Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Д. Методические замечания к обучению




I. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ И ДВИЖЕНИЯМ

 

Указания по методике обучения основным положениям и движе­ниям, данные в главе седьмой, остаются целиком верными и для эспад­рона. Однако в методике обучения фехтованию на эспадронах имеются свои особенности.

 

Держание эспадрона

 

1. При обучении держанию эспадрона, помимо общего рассказа и показа, необходимо показать его персонально каждому, исправив неточности. В процессе занятий систематически проверяется правиль­ность держания. Особенно следует обращать внимание на часто встре­чающуюся ошибку: держание рукоятки в обхват, прижимая ее к мя­коти большого пальца. Такой способ держания резко ухудшает упра­вление концом оружия.

2. В стойке «смирно» обращать внимание на осанку, а при передви­жении по залу не допускать поднимания конца оружия, так как сзади идущий занимающийся может наткнуться на острие клинка.

 

Позиции

 

Изучение техники выполнения позиций осуществляется в следу­ющей последовательности: а) даются общие сведения о позициях и механизме движения вооруженной рукой, т. е., что закрывает дан­ная позиция, если она является защитой, и на какие действия вызы­вает бойца, если применяется как вызов; б) усваивается сущность движений: движения в локтевом суставе, при закрепленной кисти; в) последовательно изучаются: 3—2—4—5—1—6 позиции и переходы из одной позиции в другую; г) изучается техника переходов из одной позиции в другую при передвижениях.

Если механизм движения плохо понимается, можно использовать следующий методический прием: преподаватель держит занимающе­гося левой рукой за локоть, а правой за кисть и производит его рукой
изучаемое движение, этим самым давая занимающимся почувствовать правильное направление и амплитуду движения.

Для проверки правильности принятой позиции следует широко использовать зеркало.

Примеры переходов из одной позиции в другую при передвижениях (переходы выполнять из фехтовальной стойки):

1. С шагом вперед 2-м закройсь—показать укол—коли—закройсь—шаг назад.

2. С шагом вперед 4-м закройсь—голову свыпадом руби—закройсь—шаг назад.

3. С шагом вперед 5-м закройсь — голову с выпадом руби — зак­ройсь — шаг назад.

4. С шагом вперед 2-м — 5-м закройсь — голову с выпадом руби — закройсь — с шагом назад 3—4 закройсь.

5. С шагом вперед 4-м и 3-м закройсь — показать укол — коли — 2-м закройсь — правую щеку руби — закройсь — скачок назад.

6. Два шага вперед — 4-м закройсь — левый бок руби — 5-м закройсь — голову руби — закройсь — 3 шага назад.

7. С шагом вперед 7-м закройсь — голову с кругом руби вперед, закройсь — показать укол — коли — закройсь — три шага назад.

 

Полуразмахи

 

Изучая, технику полуразмахов, следует:

1) Дать общее представление о полуразмахах как подготовитель­ных движениях и о технике их выполнения, подчеркивая, что движение происходит в локтевом суставе при неподвижно закрепленной кисти.

2) Изучить движения предплечья по 5 основным направлениям — вертикальному, горизонтальному слева—направо, диагональному слева—снизу—вверх, диагональному справа — снизу—вверх, горизонтальному справа — налево. Следует обращать внимание на основные ошибки (при движении предплечье опускается, локоть прижимается к туловищу, кисть с оружием не следует за движением предплечья) и на точное направление лезвия и четкость движений.

3) Изучить согласованность движений предплечья и кисти, в частности, под команду преподавателя, обучить производить внезапную остановку движения вооруженной руки вначале на небольшой ско­рости, а в дальнейшем—при максимальной.

Движения при выполнении полуразмахов должны быть энергичны и быстры. В процессе обучения необходимо последовательно перехо­дить от более широких движений к более узким и точным и обращать
внимание на сжимание кисти и пальцев в конце движений, добиваясь резкой их остановки.

 

Удары и уколы

 

Изучение техники основных ударов и уколов и совершенствование быстроты, точности движений производится на чучелах и мишенях. Каждый прием изучается последовательно с дистанций — ближней, средней, дальней. При выполнении удара с выпадом он всегда следует в последний момент движения вооруженной руки.

Изучение техники выполнения ударов на чучелах производится в такой последовательности:

1) Даются общие сведения об ударах, их силе, направлении лезвия, степени замаха и о сочетании движения вооруженной руки и выпада (обращается особое внимание на легкость удара, достигаемую за счет сжимания кисти и пальцев в конце движения удара).

2) Изучаются удары последовательно с ближней дистанции, со средней дистанции—удары с выпадом и, наконец, с дальней дистанции — с шагом вперед и выпадом. В технике выполнения ударов следует обращать внимание на то, чтобы при изучении удара по голове, по правому боку и правой щеке не задерживалось имеющееся небольг шое поступательное движение вперед в момент соприкосновения ору­жия с чучелом. Для занимающихся, наносящих грубые удары, следует иногда вводить удары с остановкой клинка за 2—3 сантиметра от чучела путем сокращения мышц вооруженной руки. Однако злоупо­треблять этим не рекомендуется.

