Завяжем, развяжем. Что выше?. Игры на расширение представлений о геометрических фигурах. Какая фигура спряталась?. Сделай так, как я скажу
Завяжем, развяжем
Материал. Шнурки У каждого ребенка в руках шнурок. Дети делятся на пары. Педагог предлагает детям узнать, у кого из них шнурок длиннее. (Дети сравнивают шнурки, убеждаются, что они одной длины. ) Педагог спрашивает: «Какие шнурки по длине? (Одинаковые. ) Я поставлю песочные часы, а вы начнете завязывать узлы на шнурках, но сильно их не затягивайте. Как только песок в часах перестанет пересыпаться, заканчивайте завязывать узлы. Интересно, кто завяжет больше узлов? Начали! » Педагог переворачивает песочные часы. Как только песок пересыпется, говорит: «Стоп! » Вопросы: – У кого шнурок короче? – Кто из ребят в паре завязал больше узлов? – У кого сколько узлов? Педагог предлагает детям с одинаковым количеством узлов объединиться в новые пары: «Я снова поставлю часы, а вы будете развязывать узлы. Посмотрим, кто больше развяжет. Начали! » Переворачивает песочные часы. Как только песок пересыпется, говорит: «Стоп». Вопросы: – Кто из ребят в паре развязал больше узлов? – Какой длины стали шнурки?
Что выше?
Материал. Мяч. Дети стоят в кругу. Один из играющих бросает другому мяч и задает вопрос. Ребенок, поймав мяч, отвечает и бросает мяч следующему играющему. Вопросы: – Скамейка низкая, что выше…? (Куст. ) – Что выше куста? – Что ниже забора? – Что выше детского стульчика? – Что выше стола? – Что ниже дома?
Игры на расширение представлений о геометрических фигурах
Какая фигура спряталась?
Материал. Магнитная доска; геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, треугольники разной конфигурации, круги).
Дети рассматривают расположенные педагогом на магнитной доске геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, треугольники разной конфигурации, круги. Запоминают, как расположены фигуры. Педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает 1–3 геометрические фигуры. Открыв глаза, ребята должны назвать как можно больше фигур, которые «спрятались». Чтобы дети не повторяли ответы друг друга, педагог может выслушивать каждого ребенка отдельно. Выигрывает тот, кто назовет больше фигур. Он становится ведущим, и игра продолжается. Усложнение. Можно изменить количество фигур на магнитной доске. Дети могут назвать не только фигуры, которые «спрятались», но и их цвет.
Сделай так, как я скажу
Материал. Наборы геометрических фигур; карточки с расположенными в определенном порядке в ряд геометрическими фигурами. Дети играют парами, сидя за столами. Перед ними наборы геометрических фигур и по две карточки. На каждой карточке ряд из геометрических фигур, по‑ разному расположенных. С помощью жеребьевки выбирается ведущий. Он берет карточку так, чтобы изображение на ней не видел партнер, и называет геометрические фигуры в ряду. Например: «Маленький зеленый кружок, рядом справа красный прямоугольник и т. д. » Его партнер раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребенок разложит геометрические фигуры, дети вместе проверяют, правильно ли он выполнил задание. Теперь ведущим будет тот, кто раскладывал геометрические фигуры. Он берет другую карточку и диктует, как надо раскладывать фигуры.
Назови предмет
Дети распределяются на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, другая – квадратной. За каждый названный предмет команда получает фишку. В конце игры выясняется, сколько каждая команда набрала фишек. Педагог спрашивает у детей: «Как можно выяснить, какая команда назвала больше предметов? (Это можно сделать без счета, путем попарного соотнесения групп предметов. ) Сколько всего предметов четырехугольной формы было названо? »
В заключение можно спросить, какие еще фигуры четырехугольной формы дети знают (трапеция, ромб) и почему их можно назвать одним словом – четырехугольники? (У них четыре стороны и четыре угла. )
Сложи фигуру
Материал. Танграм (на каждого ребенка). Педагог предлагает каждому ребенку сделать из танграма животное, которое живет в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу. По завершении работы педагог спрашивает: «Каких зверей вы сделали? Что делают звери? (Сидят, бегут, стоят. ) Похожи ли получившиеся фигуры на настоящих животных? Из каких фигур они сделаны? Можно ли фигуры, из которых делали животных, назвать одним словом. (Многоугольники. ) Сколько одинаковых животных? » Примечание. Если дети сделали одинаковых животных, можно спросить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Пройди и не упади
Материал. Геометрические фигуры. На полу разложены геометрические фигуры. Педагог говорит детям, что это «камушки», и предлагает пройти по фигурам, выполнив задания: – выбрать самую короткую дорожку, сначала пройти по ней, а потом рассказать о своем маршруте; – пройти по всем треугольникам, не пропустив ни одного; – пройти по красным фигурам и рассказать, по каким фигурам шел. Побеждает ребенок, который сделает наименьшее количество ошибок. По окончании игры дети убирают фигуры, выполняя следующие задания: – собрать все фигуры одной формы и назвать их; – собрать фигуры, распределяя их по размеру и цвету. Примечание. Все действия дети сопровождают пояснениями, рассказывая, почему именно так выполнили задание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|