Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Профилактика инфекционных заболеваний




2. Профилактика инфекционных заболеваний

Профилактика инфекционных заболеваний и борьба с ними включает ряд мероприятий, разделенных на три группы:

- мероприятия в отношении источника инфекции, направленные на его обезвреживание (или устранение);

- мероприятия в отношении механизма передачи, проводимые с целью разрыва путей передачи;

- мероприятия по повышению невосприимчивости населения.

Мероприятия по обезвреживанию источников инфекции. Борьба с источником инфекции начинается сразу же при возникновении подозрения на инфекционное заболевание или после установления диагноза.

Эти мероприятия сводятся к своевременной госпитализации и лечению инфекционных больных (ведущий источник инфекционного процесса) в лечебном учреждении.

Мероприятия в отношении бакктерионосителей сводятся к их обнаружению и, по возможности, к изоляции. Выявляют бактерионосителей путем бактериологических исследований, проводимых среди лиц, соприкасающихся с больным, его выделениями или предметами обихода, а также при массовых исследованиях населения (например, в очагах холеры).

Предусматривается обезвреживание и уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде, а также переносчиков этих болезней (насекомых и грызунов). Включает собственно дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.


Предупреждению распространения инфекции способствуют такие мероприятия как карантин и обсервация.

Карантин – комплекс ограничительных медико-санитарных и административных мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения карантинных инфекционных болезней (чумы, холеры и др. ).

Обсервация – медицинское наблюдение за изолированными в специально приспособленных помещениях здоровыми людьми, общавшимися с больными карантинными инфекциями (чума, холера), или лицами, выезжающими за пределы зоны карантина до окончания его срока.

Мероприятия по повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям сводятся к пропаганде в обществе здорового образа жизни и формированию соответствующих стереотипов поведения.

Для повышения реактивности организма к инфекционным заболеваниям, важное значение имеют прививки (вакцинация) населения. Вакцинация – это введение в организм вакцины – метод, применяемый для создания искусственного активного иммунитета.

Вакцины – препараты, получаемые из микробов, вирусов и продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с профилактической и лечебной целью

Первая вакцинация проводится с целью профилактики инфекционных заболеваний и по эпидемическим показаниям в очаге инфекционного заболевания.

Принятая схема прививок начинается в роддоме. Новорожденным вводят вакцину БЦЖ против туберкулеза, затем проводится ревакцинация: в 2 года, в 7 лет и каждые 3-4 года до 16 лет. С трехмесячного возраста ребенку делают прививку АКДС трехкратно, с интервалами в 30-40 дней, а затем - ревакцинация через 6-9 месяцев.

Следующий этап – возрастная ревакцинация каждые 3-4 года. Для взрослых

- ДС каждые 5 лет.

Немаловажное значение в профилактике инфекционных заболеваний имеют прививки, проводимые по эпидемиологическим показаниям (против столбняка, холеры, чумы, клещевого энцефалита).


Источники информации

1. Литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. – 14-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с.

2. Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для учреждений нач. проф. образования. / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

3. Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. Г. Сапронов. – 5-е изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.

4. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общей ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко. – 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2004. – 396 с.

5. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для среднего проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – 9-ое стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

 

2. Интернет-ресурсы

1. https: //nsportal. ru – Социальная сеть работников образования

2. https: //infourok. ru – Инфоурок

3. https: //studfiles. net – СтудФайлес

4. https: //ru. wikipedia – Википедия

5. dic. academic. ru - Академик. Словари и энциклопедии.

6. www. booksgid. com - Вооk Gid. Электронная библиотека.

7. window. edu. ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

8. www. iprbookshop. ru - Электронно-библиотечная система IPRbooks

9. www. school. edu. ru/default. asp - Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...