Реализация метода анализа иерархий для оценки преимуществ расположения жилых фондов в городе Москва
Для расчетов используются данные 9 экспертов Й эксперт
2-й эксперт
3-й эксперт
4-й эксперт
5-й эксперт
6-й эксперт
7-й эксперт
8-й эксперт
9-й эксперт
Выбор варианта задания Если сумма двух последних цифр зачетки студента четная, то меняем местами четные столбцы и строки 2<->4 Если сумма двух последних цифр зачетки студента нечетная, то меняем местами нечетные столбцы и строки 1<->5
Практическая работа 4 Применение теории игр Задача 1. Найти решение игры, определяемой матрицей Решение: Данная игра седловой точки не имеет: α = 2, β = 3. Поэтому ищем решение в смешанных стратегиях:
Ответ: Общее решение имеет вид: ; ; .
Задача 2. Найти решение игры 2x2 с использованием понятия равновесия по Нэшу Решение: Определим по формуле математическое ожидание выигрыша игрока А:
Определим точку Нэша (xH, yH)– координаты точки равновесия по Нэшу. Таким образом, оптимальные стратегии в данной игре следующие ; Цена игры в точке Нэша Ответ: Общее решение имеет вид: ; ; .
Задача 3. Найти полное решение игры с матрицей
Решение Решая данную игру в чистых стратегиях
Получаем, что нижняя цена игры α = 1/3, а верхняя цена игры β =3/5. Поскольку α < β, то у матрицы A нет седловых точек. Следовательно, решение игры надо искать в смешанных стратегиях.
По Теорема: Пусть матрица Аразмером не имеет седловой точки. Тогда каждый из игроков А и В обладает единственно оптимально смешанной стратегией соответственно и , где
а цена игры (в смешанных стратегиях) V определяется формулой Каждый из игроков A и B обладает единственной оптимальной смешанной стратегией соответственно и , координаты которых определяются по формулам Оптимальной смешанной стратегией игрока A является стратегия P 0 = (245|509, 264|509), а оптимальной смешанной стратегией игрока B является стратегия Q 0 = (224|509, 285|509). Цена игры будет найдена по формуле Полное решение игры представляет собой множество { P 0 = (245/509; 264/509); Q 0 = (224/509, 285/509); V = 235/509}. Задача 4. Найти с помощью метода Лагранжа решение игры 3x3:
Решение Определим по формуле v = x 0 T A y 0 математическое ожидание выигрыша игрока А: Составим вспомогательные функции ha (х 0, у 0) и hb (х 0, у 0). ha (х 0, у0) = v + λa (x 1 + x 2 + x 3 - 1); hb (х 0, у0) = - v + λb (y 1 + y 2 + y 3 - 1). Запишем системы уравнений для определения точки Нэша:
В каждой из систем по 4 уравнения и 4 неизвестных: y 1 , y 2 , y 3, λ a и x 1 , x 2 , x 3, λ b Решаем первую систему методом алгебраического сложения. Если вычесть из второго уравнения первое, а затем из второго третье, то получим: Решаем данную систему и получаем вероятности применения стратегий игрока В: Аналогично определяется оптимальная стратегия игрока А из второй системы. Если вычесть из первого уравнения второе, а затем из второго третье, то получим: Таким образом, оптимальная стратегия игрока A следующая: Подставив данные стратегии в выражение для v = x 0 T A y 0, получим значение цены игры Ответ: , , .
Задача 5 Найти решение игры, определяемой матрицей:
Решение: 1. Берем горизонтальный отрезок [0,1]. 2. Проводим к нему два перпендикуляра в его концах. На левом перпендикуляре откладываем все элементы первой строки, а на правом перпендикуляре -все элементы второй строки матрицы. 3. Каждую пару точек, изображающих элементы a 1 j и a 2 j j = 1,2,3,4, стоящие в j -м столбце матрицы, соединяем отрезком a 1 j a 2 j. Наивысшая точка нижней огибающей этих отрезков - N. Абсцисса этой точки . 4. Таким образом, единственной оптимальной стратегией игрока А будет смешанная стратегия , придерживаясь которой игрок А случайным образом выбирает свои чистые стратегии А1 и А2 соответственно с вероятностями и . 5. Нижней ценой игры в чистых стратегиях является .
6. Верхней ценой игры в чистых стратегиях является . 7. Ценой игры является ордината наивысшей точки N нижней огибающей . 8. Так как нижняя огибающая не имеет наивысших точек, лежащих на перпендикулярах к отрезку [0,1] в его концах, то у данной игры нет седловых точек
.
9. Через наивысшую точку N нижней огибающей проходят три отрезка - a 12 a 22, a 11 a 21, a 13 a 23. 10. Для определения абсциссы точки N мы можем взять любые два отрезка из указанных трех. 11. Возьмем, например, отрезки a 12 a 22 и a 13 a 23, при j 1 = 2 и j 2 = 3
Отметим, что если бы для вычисления значений р 0 и мы выбрали другую пару отрезков из указанных трех, то получили бы тот же самый результат. Ответ: < (0,6 0,4); 2,2 > Задача 6 Найти решение следующей игровой задачи графическим способом:
Решение. Графическая интерпретация данной задачи представлена на рисунке: v ≈ - 0.1; ≈ 0.42; = 1 - ≈ 0.58;
Как видно, полученные результаты практически совпадают с результатами, полученными для той же задачи аналитическим методом и методом, основанным на понятии равновесия по Нэшу. Ответ: v ≈ - 0.1; S*A = [0.58 0.42]; S*B = [0.58 0.42]. Рассмотрим примеры. Задача 7. Определить графическим способом решение игровой задачи : Решение Графическая интерпретация данной задачи представлена на рисунке
v = -1.2; ; Ответ: v = -1.2; ;
Задача 8. Решить графическим способом игровую задачу : Решение. Графическая интерпретация данной задачи приведена на рисунке
v = 2.1; ; ; Ответ: v = 2.1; ; Варианты заданий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|