3) Изучается техника ударов в сочетании с движением вперед из различных позиций. Техника уколов изучается параллельно с уда­рами. Удары производятся по голове, правому и левому боку и правой и левой щеке. Они могут выполняться или кратчайшим движением при атаке в открытый сектор, или обходя оружие противника. Техника выполнения в последнем случае видоизменяется за счет большей ампли­туды движения при ударах по правому и левому боку и за счет пред­варительного небольшого замаха или ударах по голове, правой и левой щеке.

 

 

II. ОБУЧЕНИЕ ПРОСТЫМ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Простые атаки

 

Кроме указаний, имеющихся в главе седьмой, и указаний по обучению простым атакам, необходимо оттенить следующее: а) при изучении атак последовательно применяются: ближняя, средняя, дальняя дистанции; б) при изучении переводов и переносов очень важно заострить внимание занимающихся на глубоком посыле воору­женной руки.

Основные ошибки при этом: а) при переводе острие сразу переме­щается из одной линии в другую, с последующим выпадом; б) при пе­релосе — окончание движения вооруженной руки производится со значительным опозданием, когда выпад уже закончен. При массовом обучении выполнение движений производится по шеренгам со взаим­ной проверкой занимающимися точности движений. При изучении ударов по руке необходимо обратить внимание на точность попада­ния, на наименьшую амплитуду движений и на быстроту перемещения оружия.

Совершенствование ударов по руке идет на всем протяжении курса. Умение наносить удары по руке из различных положений вооружен­ной руки показывает техническое совершенство бойца.

Примеры. Противник находится в 3-й позиции. 1. Шаг вперед — удар по руке с внутренней стороны. 2. Шаг вперед — удар по руке снизу. 3. С шагом вперед — закрытие 2-м — удар по руке снизу.

Противник находится в 4-й позиции. 4. Шаг вперед — удар по руке с наружной стороны.

Противник находится во 2-й позиции. 5. Шаг вперед — удар по руке сверху. 6. С шагом вперед — закрытие 6-м — удар по руке сверху.

 

Защиты

 

В методике обучения защитам необходимо обратить особое внима­ние на следующие основные моменты:

1) Указать занимающимся точные границы каждого отдельного движения.

2) Добиваться резкой и точной остановки движения вооруженной рукой в момент принятия защиты.

3) При массовом обучении производить систематическую проверку правильности выполнения защит друг у друга.

4) В индивидуальном уроке тщательно проверять; направление лезвия клинка в зависимости, от плоскости удара противника, согла­сованность движения кисти и острия клинка (острие должно следовать вперед, а не отставать от движения кисти). Вооруженная рука всегда должна двигаться навстречу клинку противника и производить дви­жение по амплитуде, достаточной для того, чтобы противник не мог нанести удара.

Для проверки усвоения этого положения и правильности его выполнения преподавателю надлежит периодически производить уда­ры, не доводя их до границ защиты на 5—10 см. Будет ошибкой, если обучаемый втянется» за клинком преподавателя.

5) При защитах уклонением и уходом вырабатывать наблюдение за действиями противника, указывая, что малейшее опоздание в при­нятии решения повлечет за собой получение удара.

 

Ответные атаки

 

В методике изучения ответных атак необходимо отметить следующие моменты:

1) Должно быть дано общее представление о той или иной ответ­ной атаке, тактическом ее применении и механизме движения воору­женной руки. Особое внимание обращать на скорость ответных атак, правильность и точность движений и разнохарактерность ответных атак в зависимости от положения оружия противника.

2) Крайне важно уяснение схемы взаимосвязи движений в локте­вом, лучезапястном и плечевом суставах руки при ответных атаках.

3) Особое внимание уделяется изучению ответных атак после взятия 1-й защиты в виду сложности движения. Чрезвычайно важна выработка максимального по скорости движения. После взятия защиты ответ должен следовать немедленно.

4) Важна выработка автоматизма движений, но одновременно и тренировка сознательного их выбора. В индивидуальном уроке поэтому необходимо ответные атаки изучать в меняющейся последо­вательности.

5) Соревнования на защиты и ответы закрепляют полученные навыки, делают их тактически осмысленными.

 

Примеры

 

Четные номера Нечетные номера Методические указания
1. Шаг вперед — удар по голове Защита 5-я, ответ по левому боку Слишком высокая защита и нет прорезывающего удара
2. Шаг вперед — удар по левому боку Защита 4-я, ответ по голове Добиваться максимальной скорости ответной атаки при легком ударе по голове
3. Шаг вперед — удар по правому боку Защита 2-я, ответ по правой щеке Проследить правильность 2-й защиты
4. Шаг вперед — удар по правой щеке Из 4-й закрывается 3-й защитой и ответ по голове Нет точной защиты и раздельного удара по голове
5. Шаг вперед — удар по голове Из 2-й защиты 5-я и ответ по правому боку Добиваться точного движения и правильного направления клинка
6. Шаг вперед — укол С кругом защита 3-я, ответ по левой щеке Добиваться режущего удара по левой щеке

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...