Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная работа с читателями – подростками




Индивидуальная работа с читателями-подростками строится на принципах:

- педагогики сотрудничества,

- совместного творчества,

- общения, при котором каждый подросток выступает, как равноправная личность, равноправный партнер, хотя, инициатором общения является библиотекарь.

В индивидуальной работе с подростками библиотекарь должен:

- знать содержание книги и ее читательское назначение;

- определять целью обслуживания - педагогическое взаимодействие с подростками;

- знать особенности личности подростка.

Направления индивидуальной работы:

1. Выявление, удовлетворение и развитие читательского спроса:
Выявление - уточнение читательского запроса, выявление интересов.
Удовольствие - качественный подбор литературы по запросам читателей.
Развитие читательского спроса - рекомендация книг, периодических изданий для расширения кругозора.
Рекомендация подросткам познавательной и художественной литературы, соответствующей индивидуальным запросам, потребностям и наклонностям.
Реальные и неограниченные возможности содействия читательскому развитию библиотека обретает, культивируя свободное чтение, уважая личные интересы подростков.

2. Оказание помощи в самостоятельной работе с книгой и другими источниками информации, формирование информационной культуры. Знакомство с разными способами чтения: полным, выборочным, беглым. Рекомендации по самостоятельному поиску документов.

3. Использование библиотерапии (сказка – терапия, артт – терапия, библиотерапия) в работе с подростками с девиантным поведением, подростками – инвалидами, сиротами с целью коррекции поведения методами: дать высказаться, заставить переживать, помочь ассоциировать себя с героем.

Методы изучения читательских интересов:

1. Анализ бибилиотечных документов.

2. Наблюдение.

3. Опрос, анкетирование.

4. Тетрадь доверия («По секрету всему свету»), в которой читатели высказывают мнение и отношение к библиотеке, библиотекарю, чтению.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

С ЧИТАТЕЛЯМИ – ПОДРОСТКАМИ.

 

Наглядные формы рекомендации:

1. Папки-досье. ("В помощь профессиональной ориентации").

2. Библиотечные плакаты - используются рекомендательные и тематические.

3. Выставки. При оформлении выставок надо ориентироваться на возраст читателей. Выставки для подростков младшего возраста (10-11 лет) могут содержать творческие поделки, рисунки. Интересные выставки для подростков 12-13 лет - выставка-кроссворд, выставка-викторина, выставка-игра.
У читателей старшего подросткового возраста вызовет интерес выставка-размышление.

 

 

 

УСТНЫЕ ФОРМЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сегодня одной из особенностей массовой работы является то, что она должна учитывать пожелания самих читателей, их интересы и запросы. В основе каждого мероприятия должна быть личная деятельность читателя. Поэтому, самыми эффективными формами являются диалоговые, дискуссионные, информационные, игровые, интерактивные - при подготовке и проведении которых активное участие принимают сами читатели.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:

Историко – патриотическое воспитание – воспитание гражданственности и патриотизма. Способствует осмыслению героического прошлого нашего народа. Оно строится на основе идеологии белорусской государственности, общечеловеческих и национальных ценностей. Библиотекари через различные мероприятия развивают у школьников любовь к Родине, формируют эмоциональные чувства, помогают строить взаимоотношения между собой, воспитывают уважение к старшим.
Традиционно, интересными для подростков являются - устные журналы, уроки, обсуждения книг, беседы. Почти все они предусматривают общение, возможность выразить свои мысли, обсудить различные точки зрения (Беседа: "С той далекой войны", Урок познания Отечества: "Я живу в Беларуси и тем горжусь", "Военных лет звучат мотивы»: вечер фронтовой песни, "Юные навсегда»: урок мужества, "Ради жизни": выставка).

 

 

 

Правовое воспитание – наиболее полно эта задача может быть решена при реализации в библиотеках комплексных целевых программ правового воспитания подростков, цель которых - обеспечение общедоступности правовой информации и формирование у подростков высокого уровня правовой культуры.
Формы работы библиотек по данному направлению разнообразные - лекции, беседы, диспуты, конференции, экскурсии («Закон есть закон», «Мое и наше», и проч.), Тематические вечера, встречи с представителями суда, прокуратуры, индивидуальная рекомендация литературы и др.

 

 

С помощью уроков права и правовых знаний дети и подростки получают информацию, использование которой позволяет решить любую правовую задачу.

Возрождение национальной культуры. Краеведческая работа.

 

 

Духовно – моральное воспитание.

Ориентация на гуманистические установки, семейные ценнасти, уважение куль-турных традиций.

 

 

Воспитание здорового образа жизни

Воспитание потребностей в физической культуре, работа по профилактике алкоголизма, курения, наркомании, воспитание культуры здорового питания.
С помощью развернутых выставок, открытых просмотров, выставок-советов, тематических полок раскрывается тема: как приобрести здоровье и сохранить его на долгие годы.

Интересны мероприятия для детей подросткового возраста те, где происходят встречи с мастерами спорта, чемпионами, на которых они могут услышать ответы на волнующие их вопросы, посмотреть медали спортсмена.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...