Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Много шума из ничего. Виндзорские насмешницы. Юлий Цезарь. Как вам это понравится. Двенадцатая ночь. Гамлет




Много шума из ничего

 

Лекция восстановлена по записям Ансена и Гриффина.

 

Виндзорские насмешницы

 

Эта краткая " лекция" восстановлена по записям Алана Ансена. Ансен вспоминает, что в течение академического часа Оден проиграл 9 грампластинок с записью " Фальстафа" Верди, сопровождая каждую сторону кратким изложением сюжета. Ансен пишет, что уже вскоре " Один молодой студент стал громко выражать недовольство, жалуясь, что Оден обязан был читать лекцию". После лекции Оден с досадой говорил Ансену: " Почему они так ведут себя? Я заставлю его разыграть пьесу и скажу, что она чудовищно скучная. Есть люди, которые предпочтут битый час слушать, как ты полощешь горло, только бы ты что-то делал".

 

Юлий Цезарь

 

Лекция восстановлена по записям Ансена и Гриффина. С. 224 В поздних " римских" пьесах Шекспира история поверхностна… в " Юлии Цезаре" историческое время существенно. — Оден высказывает противоположное мнение в лекциях о " Кориолане" и " Антонии и Клеопатре".

С. 240… вынужден броситься на чужой меч… — В пьесе меч, на который бросился Брут, держит его слуга Стратон, но то меч самого Брута.

 

Как вам это понравится

 

Лекция восстановлена по записям Ансена и Гриффина. Ансеновские рукописные конспекты этой лекции сохранились плохо. В одном месте Ансен пишет, что перед началом лекции Оден объявил: " Журнал Лайф" собирается сделать несколько фотоснимков для репортажа о системе образования в Гринвич-виллидж — так что не зевайте, пожалуйста. < … > Те, кто до сих пор не сдал курсовые работы, получат оценку 'неудовлетворительно', — меня пугает, что этих людей так много. Читайте пьесы чуть более внимательно, чем, как мне кажется, это происходит в действительности. В моих лекциях нет смысла, если вы не прочитали текст". Проект журнала " Лайф" так и не был осуществлен.

С. 250 lis sont dans le vrai… — Источник этой фразы у Флобера не установлен.

С. 265" … самая правдивая поэзия — самый большой вымысел… " — Позже Оден озаглавил фразой Оселка одно из собственных стихотворений (The truest poetry is the most feigning).

 

Двенадцатая ночь

 

Лекция восстановлена по записям Гриффина, Хелен Лоуэнстайн и Беа Боденстайн. Ансен пропустил лекцию. Оден рассматривает эту пьесу и в работах, вошедших в состав сборника " Рука красильщика". В дневниковой записи от ю мая 1947 года Ансен приводит слова Одена, сказанные в беседе после лекции: " По правде говоря, 'Двенадцатая ночь' — мерзкая пьеса. В школах твердят — " Как прелестно", потому что здесь нет секса. Будь она откровенно неприятной пьесой, это было бы нестрашно. Но он начал писать приятную пьесу, вроде 'Как вам это понравится', а потом попал в силки им самим выбранных условностей. Да, да, она хорошо написана. Но мне она не по душе".

С. 273… для более узкого, нем в театре " Глобус", круга зрителей… — Первая документированная постановка " Двенадцатой ночи" состоялась 2 февраля 1602 г. перед студентами-юристами в лондонском районе Мидл-Темпл.

С. 280…в отличие от античной трагедии… — Оден обстоятельно исследует взаимоотношения между шекспировской и античной * трагедией в эссе, вошедших в состав сборника " Рука красильщика".

 

Гамлет

 

Лекция восстановлена по записям Гриффина, Лоуэнстайн и Боден- стайн. Ансен пропустил лекцию.

С. 281 Если творение совершенно… для трагического актера. — Текст первого абзаца присутствует только в конспектах Гриффина; его нет в записях Боденстайн и Лоуэнстайн. Возможно, эти слова сказаны Оденом позже, в частной беседе с Гриффином.

С. 285 Превратитесь в зеркало… — Оден подробно исследует этутему в поэме " Море и зеркало".

С. 288…в его прощальной речи сквозит тщеславие… " Тщеславие" шекспировских героев в минуту смерти, как " признак трагедий Сенеки", критикует Элиот в работе " Шекспир и стоицизм Сенеки" (Т. С. Элиот, " Избранные эссе" ).

С. 290 Гамлету недостает веры в Бога… играть возможностями выбора. — В книге " Сердитый поток" (TheEnchafedFlood) Оден пишет: " Шекспир < … > по-новому взглянул на природу мести и превратил прежнего Гамлета в первого героя романтического типа. То есть Гамлета делают героем обстоятельства — убийство отца, прелюбодеяние матери, измена дяди. До этих событий он был не героем, а просто приятным молодым человеком. В результате, вместо того чтобы просто отомстить за отца и покончить с этим, он втайне наслаждается ситуацией и не может не длить ее — ибо кем он станет потом? "

С. 290 Гамлета должен играть человек с улицы… — В 1941 г., когда Оден читал курс о Шекспире в Мичиганском университете, он сказал своему другу Чарльзу Миллеру: " Подыскивая актера на роль Гамлета, режиссер может просто выйти на улицу и пригласить [в театр] первого встречного. Потому что для этой роли не нужен актер. Исполнителю достаточно продекламировать монологи Гамлета, что суть доводы и указания принца самому себе в отношении ролей, которые он на себя примеряет" (См.: Ч. Миллер, " Оден: Американская дружба" (Auden: An American Friendship, N. Y.: Charles Scribner s Sons, 1983), c. 61).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...