Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к первому занятию и обращение внутрь себя




Филлис Кристал

Техники сновидений наяву, или Невидимые цепи бытия

 

 

 

«Техники сновидений наяву, или Невидимые цепи бытия»: Амрита-Русь; Москва; 2013

ISBN 978-5-413-01154-6

Аннотация

 

Профессиональный психотерапевт Филлис Кристал предлагает новый метод самопознания, открытый благодаря технике ревери, означающей «сновидение наяву» — то состояние, которое человек испытывает на грани сна и бодрствования, когда стирается грань между внешним и внутренним миром.

Метод включает целый ряд символов, приемов визуализации и ритуалов, которые при регулярной практике помогают человеку в решении его личностных проблем.

Ценность метода в том, что он позволяет работать в одиночку, в паре или группе и доступен каждому, кто готов следовать внутреннему водительству и ищет контактов со своим Высшим «Я» — источником подлинной мудрости — без посредников.

 

Техники сновидений наяву, или Невидимые цепи бытия

 

 

Я посвящаю эту книгу Шри Сатья Саи Бабе, жизнь которого является примером совершенного воплощения Высшего Сознания — неотъемлемой части и источника всего, что существует.  

Филлис Кристал.

 

 

Свобода — это независимость от всего внешнего. Тот, кто нуждается в содействии другого человека, или вещи, или условия, становится их рабом. Абсолютная свобода недоступна для кого бы то ни было в этом мире его земного существования, поскольку само значение смертной жизни на Земле — это взаимоотношения с другими и зависимость от других. Чем меньше желаний у человека, тем больше его свобода. Следовательно, абсолютная свобода — это полное отсутствие желаний.

Сатья Саи Баба

 

СЛОВА ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

 

 

Я хочу выразить свою признательность всем тем, с кем мне довелось работать, за их помощь и за то, что жизненные трудности, проблемы и вопросы этих людей привели к тому, что на них были получены ответы, благодаря которым и возник метод, изложенный в этой книге.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Читателю будет проще понять, о чем идет речь в этой книге, если он с самого начала будет иметь в виду, что ключевая тема книги — символы. Символ — это действенное средство, с помощью которого определенная идея, мысль или информация могут быть переданы в подсознательную часть нашего ума. Символы очень эффективны в общении с подсознанием, потому что язык подсознания состоит из символов, мысленных образов и картин.

Подсознание — это примитивная часть ума, в своей простоте и наивности подобная ребенку, и для общения с ним необходим соответствующий язык, состоящий из символов. Так же как дети быстрее и проще усваивают информацию и различные уроки в непринужденной и раскованной атмосфере игры, так и дитяподобная часть нашего ума ликует и радуется, если для общения с ней используются правильные методы, благодаря которым в подсознании удается запечатлеть и привести к исполнению то, чего хочет наше сознание.

Ритуалы с их глубоким смыслом также способны оставить отпечаток в подсознании, особенно если они эмоционально заряжены и исполняются при серьезном отношении к ним. Различные техники, ритуалы и символы, представленные в этой книге, несут в себе позитивную информацию и способны благотворно воздействовать на подсознательную часть ума, поскольку их цель — свести на нет и окончательно стереть некоторые негативные программы подсознания и вредные влияния, которые были получены человеком в процессе его жизни в прошлом.

Учитывая все это, читатель сможет извлечь гораздо больше пользы для себя, если он на время воздержится от критических суждений: пусть он не спешит отвергать некоторые изложенные здесь техники только лишь потому, что они могут показаться ему наивно детскими и ребяческими и, вследствие этого, не эффективными. Сознательно воздержавшись от своих предубеждений и критики, читатель даст возможность своему подсознанию принять участие в этой работе, подключившись к благотворному воздействию представленных здесь символов и извлекая для себя пользу. Как бы ни старался человек измениться, сознательно прилагая максимум усилий в своем естественном стремлении совершенствоваться и стать лучше, в жизни его не произойдет никаких реальных перемен до тех пор, пока не будут произведены сдвиги и изменения в подсознательной части его ума.

 

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

 

В этой книге представлен метод, с помощью которого можно освободиться от самых различных источников ложной безопасности в нашей жизни. Этот метод помогает человеку стать независимой и самодостаточной личностью и полагаться исключительно на тот источник безопасности и мудрости, который находится внутри него самого и который всегда доступен- нужно только обратиться к нему за помощью. Материалы, представленные в этой книге, являются завершающим итогом более чем двадцатилетнего опыта работы, которая была начата мной вместе с моей коллегой. Впервые мы встретились с ней в тот период жизни, когда обе были заняты поиском и изучением различных методов и путей, которые, как мы надеялись, помогли бы нам глубже понять тайну смысла жизни.

