Назови пропущенное слово. Вчера, сегодня, завтра. Живая неделя. Когда это бывает?. Лови, бросай, дни недели называй. Какое слово подходит?
Назови пропущенное слово
Материал. Мяч. Дети стоят в кругу. Ведущий начинает фразу, например: «Солнышко светит днем, а луна…», и бросает мяч одному из играющих. Тот, поймав мяч, добавляет недостающее слово. Теперь ведущим становится тот ребенок, у которого в руках мяч. Задания могут быть разнообразные: «Утром я пришла в детский сад, а домой вернулась…», «Если за понедельником был вторник, то за четвергом…», «Если вчера была пятница, то сегодня…», «Каждое воскресенье мы ходим в кино, и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня? », «Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну? » Содержание заданий может включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Педагог поощряет оригинальные задания, предложенные ведущими.
Вчера, сегодня, завтра
Материал. Мяч. Дети стоят в кругу. В центре круга стоит педагог, у него в руках мяч. Он бросает кому‑ либо из ребят мяч и начинает предложение: «Мы лепили зайчика из пластилина – когда? » Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос. Примерные фразы: «Когда было занятие по физкультуре? (Вчера. ) Когда будет музыкальное занятие? (Завтра. ) Когда мы будем заниматься математикой? (Сегодня. )
Живая неделя
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 7. 1‑ й вариант. Карточки с цифрами от 1 до 7 перемешивают и раскладывают на столе изображениями вниз. Каждый ребенок берет одну карточку. Дети выстраиваются в шеренгу по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Они – дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий? » Второй ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий? » И так далее.
Дети, не участвующие в игре, могут давать задания «дням недели»: – Вторник, назови выходные дни. – Среда, в какие дни недели мы не ходим в детский сад? И так далее. 2‑ й вариант. Дети распределяются на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 7 изображением вниз. Дети бегают по комнате. По сигналу педагога подбегают к своему столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой и цветом карточки. Дети, которые остались без карточек, дают задания «дням недели»: – Выйдут вперед и назовут себя дни недели, которые идут перед пятницей (после вторника; между средой и воскресеньем и т. д. ). Или: – Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь. – Третий день недели, назови себя и вспомни пословицы с числом три. Усложнение. «Недели» выстраиваются от любого дня недели.
Когда это бывает?
Материал. Мяч. Дети стоят в кругу. Педагог спрашивает: «Знаете ли вы, когда собирают овощи или фрукты? (Когда бывает много желтых листьев? Когда появляются сосульки на крышах домов? И так далее. ) А сейчас мы поиграем. Я бросаю мяч и называю время года, а тот, кто поймает мяч, отвечает, что бывает в это время года». Например, педагог произносит: «Весна», а ребенок, поймавший мяч, ответчает: «Появились проталинки». Стоящие слева и справа от него ребята добавляют, что еще может быть в это время года: «День становится длиннее», «Птицы прилетают». Мяч возвращается к педагогу, и игра продолжается.
Лови, бросай, дни недели называй
Материал. Карточки Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего:
Раз‑ два, раз‑ два, раз‑ два‑ три, Вслед за мною говори. В понедельник, вторник среду В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу Дрожки к дому катятся, За субботой – воскресенье, В этот день дают печенье, Раз‑ два, раз‑ два, раз‑ два‑ три, Всю считалку повтори.
Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребенок, поймав мяч, называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница…» и бросает мяч со словами: «Я начну – … (называет любой день недели)». Игра продолжается.
Какое слово подходит?
Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы – это… (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль». Дети, услышав название зимнего месяца, отвечают: «Февраль». Вопросы: – Время года – это… (утро, вечер, день, осень)? – Месяц лета – это… (апрель, март, май, июнь)? – Время суток – это… (зима, лето, осень, ночь)? – Месяц осени – это… (июнь, июль, август, сентябрь)?
Двенадцать месяцев
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 12. На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 12 изображениями вниз. Играющие берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Каждый ребенок – один из двенадати месяцев. Педагог задает вопросы: – Первый месяц года, как тебя зовут? Второй? – Июнь, между какими месяцами ты находишься? – Октябрь, ты какой месяц по счету в году? Карточки возвращаются на стол, перемешиваются, игра повторяется. Усложнение. Педагог задает «месяцам» вопросы: – Апрель, в каких сказках встречается твой месяц? – Сентябрь, назови сказку, в которой встречается твое время года. – Февраль, вспомни пословицу о своем времени года. – Декабрь, придумай загадку о своем времени года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|