Методические указания.
I. Уровни готовности подчиненного:
1. Низкий уровень - не способен и не желает работать; некомпетентен и не уверен в себе. 2. Средний уровень – не способен, но желает работать; есть мотивация, но нет навыков и умений. 3. Способен, но не настроен работать; нет интереса или нет уверенности. 4. Высокий уровень – способен и желает работать; умеет, хочет и уверен в себе.
II. Характеристика лидеров.
1. Инструктирующий лидер: - принимает решения самостоятельно; - берет на себя всю ответственность за осуществление задачи; - самостоятельно планирует все действия подчиненного - сам определяет стандарты выполненной работы; - четко формулирует подчиненным задачу; - отказывается обсуждать причины; - проверяет понимание; - принимает жесткие корректирующие меры для достижения запланированных результатов; - умеет отдавать распоряжения - осуществляет жесткий контроль, чтобы достичь запланированных результатов Навыки инструктирующего лидера: 1) Умение брать на себя всю ответственность за выполнение задачи 2) Навыки управления исполнением: - четкая постановка целей и задач; - разработка стандартов выполнения работы; - оптимальное распределение ролей - разработка и осуществление системы контроля за выполнением задачи.
1. Убеждающий лидер: - принимает решения самостоятельно; - берет на себя всю ответственность за осуществление задачи; - планирует все действия подчиненных; - сам определяет стандарты выполненной работы; - объясняет подчиненными причины своего решения, проверяет понимание; - показывает выгоды своей идеи другим; - добивается, чтобы подчиненный признал необходимость поставленных стандартов;
- убеждает подчиненных точно придерживаться своего плана действий; - заручается поддержкой максимального количества людей, способных повлиять на ситуацию; - раздает большое количество указаний. Навыки убеждающего лидера: 1) Понимание структуры влияния 2) Умение донести свои идеи до людей 3) Умение заручиться поддержкой 4) Побуждение других предпринять необходимые шаги.
Поощряющий лидер - принимает решения вместе с подчиненными или поощряет решения, принимаемые подчиненными; - мотивирует подчиненных на самостоятельную работу; - дает ограниченное количество разъяснений и указаний; - задает процедуру и правила; - вовлекает всех участников; - фиксирует результаты; - помогает в разрешении противоречий. Навыки поощряющего лидера: 1) Мотивировать подчиненных; 2) Умение дать обратную связь; 3) Активное слушанье; 4) Умение вовлечь подчиненных в принятие решений 5) Лидерство при групповом принятии решений.
Делегирующий лидер - делегирует подчиненным ответственность и полномочия; - задает стандарты выполнения работы; - не вмешивается в процесс принятия решений подчиненными; - контролирует выполнение работы по результатам. Навыки делегирующего лидера: 1) Выделение задач, подлежащих делегированию; 2) Выработка верных стандартов для оценки результата; 3) Умение определить готовность сотрудников к выполнению работы и принятию ответственности; 4) Предоставление оптимального объема полномочий 5) Поддержка заданного уровня полномочий и ответственности 6) Умение развивать подчиненных.
III. Построение команды (некоторые советы) Оцените стиль принятия решений, обращая внимание на то, насколько вы принимаете в расчет идеи других людей. Ищите возможности для более кооперативного подхода. Составьте список важнейших сильных и слабых сторон каждого члена вашей команды. Найдите способы максимально использовать достоинства каждого.
Найдите способы вовлечь в работу тех членов вашей команды, которые предпочитают держаться незаметно; сделайте это не смущая их. Попробуйте использовать «активное слушание» для вовлечения самых необщительных. Используйте технику «активного слушания» для признания и поощрения вклада в общий процесс всех членов вашей команды. Избегайте преждевременных оценок идей и предложений других людей. Отмечайте достижения всей команды, а не только отдельных людей. Цените тех, кто занимается вспомогательной работой, высказывайте им свое признание. Собирайте своих сотрудников для решения проблем. Создавайте атмосферу доверия; этому будет способствовать конструктивность критики, которая бы относилась к поведению людей, а не к их личным качествам. Празднуйте победы всей командой. Используйте команду для развития общегруппового видения миссии и целей. Пусть все члены команды имеют возможность разделить ваш успех. Демонстрируйте свое доверие, давая своим сотрудникам больше информации, чем того требует строгая необходимость.
IV. Роли в команде
V. Отличия команды от рабочей группы
1) Общая цель 2) Взаимозависимость в процессе работы 3) Коллективная ответственность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|