Нам было ясно, что то состояние внутренней неудовлетворенности и разочарованности в жизни, которое мы обе испытывали, было вызвано отсутствием ясных и убедительных ответов на серьезные жизненные вопросы, волновавшие нас. «Зачем мы живем? Кто мы, и что мы собой представляем? Куда мы идем, какова цель и направление нашей жизни?» — спрашивали мы себя, в глубине душе чувствуя, что должен же существовать какой-то практический способ, который поможет нам получить ответы на эти вопросы. В то время мы вместе прошли курс обучения технике ревери [1], или, как ее еще называют, технике «сновидения наяву», что привело нас к мысли использовать этот метод, чтобы попросить показать нам то, что нам было бы полезно узнать, усвоить или пережить. Мы регулярно встречались, каждый раз во время очередной встречи меняясь ролями: кто-то был ведущим, а кто-то получал и отслеживал поток внутренних образов и впечатлений, и наоборот.

То, что было показано нам в самом начале, — это символ Треугольника и использование его в качестве отправной точки работы для того, чтобы установить контакт с Высшим «Я» и обратиться за руководством к этому источнику высшей мудрости в нас. Этот источник мудрости всегда в нашем распоряжении и всегда доступен, но не станет вмешиваться в нашу жизнь вопреки нашей свободной воле, до тех пор, пока мы сами не обратимся к нему за помощью.

 

Выстраивая внутренний «сценарий» работы, мы вдвоем визуализировали луч света, соединяющий нас линией на уровне земли, — кто-то находился в точке «А», а кто-то в противоположной точке «В» треугольника. Потом каждый из нас мысленно представлял себе» как луч света поднимается вверх вдоль линии позвоночника, проходит через макушку головы и выходит в пространство, поднимаясь все выше и выше, до тех пор пока не встречается там с другим лучом в верхней точке Треугольника точке «С». Точка «С» представляла для нас точку соединения с Высшим Сознанием, в которой мы едины. Со временем мы стали называть точку «д» Высшим Я или Высшим Сознанием, и с тех пор каждый раз во время наших рабочих встреч, мы передавали Высшему Сознанию руководство нашей работой с просьбой, чтобы нам открывалось то, что нам необходимо было усвоить в тот определенный момент времени.

Опыт работы с людьми самого различного психологического профиля показал, что термин Высшее «Я» приемлем для каждого человека, независимо от его мировосприятия, воспитания и культуры. Многие из тех, кто встал на путь поиска смысла жизни, пришли к убеждению, возможно, даже и не до конца осознанному ими, что в каждом человеке потенциально присутствует какая-то неведомая сила, которая способна превзойти все существующие ограничения сознания личности. Тот факт, что эти люди ищут помощи, уже говорит прежде всего о том, что они окончательно пришли к выводу, что их ум или рассудок не в состоянии помочь им разобраться в их жизненных конфликтах и проблемах и подчинить их своему контролю. И обычно они с готовностью и благодарностью соглашаются прибегнуть к дополнительной помощи скрытого внутри нас источника мудрости, как только им показывают практические способы вступления с ним в контакт.

Контакт с Высшим «Я» при помощи изложенной здесь техники — это то главное, что отличает эту работу от большинства других методов психологического анализа, в которых авторитетом, уполномоченным давать рекомендации, является фигура консультирующего психолога или психотерапевта с его запасом знаний, который ограничен сознательной сферой его ума, и работа, как правило, идет по линии основания Треугольника, то есть от одного сознательного ума к другому.

На протяжении многих лет нашей работы нами было собрано большое количество материала самой разнообразной жизненной тематики, включающего как ответы на различные вопросы, так и практические приемы и набор определенных техник, которые могут помочь человеку в решении его личностных проблем, а также могут быть использованы для оказания психологической помощи другим. В самом начале, когда работа только начиналась, мы редко рассказывали о том, чем мы занимались, поскольку в пятидесятых- шестидесятых годах это могло показаться странным. Но в настоящее время, после того как буквально произошел взрыв общественного интереса к сфере познания психического и духовного мира человеческой личности, такой подход даже вошел в моду и стал актуальным. В то далекое время первых лет нашей работы время от времени к нам присоединялись и другие люди, увлеченные поиском новых методов и заинтересованные в том, чтобы найти пути решения своих жизненных проблем. Проработав вместе с нами некоторое время и получив действенный метод, который давал им возможность самостоятельно решать свои проблемы, они шли своим путем. Некоторые из них более углубленно включались в работу, помогая своим участием получать все новые и новые знания и практические способы преодоления психологических конфликтов и проблем, которые возникали в их жизни.

