Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример: Разбор одной из глав. 20 мин.




Возьмите любую главу на выбор. Выпишите из пособия «Самое сокровенное знание» или книги Ватсалы прабху структуру этой главы. Только номера стихов, без названия разделов. Например:

1-6:

7-11:

11-22:

23-27:

28-34:

 

Читайте со студентами стихи по блокам (без комментариев) и просите их назвать суть этого блока стихов, о чем там говорится. Помогайте им по необходимости.

 

Домашнее задание: 5 мин

- Прочитать цитаты к пройденному уроку

- В течение недели перед чтением книг Шрилы Прабхупады обязательно делать настройку.

- Прослушать лекцию Шрилы Прабхупады по Бхагавад-гите.

 

 

Занятие 10. Как читать книги Шрилы Прабхупады

 

Презентация: Важность чтения книг 10 мин.

 

Дать цитаты 1.1.-1.4

1.1. Репортёр: Что случится с движением в Соединенных Штатах, когда Вы умрёте?

Прабхупада: Я никогда не умру. Я буду жить вечно в своих книгах и вы будете ими пользоваться.

Пресс конференция, 1975

 

1.2. Я вновь и вновь останавливаюсь на том, что все мои ученики должны стать очень знающими в философии сознания Кришны. Им необходимо с большим вниманием читать наши книги по крайней мере два часа ежедневно и стараться вникнуть в суть вопроса с различных точек зрения.

Письмо Шрилы Прабхупады 16.06.1972

 

1.3. В моих книгах содержится полное объяснение философии сознания Кришны, так что если есть что-то такое, чего ты не понимаешь, ты просто должен снова и снова читать их. При ежедневном чтении знание тебе откроется, и твоя духовная жизнь получит развитие.

Письмо Бахурупа-дасу, 22 ноября 1974

 

1.4. Все преданные в движении Сознания Кришны должны читать книги, которые были переведены. Иначе через какое-то время они будут лишь есть, спать и отступят со своих позиций в духовной жизни. Таким образом они упустят возможность достичь вечной счастливой жизни.

Чайтанья Чаритамрита 25.278, комментарий

Презентация: Как читать книги? 10 мин.

 

Дать цитаты 2.1.-2.3

Необходимо так же служить чистому преданному (например, быть занятым в миссии Шрилы Прабхупады)

2.1. Шри Кришна, Личность Бога, Параматма, Сверхдуша в сердце каждого и благодетель честного преданного, очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют. Благодаря регулярному посещению лекций по "Бхагаватам" и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. (Шримад Бхагаватам 1.2.17-18)

Параллельно с чтением должна идти духовная жизнь

2.2. Институт не должен ограничиваться только книжной наукой; равное время должно отдаваться и киртану, и арати, и прасаду, и всему остальному. Нужна духовная жизнь, только тогда изучение книг будет иметь смысл. (Письмо Рупануге, 11 января 1976)

Их важно слушать и объяснять

2.3. Слушать и объяснять их важнее, чем читать. Богооткровенные писания можно усвоить только в процессе слушания и объяснения. Слушание называется шравана, а объяснение — киртана. Эти два процесса наиболее важны для совершенствования в духовной жизни.

(Шримад Бхагаватам 1.1.6, комм. Перевод несколько отличается от перевода ББТ)

Работа в парах. Составление вопросов. 20 мин.

 

Прочитать цитату 3.1.:

3.1. Я просмотрел образец контрольной работы, который взял] у Шримати Джоанны, и он мне понравился. Нужно внедрять эту практику вопросов и ответов среди преданных. Это поможет им научиться отвечать на вопросы посторонних. (Письмо Джананивасу, 7 июля 1970)

Затем попросить преданных взять один стих из Бхагавад-гиты (вы должны выбрать один стих заранее, желательно средних размеров) и попросить индивидуально прочитать его, затем составить по нему вопросы для своего будущего напарника. (10 мин.) После этого в парах обсудить составленные вопросы. (10 мин.)

 

Презентация: Обсуждение книг 20 мин.

 

Дать цитаты 4.1.-4.2.

4.1. Ты же должен, в первую очередь, быть уверенным в том, что каждый преданный в твоей зоне управления регулярно читает наши книги и участвует в обсуждении под разными углами зрения их предмета, и что так или иначе все они получают знание философии сознания Кришны.

(Письмо Сатсварупа дасу, 16 июня 1972)

 

4.2. Такой взаимообмен мыслями о Кришне, доставляет Господу удовольствие и Он награждает своих преданных совершенным знанием. (Чайтанья Чаритамрита, Ади лила 1.49, комм.)

 

Взять стих из Бхагавад-гиты (Вам необходимо заранее выбрать такой стих). Разобрать его по схеме:

1. Ведущий читает стих.

2. Кто-то пытается повторить по памяти дословно.

3. Ведущий комментирует, если у него есть мысли по стиху.

4. Ведущий читает несколько строк текста.

5. Кто-то пытается повторить по памяти основные тезисы.

6. Ведущий помогает наводящими вопросами при необходимости, чтобы помочь вспомнить все тезисы.

7. Преданные делятся мыслями, которые у них возникли от прочитанных строк.

8. Ведущий читает далее несколько строк. И т.д.

 

В группах: Другой формат обсуждения. 30 мин.

Предложить преданным как пример (может быть много способов изучения и обсуждения книг Шрилы Прабхупады, мы лишь даем пример) один из разборов. Пояснить его. Затем попросить в группах по 4-5 человек сделать разбор по предложенной схеме стиха из БГ. (см. следующую страницу)

 

Домашнее задание: 5 мин

- Прочитать цитаты к пройденному уроку

- Взять один (любой) стих из Бхагавад-гиты и сделать разбор стиха по схеме выше.

- Написать по этому стиху сочинение, которое будет (предположим) опубликовано в местной газете.

6.1. Я рад, что ты и другие каждый день посвящаете час написанию сочинений. Это парампара. Все наши предшественники, ачарьи нашей традиции много писали о науке сознания Бога, так что мне нравится, что мои ученики делают то же самое, и я очень вдохновлен этой программой, которую вы начали. (Письмо Вриндаван-Чандре, 9 ноября 1970)

 

 


Способ изучения и обсуждения книг Шрилы Прабхупады:

 

Занятие 11. Практичность книг Шрилы Прабхупады

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...