По кочкам. Сколько жильцов в квартире?. Кузнечик. Игры на уточнение понятий о величине предметов. Скажи наоборот. Отгадай, что такое?
По кочкам
Материал. Круги с числами от 1 до 10. Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны одна напротив другой. Между ними педагог раскладывает круги с числами – «кочки». Сообщает задание: нужно пройти через «болото» по «кочкам», наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (10, 9 и т. д. ) Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок. (Если кто‑ то ошибся, он начинает свой путь сначала. ) Усложнение. Вместо цифр на «кочках» кружки в количестве от 1 до 10.
Сколько жильцов в квартире?
Материал. Обручи, цифры. На полу лежат несколько обручей, в каждом из них цифра. Дети бегают по комнате, По сигналу педагога они бегут к обручу – «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире. Педагог, обращаясь к детям, спрашивает: «Сколько жильцов в этой квартире и почему их столько? » Если квартира не полностью заселена, необходимо спросить у детей, сколько жильцов не въехало в эту квартиру. Игра продолжается, меняются цифры в обручах. Желательно, чтобы в одном обруче число было больше 10.
Кузнечик
Материал. Карточки с числами от 1 до 10. Перед каждым ребенком на столе карточки – числовой ряд от 1 до 10. Педагог предлагает игровую ситуацию: «Кузнечик движется по числовой дорожке (по карточкам‑ клеточкам): два прыжка, три прыжка, пять прыжков и т. д. ». (Количество клеток в одном прыжке заранее оговаривается с детьми. ) Затем педагог дает задания: 1. Скажите и покажите, где окажется кузнечик, если в каждом прыжке две клеточки и он сделает пять таких прыжков? На сколько клеток при этом продвинется кузнечик?
2. Скажите и покажите, на какой клетке окажется кузнечик, если он передвигается так: сначала три прыжка вперед, потом еще четыре вперед? А если так: два прыжка вперед, а затем еще два вперед? 3. А теперь кузнечик, делает вперед сначала один прыжок, потом еще три. Покажите, в какой клеточке числовой дорожки окажется, если сделает: – шесть прыжков, а потом ноль прыжков? – три прыжка, потом четыре прыжка и еще ноль прыжков? – два прыжка вперед и один прыжок назад? – пять прыжков вперед, один прыжок назад и два прыжка вперед?
Игры на уточнение понятий о величине предметов
Скажи наоборот
Материал. Мяч. Дети стоят в кругу. Педагог в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Палка длинная, а карандаш…? » Ребенок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению: «Короткий», – и бросает мяч педагогу. Вопросы: – Пояс узкий, а шарф…? – Юбка короткая, а платье…? – У девочки волосы длинные, а у мальчика…? – Дверь узкая, а окно…? – Пальто длинное, а куртка…? – Носки короткие, а гольфы…? – Ветка тонкая, а дерево…? – Дерево высокое, а куст…? Усложнение. Задания могут давать друг другу дети.
Отгадай, что такое?
Дети стоят полукругом. Педагог говорит: «Я назову одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать вместе с этим словом. За каждый правильный ответ получите фишку». «Длинная…» – говорит педагог. «Дорога», – отвечает ребенок и получает фишку. «Платье, веревка, день, шуба…», – вспоминают дети. За каждый правильный ответ дается фишка. Педагог называет следующее слово: «широкая» («Дорога, улица, речка, лента, мост». ) «Высокий…» («Дом, дерево, столб, дядя Степа, жираф». ) В конце игры дети подсчитывают фишки и определяют победителя.
Кто больше запомнит?
В игре принимают участие несколько ребят. Им предлагается в течение 10–15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов: одной величины; одной величины и цвета. По сигналу один ребенок начинает называть предметы, другой – дополняет его ответ. Например, окна, цветные карандаши одной длины, но разных цветов, детские стульчики одной величины и т. д.
Радио
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог смотрит на них, запоминает характерные детали одежды, внешний вид детей, затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка. У нее длинные волосы, короткая синяя юбка. Пусть она подойдет ко мне и назовет свой домашний адрес» или «Потерялся мальчик с короткой стрижкой, в рубашке с короткими рукавами и в коротких шортах синего цвета». Дети смотрят друг на друга. «Потерявшийся» ребенок подходит к педагогу и называет свой домашний адрес. Игра повторяется. Усложнение. Роль ведущего переходит к ребенку.
Добрось до меня
Материал. Мешочки для метания (один из них – красный, остальные – одного цвета). На земле проводится черта, за которой стоят дети с мешочками в руках. С помощью считалки выбирается ведущий.
Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел: «Чу‑ чу‑ чу, чу‑ чу‑ чу, Я на волю улечу».
Ведущий (у него красный мешочек) начинает игру. По сигналу он бросает мешочек как можно дальше. Остальные дети должны бросить свои мешочки туда же. Педагог спрашивает: «Чей мешочек ближе к красному мешочку? Как это можно узнать? Почему вы так думаете? » Дети самостоятельно отвечают на вопросы. Следует дать возможность высказаться всем ребятам. Они должны не только сказать, но и показать, чем можно измерить расстояние (шагами, пальцами и т. д. ). Подсчитывая количество шагов, дети делают вывод: чем меньше мерка, тем большее число получится. Таким образом выясняется, чей мешочек ближе красному.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|