорового пациента, 3) в случае амнезии у пациента, медсестре пришлось повторять название препарата несколько раз. 4) личная неприязнь, раздражение, усталость, плохое настроение, агрессивность. Какой из этих вариантов вызывает психозащитную реакцию? Ответ: Последний вариант вызывает психо-защитную реакцию. Вывод: только в случае преодоления психологической защиты, возможно правильное и адекватное понимание себя, и на основе этого облегчается понимание другого человека.
Задача 88. Эмпатия -сопереживание, вживание в мир другого человека. Ситуация: Охарактеризуйте возможныепереживания людей, чей родственник находится в реанимационном отделении больницы. Представляя себя на месте родственников, я задаю себе вопрос: «Что я чувствую и почему я это чувствую?» Задача 89. Ситуация: При приеме на работу в лечебное учреждение, после прохождения собеседования медицинская сестра задала себе вопрос: «Какое впечатление я произвела на работодателя?» Она пришла к выводу о том, что он заинтересовался ею в качестве работника, которому он может предоставить вакансию, об этом свидетельствуют невербальные признаки общения (мимика, жесты, поза).
Какой механизм социальной перцепции был использован медсестрой. Ответ: Рефлексия- осознание субъектом того, как воспринимает его субъект по общению.
Задача 89. Разговор в кабинете врача в платной клинике: Задача 90. Разговор между коллегами. Задача 91.
Задача 92. Медсестра, отвечая на вопрос пациента, посмотрела на него искоса. Вы – медицинская сестра в отделнии, где напряженная обстановка, не хватает сотрудников. Вы случайно встречаете свою коллегу, которая уже две недели на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает на вокзале.
Задача 94 Молодой руководитель на собрании вносит предложение о пересмотре графика работы своих подчиненных и их обязанностей. Его коллега, опытный специалист, тут же делает несколько замечаний, типа: «Вы, ведь недавно у нас? Сергей... Сергей... забыл по отчеству. Выглядите Вы моложе своих лет, не обижайтесь! Знаете ли Вы как решаются эти вопросы, а главное – кем? Задача 95 Человек, испывающий сильные негативные чувства к другому, может почувствовать желание причинить ему физический вред. Когда он начинает разрабатывать план удовлетворения этого желания, какая из следующих инстанций личности по теории З. Фрейда его удерживает от этого: 1.Оно; 2. Эго; Супер-эго. Задача 96 Ваш руководитель, слушая ваш отчет о проделанной работе, вдруг поджал губы. Чем это можно объяснить? Задача 97 Американские психологи провели эксперимент, целью которого было изучить влияние наказания и поощрения на поддержание чистоты в школьных кабинетах. В трех параллельных классах путем жеребьевки определили, какое воздействие будут применять. После этого, первый класс в течение месяца хвалили, говоря, что в их классе стало чище, второй класс ругали за мусор, третий класс не ругали и не хвалили. Как повлиял эксперимент на чистоту классных кабинетов? Как применить данную закономерность для повышения аккуратности медицинского персонала? Задача 98 Американский психолог Омар Шериф провел первый эксперимент по исследованию межгрупповых отношений. В летнем лагере мальчиков подростков совершенно произвольно разделили на две группы и поселили в разных домиках. Через некоторое время между группами началось соперничество и отношения стали враждебными. Какое средство оказалось эффективным в этой ситуации для улучшения отношений между группами? Как использовать эту закономерность для улучшения отношений в трудовом коллективе? Задача 99 Одна и та же роль может пониматься по-разному. Коллеги могут недоверчиво или критично относится к поведению друг друга, но каждый считает свое поведение естественным. В таком случае можно утверждать, что:
Задача 100 Мальчик-подросток, вылез в окно второго этажа детского отделения, и пройдя по карнизу, снова влез в палату. Медсестра видит по горящим глазам детей, что поступок мальчика произвел впечатление. Все шепчутся: «Вот это да! Какой он смелый!». Что можно предпринять? Используемая литература:
1. Большая энциклопедия психологических тестов – М, Изд-во ЭКСМО, 2006.
2. Дубровина И.В. Психология – М, ИЦ «Академия», 2007.
3. Островская И.В. Психология – М: Гэотар-Медиа, 2008.
4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева – СПб: Питер, 2005, 713 стр. 5. Стрелков Ю К. / Общая и социальная дсихология: Практикум/Под ред. Н. Д. Твороговой. — М.- ООО «Медицинское информационное агентство», 1997.- 374 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|