Система Рифмованных ассоциаций
Система Рифмованных ассоциаций Вот основная идея: вы придумываете несколько якорей с использованием слов, которые рифмуются или обладают схожим звучанием. Исследования показали, что нам значительно легче воспроизводить информацию, если мы используем для этого рифмующиеся слова. Этот метод эффективен для работы с короткими списками, но может быть полезен и для запоминания списков из пунктов до 20 единиц. Сначала вы придумываете рифму к числам от 1 до 20. Давайте посмотрим на такой пример:
➧ Произнесите вслух каждую пару слов из списка: «один – дельфин, два – трава, три – дикари…» ➧ Еще раз произнесите пары слов, но теперь ярко представляйте себе объекты. Например, представьте выпрыгивающего из воды серебряного дельфина, ярко-зеленую траву, одетых в шкуры дикарей с дубинками, бутерброд с сыром с дырками, как кто-то стреляет из ружья и т. д. ➧ Тренируйтесь и повторяйте этот список в течение нескольких дней, чтобы он закрепился в вашей долговременной памяти. Когда у вас сформируются ассоциации между числами и словами, которые с ними рифмуются, у вас будут готовы якоря. Теперь, когда вы подумаете о якоре, сразу вспомните картинку, которая с ним связана. ➧ И наконец, проверьте свою память. Представьте слова-якоря вместо чисел и пройдите по числам в произвольном порядке: перепрыгните на два, потом на семь, затем на один. В конечном счете вам не придется вспоминать числа, чтобы вспомнить слова, потому что они рифмуются. Это позволило вам закрепить их в памяти.
Если вам это немного напоминает метод Визуальных связей или работу с акронимами, которым я научил вас выше, то вы правы. Использование историй не только поможет вам закрепить в памяти слова-якоря, но и очень быстро и легко их вспомнить.
Закрепив за каждым словом-«крючком» элементы списка под рифмующимися с ними номерами, вы сформируете ассоциацию между тем, что вам нужно запомнить, и визуальным образом на основе этого слова-«крючка». Это поможет вам вспомнить не только содержание списка, но и под какими номерами записаны те или иные его элементы! (39)
⟹ Познакомьтесь с другими техниками запоминания списков в приложении «Лучшие интеллектуальные игры и упражнения на память».
Техники для запоминания имен, лиц и мест Свежеприготовленный кофе. Большая порция горячего попкорна с маслом. Оранжево-золотой закат. Успокаивающая мелодия 4-й симфонии Брамса. Одни эти описания, произнесенные вслух, вызывают во мне столько эмоций и воспоминаний. Наверняка и у вас тоже. А знаете почему? Потому что они задействуют наши органы чувств. А как мы уже говорили, можно закрепить данные и информацию в памяти, предприняв три ключевых шага: Подключите ваши чувства. Если техники запоминания задействуют все пять человеческих чувств, то они стимулируют мозг и повышают способность воспроизводить информацию. Эффективнее всего работает подключение зрения, слуха и обоняния. Используйте ментальные зрительные образы. Имена и числа сложно запомнить, потому что это абстрактная информация, которую нашему мозгу сложно к чему-то привязать. Нашему мозгу намного легче воспроизвести визуальную картину. Составляйте картины из слов. Визуализируйте написание слова, а затем попытайтесь вспомнить другие слова, которые начинаются или заканчиваются теми же буквами. Давайте посмотрим, как это работает на практике! Возьмем в качестве примера Эми (молодую учительницу английского языка, с которой мы познакомились в начале этой главы). Эми покажет нам, как запоминать имена, лица и места при совмещении трех техник запоминания, описанных выше, с системой Якорей.
Как запоминать абстрактные имена Техника № 1. Задействуйте чувства Во-первых, Эми превращает имя в звук или образ. Предположим, одна из ее учениц подходит к ней и говорит: «Здравствуйте, меня зовут Изабелла». Эми сразу отмечает отличия имени этой ученицы от других имен, а потом задействует пять своих чувств, вызывая в уме визуальные образы, звуки, запахи и т. п. Эми делает это, чтобы превратить нечто абстрактное (имя) во что-то запоминающееся (образ). В случае с Изабеллой Эми представляет себе колокольчик и его звенящий звук[14]. Затем она создает ассоциацию между этим образом и именем Изабеллы и между его звучанием и высоким голосом ученицы. Во-вторых, нужно прикрепить (заякорить) образ к месту, где Эми его вспомнит. Эми заякорила имя Изабеллы, образ и звук колокольчика, на парте во втором ряду, за которой девочка сидит на третьем уроке (Эми буквально представляет, как перед ней за партой сидит колокольчик). И наконец, Эми оживляет образ. Чем более живой и яркой будет картинка, которую вы себе представите, тем лучше. Это создает более прочные новые нейронные связи между нужным словом (или числом) и образом. В нашем случае Эми представляет, как каждый раз при виде Изабеллы звенит колокольчик.
Техника № 2. Создайте связь с чем-то вам хорошо знакомым Вот еще одна техника, которую Эми использует для запоминания имен. Она часто создает ассоциацию имени того, с кем знакомится, или ученика, которого видит впервые, с именем своего хорошего знакомого или знаменитого человека. Когда ей представили ученика по имени Рикардо, она ассоциировала его с известным актером Рикардо Монтальбланом. Так что вот в чем хитрость: как только вы знакомитесь с кем-то, вспомните знаменитость (или лично знакомого), кого зовут так же или кто в чем-то похож на нового знакомого. Если у вас сформируется такая ассоциация, то она закрепится в памяти.
Техника № 3. Повторяйте новое имя Повторение помогает лучше запомнить. Каждый раз, когда вы повторяете новое имя, оно лучше закрепляется в памяти. Прежде чем расстаться с учеником, с которым она только что познакомилась, Эми обязательно произносит его имя вслух. Просто сказав: «До свидания, Лукас! » или: «До завтра, София», Эми «цементирует» имя в своем мозге. Вероятность, что при следующей встрече она это имя вспомнит, становится при этом намного больше.
Дело в том, что невозможно ничего запомнить без повторения. Когда мы вслух повторяем имя человека и слышим его, представляем образ и видим его, мы даем себе аудиовизуальную подпитку, и нам становится легче воспроизводить имена и лица.
Техника № 4. Когда вы знакомитесь с человеком, обращайте внимание на его лицо. Эми старается запомнить не только имена, но и лица учеников. Она намеренно изучает лицо во время разговора с человеком, отмечая особенно выдающиеся черты и повторяя в уме его имя. Она обращает внимание на форму лица, размер носа, необычный цвет глаз, прическу, улыбку. Другими словами, Эми делает паузу и уделяет время, чтобы как следует увидеть ученика, с которым знакомится. Когда учительница уделяет время для связи внешности с именем, она помогает себе не только лучше запомнить имя и ученика, но и установить личный контакт с человеком, с которым знакомится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|