В наше время очень многие люди, в особенности молодежь, начинают серьезно интересоваться исследованием своего внутреннего мира. Некоторые из них стали последователями этого метода; постоянно использующими его в своей жизни. Хочется надеяться, что именно они станут теми, кто в будущем продолжит развитие полученного нами метода, и перед ними будут открываться новые ответы на вопросы и новые практические возможности, которые помогут им в их стремлении достигнуть большей свободы и полноты самовыражения в жизни. Поделившись своими открытиями с другими, они помогут в распространении этих знаний. Эти знания не могут оставаться чем-то статическим и закристаллизованным, они живут и постоянно расширяются по мере того, как все больше и больше людей включаются в эту работу.

Таким образом, в этой книге представлен метод психологического анализа, включающий различные техники и ритуалы, целью которых является освобождение человека от устаревших схем поведения, от всего того, что связывает его и делает зависимым. Здесь также изложены некоторые знания, полученные нами внутренним путем. Книга была написана для того, чтобы этими знаниями могло воспользоваться гораздо большее количество людей, чем те, с которыми мы могли провести работу непосредственно. Она является руководством в работе не только для профессиональных психотерапевтов и специалистов психологического консультирования, но предназначена также для самого широкого круга читателей, поскольку использование этого метода является совершенно безопасным при условии внимательного соблюдения данных здесь рекомендаций и при постоянном обращении за помощью к Высшему «Я». Многие из тех, кто на своем опыте испытал положительное воздействие этой работы, время от времени обращались ко мне с предложением написать об этом методе книгу. Мысль об этом приводила меня в крайнее замешательство, так как я не являюсь профессиональным писателем и у меня были серьезные сомнения в отношении собственных литературных талантов, поэтому однажды, во время одной из медитаций, я попросила совета по этому поводу и получила уверение в том, что за время многих лет работы книга уже обрела свою форму, а теперь ей просто необходимо было придать более вещественный вид, используя понятный язык и простую манеру изложения.

Я искренне надеюсь, что каждый, кто прочитает эту книгу и решит практически воспользоваться изложенными в ней знаниями, откроет для себя новый мир неизведанных приключений и сделает свою жизнь намного счастливее, как это произошло с теми, кто за все эти годы своим участием помогал в развитии этого метода.

 

 

Глава первая

МЕТОД РАБОТЫ

 

 

В этой книге описывается метод, который был выработан для того, чтобы дать возможность двум людям, решившим вместе провести эту работу, открыть доступ к знаниям, которые находятся за пределами их сознательного ума. Состояние сознания во время этой работы можно сравнить с пограничным состоянием сознания, которое испытывает человек на грани сна и бодрствования, его называют также «техникой оживших образов», но ни один из этих терминов не дает абсолютно точного описания этого состояния. Те, кто испытал его на своем опыте, неизменно описывают его как более высокий уровень осознавания, добавляя при этом, что эмоциональная окрашенность этого состояния обычно намного интенсивнее по сравнению с повседневным эмоциональным восприятием, а ментальные образы и картины намного ярче.

С самого начала необходимо внести ясность в отношении двух основных положений этой работы: во- первых, участвующие в этой работе находятся в состоянии бодрствования и полного осознания того, что они испытывают и переживают, — это ни в какой мере не является трансом, и они подробно помнят все, что происходит с ними во время каждого занятия. Во-вторых, для проведения этой работы не нужно быть особо одаренным человеком, обладать сверхсенситивностью, экстрасенсорными или медиумистическими способностями, такими как ясновидение или яснослышание. Требования, предъявляемые для каждого участника — это искреннее желание познать истину, честность и самоотдача в работе, готовность следовать внутреннему водительству и отстранить свое эго с его личными пристрастиями и желаниями, ограниченностью мелких предрассудков и предубеждений, для того чтобы через нас мог струиться чистый поток Высшего Сознания, а мы, его человеческие проводники и носители, не препятствовали этому потоку и не искажали бы его, насколько это возможно.

