Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто знает – пусть дальше считает




Кто знает – пусть дальше считает

 

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Педагог стоит в центре круга. Он бросает мяч какому‑ либо ребенку и называет число в пределах 20. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше. Например, «Одиннадцать», – говорит взрослый. «Двенадцать», – отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д. Игра проводится в быстром темпе.

 

Считай – не ошибись

 

Дети встают полукругом. С помощью считалки выбирают ведущего.

Все закрывают глаза. В это время ведущий хлопает (подпрыгивает, топает) несколько раз.

Дети, открыв глаза, повторяют его действия и объясняют, почему они так сделали.

Выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

В качестве усложнения ведущий может предложить выполнить задание, похлопав на один раз больше (меньше), чем услышали дети.

 

Считай в обратном порядке

 

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу. Перед началом игры следует договориться, что считать дети будут в обратном порядке.

С помощью считалки выбирают ведущего:

 

Три пушистых кошки

Улеглись в лукошке.

Вдруг одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

 

Ведущий бросает мяч кому‑ либо из играющих и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать в обратном порядке, то есть называет подряд три любых числа перед названным числом. Теперь он становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе, задания повторяются много раз, чтобы как можно больше ребят могли принять участие в игре.

Усложнение. Считать можно не только в пределах 10, но и дальше.

 

Соседи

 

Материал. Два комплекта карточек с цифрами (комплекты двух цветов).

На столе педагога лежат два комплекта перевернутых цифрами вниз карточек. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны в соответствии с цветом цифр.

Педагог дает задание, напрмер: «Выйдите „соседи“ числа пять и назовите себя».

После выполнения задания каждый ребенок возвращается на прежнее место в колонне. Игра продолжается.

При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.

Усложнение. Задание: выйдите, «соседи» чисел три и пять, и назовите себя.

 

Положи столько же

 

Материал. Мелкие игрушки (несколько видов, по 10 шт. каждого вида).

Дети играют парами сидя за столом.

Один ребенок начинает игру: выкладывает на стол определенное количество игрушек. Его партнер должен положить столько же игрушек другого вида. Таким образом количество игрушек постоянно возрастает.

Затем с помощью приема приложения проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

 

Проверьте друг друга

 

Материал. Наборы цифр от 1 до 10.

Дети играют парами.

Педагог предлагает каждому ребенку разложить цифры от 0 до 10 по порядку.

Ребята в каждой паре проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

С помощью считалки выбирают ведущего:

 

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

 

Ведущий отсчитывает определенное количество игрушек, а его партнер кладет рядом соответствующую цифру. Если ребенок правильно выполнил задание, он становится ведущим и игра продолжается.

Вариант. Один ребенок выдвигает цифру из числового ряда, а другой отсчитывает игрушки.

 

Ручеек

 

Материал. Наборы карточек с цифрами от 1 до 10.

Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». В руках у них карточка с цифрой (любая цифра, от 3 до 10).

У остальных ребят в руках по одной цифре. Они разбегаются по комнате. По сигналу педагога «Ручеек в воротца! » дети встают парами так, чтобы образовалось вместе заданное на «воротах» число (например, надо составить число 8: 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 0 и 8 и т. д. ) «Ручеек» проходит через «ворота», которые пропускают только тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Игра продолжается, при этом меняются ведущие, цифра на «воротах» и цифры у детей.

Усложнение. Вместо цифр использовать карточки с кружками в количестве от 0 до 10.

 

Покажи соседей

 

Материал. Цифры от 1 до 20 (на каждую пару детей).

Дети играют парами. Педагог предлагает им разложить цифры на столе в любом порядке.

С помощью считалки выбирают ведущего в каждой паре:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Ведущий указывает на одну из цифр, а его партнер находит «соседей» этого числа. Затем дети меняются ролями.

Варианты. Разложить цифры от 10 до 20 или от 1 до 20. Можно изменить правила игры: ведущий укзывает на две цифры, а его партнер называет их «соседей».

 

Льдинка в кругу

 

Игра проводится с небольшой группой детей.

На земле рисуют 10 кругов на небольшом расстоянии один от другого. В каждом круге пишут цифру (от 1 до 9), один круг остается пустым. (Цифры расположены не по порядку. )

С помощью считалки выбирается ведущий. Он встает в пустой круг; в руках у него «льдинка» (любой предмет, который можно бросить). Он бросает ее в круг с любой цифрой и перепрыгивает в этот круг. Дальше «льдинку» необходимо перебросить в следующий круг в порядке возрастания (или убывания).

Игра повторяется с другим ведущим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...