Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Троил и Крессида. Все хорошо, что хорошо кончается. Мера за меру. Отелло. Макбет. Король Лир. Антоний и Клеопатра




Троил и Крессида

 

Лекция восстановлена по записям Ансена, Гриффина, Лоуэнстайн и Боденстайн.

С. 293 Роналда Фирбэнка. — Оден написал рецензию на романы Фир- бэнка для " Нью-Йорк Тайме" (20 ноября 1949 г. ) и эссе о его творчестве для журнала " Лиснер" (8 июня 1961 г. ). С. 304…Уильяма Стайга… — Уильям Стайг, весьма язвительный карикатурист, на постоянной основе сотрудничал с журналом " Нью-Йоркер".

 

Все хорошо, что хорошо кончается

 

Лекция восстановлена по записям Гриффина и Лоуэнстайн. Ансен пропустил лекцию.

 

Мера за меру

 

Лекция восстановлена по записям Ансена, Гриффина, Лоуэнстайн и Боденстайн.

С. 324… как утверждает Маркс… — Карл Маркс, в " Капитале", говорит об откровенном лицемерии доводов, приводимых в оправдание детского труда.

С. 338… то, что ей нравится печальная музыка… — См. также лекцию о  пьесе " Много шума из ничего". С. 339 Религиозный авторитет проявляется в прощении. — См. также лекцию о " Комедии ошибок" и " Двух веронцах".

 

Отелло

 

Лекция восстановлена по записям Ансена, Гриффина, Лоуэнстайн и Боденстайн. Заметки о лекции Одена, посвященной " Отелло" и прочитанной в Мичиганском университете осенью 1941 года, оставил Доналд Пирс (" Счастливое падение" (Fortunate Fall) в сборнике " У X. Оден: Дальние пространства" (W. Н. Auden: The Far Interior)). Позже Оден опубликовал большое эссе о пьесе под названием " Шут в колоде" (сборник " Рука красильщика" ). Я использовал текст эссе, чтобы развить несколько пунктов в конспектах Ансена, требовавших пояснений. Тема Яго как любителя розыгрышей и ученого не встречается в лекции, а рассуждений об acte gratuit и о Яго, как " святом наизнанку" — нет в эссе; в остальном, приводимые в лекции и эссе доводы схожи.

С. 348…это зависит от вашего взгляда на психологию. — В эссе " Фигуры квадратные и продолговатые" (Squares and Oblongs) Оден называет acte gratuit " первичным мотивом": " Психоаналитик, вне всяких сомнений, объяснил бы поступок бл. Августина (воровство груш) неким естественным желанием, то есть, скажем, символическим отражением запрещенного сексуального акта, — но такое толкование, даже если оно истинно, не объясняет символического преобразования, вследствие которого то, что в первоначальной форме ощущалось конкретным желанием, теперь кажется автору делом свободного, произвольного выбора".

С. 351 Леопольд и Лев… — Поздней весной 1924 г. два студента Чикагского университета из состоятельных семей, Натан Леопольд и Ричард Леб, похитили и убили жившего по соседству четырнадцатилетнего мальчика, Роберта Франкса. Позже они говорили, что их поступок происходил из экстатического желания замыслить и совершить " абсолютное преступление".

С. 352 Мы видим других персонажей… — В записях Ансена в этом месте сказано: " Самосознание действующих лиц растет благодаря их общению с Яго".

С. 360 Отелло не вынес из случившегося никакого урока… и принимает проклятье. — Суждение Одена отражает знаменитое высказывание Элиота: " Мне кажется, что в последнем монологе Отелло просто подбадривает себя" (Т. С. Элиот, " Избранные эссе" ).

 

Макбет

 

Лекция восстановлена по записям Ансена, Гриффина и Лоуэнстайн. Некоторые из вопросов, поднятых в лекции, рассматриваются и в эссе Одена " Преступление в доме викария" (The Guilty Vicarage, сборник " Рука красильщика" ).

С. 38 °Cцена с Гекатой написана другим автором. — Издатели обычно приписывают эту сцену (III. 5) Томасу Мидлтону. Две сценические ремарки в первом издании пьес Шекспира (" Первом фолио" ) взыскуют песен, которые сохранились в пьесе Мидлтона " Ведьма".

С. 381… почему Макдуф поступает как совершенный безумец? — Ансен сообщает, что Оден сказал ему сразу после лекции: " А правда, вам разве не кажется, что история с Макдуфом и его семьей неправдоподобна? Первое, о чем заботился человек в феодальную эпоху, готовясь нарушить клятву верности сюзерену, — это безопасность своих жены и детей".

 

Король Лир

 

Лекция восстановлена по записям Ансена, Гриффина, Боденстайн и Лоуэнстайн. Оден исследует " Короля Лира" и в работе " Валаам и ослица" (Balaam and His Ass, " Рука красильщика" ). Оден объявил перед началом лекции: " Курсовые работы должны быть сданы к 7 мая. Последняя лекция состоится 14-го. После этого я уеду, причем у меня не будет ни почтового адреса, ни телефона. После 7-го работы приниматься не будут"

 

Антоний и Клеопатра

 

Лекция восстановлена по записям Ансена, Гриффина и Лоуэнстайн. См. также " Беседы с Оденом" (Conversations with Auden) Ховарда Гриффина, где автор вспоминает беседу с Оденом о пьесе. В значительной степени рассказ Гриффина основывается на его конспекте лекции.

С. 422…я бы оставил " Антония и Клеопатру". — Оден включил полный текст " Антония и Клеопатры" в составленную Им антологию " Англоязычные поэты" (Poets of the English Language).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...