Найди фигуру. Что изменилось?. Бегите ко мне. Транспорт. Отвечай быстро. Красивый платок
Найди фигуру
Материал. 3–4 обруча, геометрические фигуры, карточки с цифрами. На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат 3–4 обруча. В каждом обруче находятся геометрическая фигура и цифра. Например, в обруче с прямоугольником цифра 5, в обруче с трапецией цифра 7 и т. д. На столе педагога разложены геометрические фигуры. Дети берут по одной фигуре и начинают бегать по комнате. По сигналу каждый находит свой «домик»: те, у кого трапеция, бегут к обручу с трапецией, у кого треугольник – к обручу с треугольником и т. д. Количество детей, прибежавших к обручу, должно соответствовать цифре в обруче. Если же играющий поздно прибежал к обручу и оказался «лишним», ему нужно быстро заменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть свободное место. Педагог проверяет, правильно ли дети выполнили задание, какие фигуры у них в руках и сколько ребят у каждого обруча. При повторном проведении игры можно изменить количество геометрических фигур, поменять геометрические фигуры в обручах. Контроль за выполнением задания можно поручить одному из ребят. Усложнение. Вместо цифры в обруч можно положить карточку с определенным количеством кружков.
Что изменилось?
Материал. Геометрические фигуры. Дети играют парами, сидя за столом напротив друг друга. Один ребенок выкладывает узор из геометрических фигур (не более 10), располагая их по своему усмотрению. Он старается запомнить выложенный узор, после чего закрывает глаза. Его партнер делает замену или перекладывает фигуры. Открыв глаза, ребенок определяет, что изменилось. Далее дети меняются ролями. Усложнение. Можно изменить правила: не перекладывать, а переворачивать фигуры; называть цвет фигур.
Бегите ко мне
Материал. Геометрические фигуры. Дети стоят в кругу. У каждого ребенка в руках одна геометрическая фигура. Педагог стоит в центре круга. Он дает задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к педагогу и объясняют, почему подбежали. Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием. Подсчитывается количество детей возле педагога, после чего они возвращаются в общий круг. Задания: – бегут к педагогу дети с четырехугольниками; – бегут к педагогу дети с большими фигурами; – бегут к педагогу дети с многоугольниками. Примечание. Педагог каждый раз уточняет, почему к нему подбежали ребята с разными фигурами и сколько одинаковых фигур в кругу.
Узоры
Материал. Геометрические фигуры. Дети играют парами, сидя за столом напротив друг друга. Один ребенок создает цветочный узор из четырех фигур и показывает его своему партнеру. Тот должен посмотреть на узор в течение 10 секунд (после этого узор прикрывается листом бумаги) и воспроизвести его. Затем ребята сравнивают свои узоры. Если задание выполнено верно, дети меняются ролями. Усложнение. Увеличить количество деталей или предложить детям объединиться и придумать общий узор для обоев и рассказать о том, какой это узор.
Транспорт
Материал. Геометрические фигуры. Дети играют парами, сидя за столом напротив друг друга. По инструкции педагога каждый ребенок выкладывает машину из четырех квадратов и двух кругов. Затем педагог предлагает изменить вид машины так, чтобы изменилось ее назначение (легковой автомобиль превратить в грузовой), добавив геометрические фигуры. Дети сравнивают свои машины, рассказывают друг другу, в чем заключены изменения конструкции, какой стала машина.
Отвечай быстро
Материал. Мяч. Дети стоят в кругу. Педагог бросает игроку мяч и называет геометрическую фигуру; ребенок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», – отвечает ребенок и, бросая мяч следующему игроку, называет, например: «Прямоугольник». Игра продолжается. Одна и та же геометрическая фигура может называться несколько раз. За правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры можно подсчитать фишки и определить победителя. Усложнение. При повторном проведении игры предложите называть одновременно не один предмет, а два или больше.
Красивый платок
Материал. Лист бумаги, 7 разных геометрических фигур (на каждого ребенка). Дети играют парами. Перед каждым ребенком на столе лист бумаги и 7 разных геометрических фигур. По сигналу дети «украшают платки» – раскладывают фигуры по всему листу в углах, по сторонам и одну оставляют в центре, затем сравнивают расположение фигур на своих листах и рассказывают об этом. Например: «У меня квадрат находится в верхнем левом углу, а у тебя? », «Прямоугольник у меня находится наверху между квадратом и треугольником, а у тебя? » Дети по очереди задают вопросы друг другу. Усложнение. Один ребенок закрывает глаза, а в это время другой перекладывает геометрические фигуры на его листе. Открыв глаза, ребенок смотрит, как расположены фигуры, и рассказывает, какие изменения произошли. Дети меняются ролями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|