Работа библиотек с юношеством
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1.Система библиотечного обслуживания юношества в Республике Беларусь. Основные направления работы. 2.Личностные особенности юношеского возраста. 3.Особенности работы библиотек с читательской группой – “юношество”. 4.Индивидуальная работа с читателями юношеского возраста. 5.Массовые формы рекомендации. Проведение эффективной государственной молодежной политики является главной задачей белорусского государства. Молодежная политика - деятельность органов власти и управления Республики Беларусь, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека. Юношеский возраст – 15-21 год. Личностные особенности юношеского возраста: В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни, участия в определённых сферах жизни общества. · Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния. · Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой. · Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое новообразование юношеского возраста.
· В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим). · Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира. · Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению. · Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я». · Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем. Явления действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним. · Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное место среди других привязанностей. Повышается требование к дружбе, усложняются ее критерии.
Читатели юношеского возраста составляют основной контингент читателей библиотек Республики: публичных и специальных (библиотеки учебных заведений). Универсальные публичные библиотеки осуществляют обслуживание юношей через: - Специальные юношеские кафедры (при наличии свыше 1 тыс. читателей юношеского возраста); - Юношеские группы (менее 1 тыс. читателей юношеского возраста);
- Юношеский абонемент или группа (при наличии 2 тыс. читателей юношеского возраста). Сегодня культура чтения личности высоко оценивается мировым обществом: 2004-2014 г.г. объявлены ООН десятилетием грамотности. Увеличение престижа образования, появление новых учебных заведений и дисциплин требует от библиотек изменений не только в комплектовании литературой, но и в формах работы с юношеством.
Учитывая возростные особенности целесообразно осуществлять дифференцированное обслуживание: - Работающая молодежь. - Учащиеся колледжей, ПТУ, ВУЗов. - Учащиеся 10 – 11 классов школ, лицеев, гимназий. Направления работы с читателями юношеского возраста: · информационное обеспечение запросов молодежи; · повышение престижа образования, самообразования и самовоспитания; · воспитание гражданина-патриота; · обеспечение социальной адаптации молодежи · помощь в решении юридических, социально-бытовых и психологических проблем; · пропаганда здорового образа жизни, предупреждение пьянства, наркомании, других негативных явлений в молодежной среде; · воспитание правовой культуры молодежи; · духовно-нравственное воспитание; · формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе; · развитие творческого и научно-технического потенциала; · профориентация молодежи.
Индивидуальная работа с читателями юношеского возраста: Беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы, беседы о прочитанной книге. Консультации по выбору литературы в фонде, по использованию СБА библиотеки. Тематические подборки литературы. Сегодня молодежь интересуется научно-популярной литературой, литературой по популярной практической психологии. Увеличиваются запросы на литературу по современной экономике, маркетингу, праву, философии. Возникает интерес к искусству, музыке и кино.
Большой интерес молодежь проявляет к периодическим изданиям. Массовые формы рекомендации литературы: Среди наглядных форм популярны: выставки: тематические, новинок, выставки – дискуссии
Активные формы работы: - клубы (авторской песни “Ровесник”, “Парус”) - салоны («Общение», «Взгляд») - гостинные («Дебют»). Такие творческие объединения для молодежи способствуют духовному, интеллектуальному развитию личности, помогают искать ответы на вопросы, которые ставит жизнь перед поколением nekst. Наиболее интересные формы библиотечных мероприятий для молодежи: - Урок диагностики "Компас выбора". - Встречи с интересными людьми "Представьтесь, пожалуйста" (с юристами, психологами, врачами, артистами). - Обсуждение книги. - "Ролевая игра" Экология родного края ". - Круглый стол: «XXI век и мы». - Тематический вечер: "Твое здоровье в твоих руках". - Конкурс "Турнир эрудитов", "Узнаем цитаты». - Ярмарка интересных сообщений «События. Люди. Время». - пресс-конференция «Твое мнение. Мнение специалиста». - Вечер-размышление «Возраст тревог и ошибок". - Время профарыентацыи "Выбираем карьеру". - Трибуна мнения: "Знать. Помнить. Предупредить ". - Психологический тренинг "Учись собой владеть".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|