Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов.




Лекция один из видов обучения в вузе. В лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры. Накануне лекции необходимо повторить содержание предыдущей лекции (а также пролистать тетради по обществознанию или перечитать школьный учебник обществознания, если эта тема была представлена в них), а затем посмотреть тему очередной лекции по плану лекций и прочитать краткое содержание, ознакомиться со знаниями и навыками, которые должны быть выработаны при изучении темы. Целесообразно вести записи (конспекты) лекций в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины и основные моменты. Лекция 2.: «Классические социологические теории» предполагает заполнение сводной таблицы, которая должна быть заранее подготовлена в тетради (полный разворот: столбик - 4 см).

Составление таблицы по итогам лекции.

Автор О.Конт Г.Спенсер Э.Дюркгейм К.Маркс М.Вебер Ф.Тённис Современные социологи
Название трудов              
Социологи- ческая теория              
Этапы развития общества 1. 2. 3. 1.   2. 1.   2. 1. 2. 3. 4. 5. 1.   2. 1.   2. 1. 2. 3. 4.
Тип обще- ственных изменений              
Терминоло- гия авторов              

 

ВЫВОД:

 

Семинарское занятие важнейшая составляющая текущего контроля, из которой складывается оценка итоговых знаний и навыков студента. Активно участвующие на семинаре студенты получают дополнительные баллы. Каждый студент должен не менее одного раза выступить на семинарском занятии с докладом, учитываются дополнениям к ответу на семинарском занятии. Литература, рекомендованная для семинаров, является обязательной для прочтения каждым студентом.

Подготовка доклада. Доклад по рекомендованной литературе рассчитан на 10-15 минут и должен содержать критическую оценку прочитанного. Тезисы доклада и список использованных источников и литературы необходимо согласовать с преподавателем не позднее чем за 3 дня до семинарского занятия. Целесообразно составить краткий план ответа, поскольку чтение доклада на семинаре недопустимо. Доклады делаются в соответствии с графиком, поэтому студентам необходимо заранее спланировать свое время. После каждого доклада следуют вопросы докладчику и дискуссия, которая должна базироваться на обязательной для всех студентов литературе и на докладе. Докладчик выступает как модератор дискуссии и готовит вопросы для обсуждения.

Оценка доклада. При оценке доклада используются следующие критерии. Ответ дан на поставленный вопрос и является четким и точным, логически верным и аргументированным, с перечислением и кратким раскрытием основного положения (если речь идет об авторской позиции), перечислением основных элементов (если речь идет о классификациях) и их кратком пояснении, уместно использована социологическая терминология. Доклад построен с использованием сведений, взятых из дополнительных источников, в том числе социологических исследований (+1 балл к оценке). Стиль и грамматика изложения соответствуют нормам устной русской речи. Дополнительно оценивается умения докладчика модерировать дискуссию; участвовать в обсуждениях, в том числе — умения аргументировать собственную позицию.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку за работу на семинарах или пропустивший более 30% семинарских занятий, для получения положительной оценки обязан пройти тест, включающий все темы курса.

Максимальная оценка доклада – 15 баллов.

Участие в дебатах. Дебаты проводятся в форме классических оксфордские дебатов, в которых принимают участие три команды. Первая команда выдвигает доводы «за», вторая «против», третья занимает скептическую позицию к двум другим, задавая каверзные вопросы, требующие немедленного ответа.

Цели дебатов:

Игровые

• Закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины.

• Моделирование отдельных форм общественной жизни.

• Формирование презентационных навыков студентами.

Диагностические

• Интеграция знаний, полученных студентами на предшествующих стадиях учебного

процесса.

• Развитие навыков системного подхода к решению поставленной задачи.

• Развитие креативности, нестандарности мышления студентов.

• Развитие навыков командной работы.

Основные характеристики дебатов

Дебаты предполагают значительную предварительную самостоятельную работу и презентационные навыки.

Критерии оценивания – определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка – 15 баллов.

Участие в деловой игре. Деловые игры являются одной из наиболее эффективных форм решения практических задач обучения специалистов. Выступая как динамические модели упрощенной действительности, они позволяют имитировать реальные ситуации из практики будущей профессиональной работы студентов, реализуя различные сценарии построения процесса принятия решений и взаимодействия между контрагентами. При этом создаваемая имитационная модель требует немедленного решения поставленной задачи, развивая и укрепляя знания и навыки студентов, приобретенные на всех этапах обучения.

