Индивидуальная работа с читателями – подростками
Индивидуальная работа с читателями-подростками строится на принципах: - педагогики сотрудничества, - совместного творчества, - общения, при котором каждый подросток выступает, как равноправная личность, равноправный партнер, хотя, инициатором общения является библиотекарь. В индивидуальной работе с подростками библиотекарь должен: - знать содержание книги и ее читательское назначение; - определять целью обслуживания - педагогическое взаимодействие с подростками; - знать особенности личности подростка. Направления индивидуальной работы: 1. Выявление, удовлетворение и развитие читательского спроса: 2. Оказание помощи в самостоятельной работе с книгой и другими источниками информации, формирование информационной культуры. Знакомство с разными способами чтения: полным, выборочным, беглым. Рекомендации по самостоятельному поиску документов. 3. Использование библиотерапии (сказка – терапия, артт – терапия, библиотерапия) в работе с подростками с девиантным поведением, подростками – инвалидами, сиротами с целью коррекции поведения методами: дать высказаться, заставить переживать, помочь ассоциировать себя с героем.
Методы изучения читательских интересов: 1. Анализ бибилиотечных документов. 2. Наблюдение. 3. Опрос, анкетирование. 4. Тетрадь доверия («По секрету всему свету»), в которой читатели высказывают мнение и отношение к библиотеке, библиотекарю, чтению. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ – ПОДРОСТКАМИ.
Наглядные формы рекомендации: 1. Папки-досье. ("В помощь профессиональной ориентации"). 2. Библиотечные плакаты - используются рекомендательные и тематические. 3. Выставки. При оформлении выставок надо ориентироваться на возраст читателей. Выставки для подростков младшего возраста (10-11 лет) могут содержать творческие поделки, рисунки. Интересные выставки для подростков 12-13 лет - выставка-кроссворд, выставка-викторина, выставка-игра.
УСТНЫЕ ФОРМЫ РЕКОМЕНДАЦИИ Сегодня одной из особенностей массовой работы является то, что она должна учитывать пожелания самих читателей, их интересы и запросы. В основе каждого мероприятия должна быть личная деятельность читателя. Поэтому, самыми эффективными формами являются диалоговые, дискуссионные, информационные, игровые, интерактивные - при подготовке и проведении которых активное участие принимают сами читатели.
НАПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ: Историко – патриотическое воспитание – воспитание гражданственности и патриотизма. Способствует осмыслению героического прошлого нашего народа. Оно строится на основе идеологии белорусской государственности, общечеловеческих и национальных ценностей. Библиотекари через различные мероприятия развивают у школьников любовь к Родине, формируют эмоциональные чувства, помогают строить взаимоотношения между собой, воспитывают уважение к старшим.
Правовое воспитание – наиболее полно эта задача может быть решена при реализации в библиотеках комплексных целевых программ правового воспитания подростков, цель которых - обеспечение общедоступности правовой информации и формирование у подростков высокого уровня правовой культуры.
С помощью уроков права и правовых знаний дети и подростки получают информацию, использование которой позволяет решить любую правовую задачу. Возрождение национальной культуры. Краеведческая работа.
Духовно – моральное воспитание. Ориентация на гуманистические установки, семейные ценнасти, уважение куль-турных традиций.
Воспитание здорового образа жизни Воспитание потребностей в физической культуре, работа по профилактике алкоголизма, курения, наркомании, воспитание культуры здорового питания. Интересны мероприятия для детей подросткового возраста те, где происходят встречи с мастерами спорта, чемпионами, на которых они могут услышать ответы на волнующие их вопросы, посмотреть медали спортсмена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|