В хищной индустрии кино с человеком могут сразу попрощаться. Как? Просто никуда не приглашать. Забыть. Его молодость и красоту заберет экран и будет вечно хранить их в себе.
В ХИЩНОЙ ИНДУСТРИИ КИНО С ЧЕЛОВЕКОМ МОГУТ СРАЗУ ПОПРОЩАТЬСЯ. КАК? ПРОСТО НИКУДА НЕ ПРИГЛАШАТЬ. ЗАБЫТЬ. ЕГО МОЛОДОСТЬ И КРАСОТУ ЗАБЕРЕТ ЭКРАН И БУДЕТ ВЕЧНО ХРАНИТЬ ИХ В СЕБЕ.
«Я бы даже не пописала на Джоан Кроуфорд, если бы она горела». «Она переспала со всеми звездами кинокомпании MGM, кроме собаки Лесси». Обе были в свое время конкурентками. Обе – обладательницами «Оскара». Обе и поныне считаются величайшими актрисами американского кино. Кроуфорд, узнав о том, что в новой картине будет сниматься Дейвис, выпалила: «Я ее по экрану размажу». Получилась вражда библейских масштабов. На съемочной площадке Дейвис разбила голову Кроуфорд. Перестаралась? Еще бы! Та, в свою очередь, набрала вес, дабы утяжелить Дейвис задачу с переносом немощной сестры на кровать. Нелегкой оказалась и участь самой актрисы, она травмировала себе спину. Не то их намеренно стравливали голливудские продюсеры, не то это происходило само собой, но, как бы то ни было, фильм получился. И даже оказался в номинации на «Лучшую актрису», где его представляла Девис. А как же Кроуфорд? Где справедливость? А справедливость, по всей видимости, воплотились в решении академиков вручить «Оскар» другому номинанту, так что в противостоянии актрис никто не победил. Зато победило, по обыкновению, кино. Сформировался особенный жанр – фильмы про пожилых, чаще всего безумных женщин. Можно возразить: в чем, собственно, победа? В том, что вдруг стало возможно эксплуатировать превратный образ старушек? Ну, в общем, да. Именно в этом. Если, разумеется, оставить мораль за скобками. Говорили же адепты строгого воспитания: не ходите в кино, там один разврат и насилие. И были, конечно, не правы. Разврат и насилие, на которые так соблазнительно указывали борцы за нравственную чистоту, нужно еще было поискать. Но после «Психо» Альфреда Хичкока картины с кровавой резней начали массово выпускаться. На мораль денег можно пожалеть, а на краску или томатную пасту, из которой делалась кровь, создатели ничуть не скупились.
Рецепт успешного кино? Эксплуатация самых низменных инстинктов. В начале XX века театр ужасов «Гран Гиньоль» первым начал прямо на сцене демонстрировать отрубленные конечности и жестокое изнасилование. Он породил моду на всякого рода извращения. И вот уже режиссеры, не испытывая страха и волнения, дерзко берутся за создание эксплуатационных фильмов. За, казалось бы, постными сюжетами прячется взрывоопасная сексуальность. В фильме «Быстрее, кошечка! Убей, убей! » (1965) вызывает интерес не то, как три героини приезжают на ферму к богатому старику, чтобы его ограбить, а то, что героини эти – стриптизерши. В «Доме большой куклы» (1971) полуобнаженных заключенных красавиц в тюрьме на Филиппинах пытают надзирательницы‑ садистки. В ленте «Девочки‑ свингеры из команды поддержки» (1974) героини ради победы своей команды решают переспать с соперниками, дабы обессилить их. И везде в центре внимания – красивые, сексапильные девушки. Преимущественно обнаженные. Сошедшие со страниц романов маркиза де Сада. Палку, впрочем, можно и перегнуть. Так, итальянский режиссер Руджеро Деодато решил снять фильм «Ад каннибалов» (1979), эксплуатируя тему каннибализма, – тоже очень популярную в среде так называемого «мусорного кино» (или попросту треша). Азартных журналистов, решивших изучить нравы южноамериканских народов, по кровожадному сюжету, кровожадно же и съедают. Причем настолько натуралистично, что Деодато попал под суд. Его актеров, подписавших договор, по которому после съемок они должны были исчезнуть на год, нужно было срочно найти. Достать из‑ под земли. А то вдруг режиссер их действительно убил прямо во время съемок? Поди докажи свою невиновность.
РЕЖИССЕР ТОММИ ВАЙСО НЕ МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ ПЕРСОНАЖ В МИРЕ КИНО, НЕЖЕЛИ ЭД ВУД. ВАЙСО, ВОЗМОЖНО, УДАЛОСЬ БОЛЬШЕЕ: СНЯТЬ ХУДШИЙ ФИЛЬМ В ИСТОРИИ.
Надпись «основано на реальных событиях» лишь разжигает любопытство. Хотя, как правило, это всего лишь кокетливое заигрывание с аудиторией. Историей крутить можно как душе угодно: хочешь – отправь на Фермопильское сражение в составе персидской армии демонов и чудищ на битву со спартанцами, как в фэнтезийном фильме «300 спартанцев» (2006), а хочешь – заставь президента Линкольна убивать вампиров, как в треш‑ боевике «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». На худой конец, можно взяться за классику и экранизировать ее, добавив ходячих мертвецов – «Гордость и предубеждение и зомби» (2015). Многие из лент провалились в прокате. Правда, не очень понятно, рассчитывали ли на них вообще что‑ либо заработать или создавали забавы ради. К режиссеру боевика «Ковбои против пришельцев» (2011) Джону Фавро, человеку неглупому и весьма ироничному, по‑ прежнему остаются вопросы: зачем он это снял? И для чего? Впрочем, чаще всего вопросы эти из разряда риторических. Даже худшие режиссеры в истории кино не смогут объяснить, зачем они вообще пошли в профессию. Тим Бертон, например, попытался разобраться в ситуации, сняв комедию «Эд Вуд» (1994) об одном из самых бездарных творцов дешевых ужастиков. Фильмы режиссера Эда Вуда в самом деле можно смотреть как комедии, столь безобразно они сделаны. Да и как иначе? Этот энтузиаст уж очень хотел снимать ужастики. И отсутствие приличного бюджета, подходящих декораций и реквизита его отнюдь не смущало. Ну, как‑ нибудь справимся. Да, получится, как сказано у Бертона, «срань». И даже если пригласить кинозвезду, ничего не изменится. Получится «срань с кинозвездой». Но попытка не пытка. Ну разве что для зрителя. Режиссер Томми Вайсо не менее известный персонаж в мире кино, нежели Эд Вуд. Вайсо, возможно, удалось большее: снять худший фильм в истории. «Возможно» – потому что могут быть разночтения, о вкусах же не спорят. Но почетный титул все же приклеился к его ленте «Комната» (2003). Доселе неизвестно, откуда он взял деньги на съемки, – получил по наследству, украл или выиграл в казино. Но он их нашел и на собственные средства и согласно собственному представлению об изящном экранизировал собственную же пьесу. Все актеры во главе с Вайсо (да, он еще и сыграл главную роль) жутко переигрывают, надрывают пупки, лихорадочно жестикулируют, срывают голоса. Члены съемочной группы параллельно занимали по две, по три должности. А Вайсо ходил с патетической задумчивостью по площадке и вынашивал шекспировские планы по созданию высокохудожественного продукта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|