Цели деловой игры

Игровые

• Закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины.

• Моделирование отдельных форм деятельности в рамках коллектива.

• Корректировка презентационных навыков студентов.

Диагностические

• Интеграция знаний, полученных студентами на предшествующих стадиях учебного

процесса.

• Развитие навыков системного подхода к решению поставленной задачи.

• Развитие креативности, нестандарности мышления слушателей.

• Развитие навыков командной работы.

Основные характеристики деловой игры

Одной из наиболее эффективных форм организации самостоятельной работы студентов

представляется деловая игра, реализованная в формате динамической командной игры-

имитации, которая предполагает принятие решений.

Имитационная деловая игра включает этапы предварительной подготовки (самостоятельная внеаудиторная работа студентов) и непосредственного взаимодействия (аудиторная работа на семинарских занятиях), в рамках которого студенты принимают решения немедленно.

Критерии оценивания – определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка – 15 баллов.

Цели брейнсторминга

Игровые

• Закрепление знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения материала.

• Моделирование отдельных форм деятельности в рамках коллектива.

• Корректировка презентационных навыков студентов.

Диагностические

• Интеграция знаний, полученных студентами на предшествующих стадиях учебного

процесса.

• Развитие навыков системного подхода к решению поставленной задачи.

• Развитие креативности, активности, нестандартности мышления.

• Развитие навыков командной работы.

Этапы брейнсторминга:

  1. Выбор списка задач, выносимых на обсуждение
  2. Решение собственной команды (выдвижение не менее 2-3 решений)
  3. Первый переход лидера по часовой стрелке в другую команду – краткое посвящение в суть проблемы новых членов, предложение 2-3 новых решений проблемы
  4. Второй переход лидера, та же процедура
  5. Переход против часовой стрелки – возвращение лидера в собственную команду – обсуждение предложенных другими членами группы решений, отказ от непродуктивных решений.
  6. Третий переход лидера в команду, с которой еще не происходило обсуждение
  7. Возврашение в свою команду – изучение всех идей и подготовка презентации
  8. Презентация. Выводы. Рекомендации и поправки преподавателя.

Необходимые материалы: ватманы А3, маркеры или доска и мел.

Критерии оценивания – определение степени профессионализма и освоения материала, презентационные навыки. Максимальная оценка – 10 баллов.

Написание творческой контрольной работы. Творческая контрольная работа является обязательным и представляет собой текущую форму контроляуспеваемости студентов и освоения ими материала. В творческой контрольной работе должны быть четко и грамотно сформулированы свои мысли, структурирована информация, использованы основные категории анализа и критики, должны быть выделены причинно следственные связи, иллюстрированы понятия соответствующими примерами, аргументированы выводы. Одна из главных целей – овладение научным стилем речи.

Контрольная работа должна быть основана на учебной и научной литературе. Рекомендуется привлекать материалы социологических специализированных журналов, статистический материал, результаты социологических исследований (См. Приложение 3). В работе должен быть научный аппарат, оформленный в виде сносок внизу страницы или в квадратных скобках с указанием номера в списке литературы и страницы текста из научной или учебной литературы [1: 167]. Правила оформления списка литературы См. Приложение 1.

Контрольная работа пишется по предложенным темам (См. Приложение 4) по предварительному согласованию с преподавателем и не должна повторяться в рамках студенческой группы.

Оформление текста: Объем до 10 000 знаков, формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5; выравнивание по ширине; поля 25 мм со всех сторон; ориентация страницы: книжная, абзац 1,25.

К контрольной работе прилагается отчет об оригинальности выполненного задания через сайт www.antiplagiat.ru

Критерии оценки по следующим критериям: уровень собранной библиографии, подача материала, аргументация оценок и выводов, критический подход к материалу, владение культурой цитирования. Максимальная оценка – 20 баллов.

 

Решение тестов. Для закрепления материала необходимо решение тестов к каждой теме (См. Приложение 2.). Проверка решения тестов осуществляется аудиторно (индивидуальные задания на семинарском занятии предпочтительно студентам пропустившим пройденную тему) и внеаудиторно (с помощью программы Moodl).

Критерии оценки: не менее 60 % верных ответов.

 

Содержание учебной дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...