Однажды, во время нашей обычной работы в паре, мне был показан интересный ментальный образ, который помог мне глубже понять, насколько важно быть абсолютно открытым, чтобы наше человеческое эго было максимально отстранено в этой работе. Как обычно, мы попросили показать нам то, что было необходимо усвоить кому-либо из нас в тот определенный период времени. Единственный образ, который ясно и отчетливо возник перед моим мысленным взором, была старинная ваза, напоминающая урну, причем образ этот не мерк и не исчезал в моем воображении. Когда я сосредоточила на ней свое внимание, я увидела, что она была вся покрыта трещинами, с отколотыми кусочками, и края ее были отбиты, и у меня промелькнула мысль, что если в нее налить воды, то вода не удержалась бы и вытекла наружу. Я мысленно спросила, зачем мне была показана эта старая потрескавшаяся ваза. Ответ пришел в одно мгновение, как вспышка молнии, и буквально ошеломил меня. Совершенно внезапно я поняла, что эта, ваза и есть я сама, и что все мы — побитые и потрескавшиеся вазы. В следующий момент я с облегчением осознала, что это нисколько не отражается на наших возможностях проводить эту работу. И поскольку мы ищем контакта со светом внутри нас, чтобы рассеять мрак невежества, то этот свет через трещины может быть виден еще лучше, распространяя свое сияние и на других. С того момента мысль о том, что я не подхожу для этой работы или что я возможно не являюсь достаточно чистым каналом для этого, перестала волновать меня.

Необходимым требованием для работы, которую лучше проводить в паре, в команде из двух человек, является, прежде всего, взаимопонимание и гармония между ними, образующие основание Треугольника, символ которого будет использован для вступления в контакт с Высшим «Я». Важно также, чтобы работающие в паре были в достаточной мере дисциплинированны и чтобы работа проводилась регулярно, а самое главное, чтобы дух соревнования между ними, стремление проявить преимущество и «обыграть партнера» было сведено к минимуму, поскольку цель работы — обращение к внутреннему знанию, а не к знаниям кого-либо из участников. Различия в характере могут быть полезны для работы, поскольку они позволяют создать большую полярность и сокращают опасность для кого-либо из участников «уйти в заоблачные дали», то есть слишком отклониться от темы, не отдавая себе в этом отчета. К тому же противоположность характеров иногда создает интересную ситуацию, когда каждый из участников получает

внутренний образ или представление, которое на первый взгляд, казалась бы, противоречит другому, а в результате оказывается, что оно содержит ту же самую идею, но выраженную по- другому, и оба полученных образа являются, такими образом, взаимодополняющими и подтверждающими друг друга. Иногда мысленные образы, полученные каждым по отдельности, являются составными частями единой идеи, общий смысл которой может быть понят только при соединении этих составных частей.

По мере того как мы продолжали начатую нами работу, нам постепенно становилось ясно, что она может быть использована для самых разнообразных целей. С самого начала до нашего сознания была доведена мысль, что мы с готовностью должны делиться всем, что мы узнаем, с теми, кто открыт для этих знаний и кто использовал бы их практически. Поэтому в дополнение к нашим регулярным встречам, которые мы использовали для собственной учебы в следовании внутреннему водительству (и для нас эти встречи были как посещение занятий в университете), мы начали работать также с различными людьми, которые приходили к нам в надежде получить помощь и совет в решении своих жизненных проблем.

Иногда кто-то из нас напрямую проводил работу с теми, кто обращался к нам за помощью, при этом мы или настраивались вместе с этим человеком на контакт с Высшим «Я», или передавали ему те знания, которые уже были получены нами ранее. Иногда мы помогали людям расшифровать их сны и продолжали работу, используя знания, которые, как нам казалось, были применимы к этому человеку в решении его конкретной личной проблемы. Время от времени мы работали вдвоем, чтобы найти наилучший способ помощи тем, кто искал у нас совета. Эти рабочие встречи главным образом предназначались для помощи тем, кто жил далеко и не имел возможности провести работу непосредственно с кем-либо из нас. В таких случаях результаты нашей работы передавались этому человеку по телефону или в письме с объяснением рекомендуемых ментальных упражнений и медитаций. Не раз мы были предупреждены о том, что нельзя проделывать работу за других, потому что это приведет всего лишь к нашему собственному ментально-духовному тренингу и лишит других этой возможности.

Многие из тех жизненных проблем, которые попадали в фокус нашего внимания, часто служили проводником для передачи нам новых знаний, касающихся огромного количества вопросов по самым разнообразным тематикам. И по мере того как мы практически использовали полученные нами знания, к какой бы области они не относились, мы учились доверять источнику этих знаний, так как не раз нам приходилось быть свидетелями многочисленных доказательств того, насколько эффективно они срабатывали в жизни людей.

Время шло, и благодаря людской молве все больше и больше людей узнавало о нашей работе. Среди них оказалось несколько специалистов-психологов, которые время от времени обращались к нам за помощью в решении некоторых особо сложных или трудноразрешимых случаев из своей практики. Моя старшая дочь, которая также является профессиональным психологом, извлекла большую личную пользу из этой работы и с отличными, результатами использует различные приемы и упражнения этого метода в работе со своими пациентами. В дополнение к этому, мы регулярно встречаемся с ней, вместе обращаясь за помощью во время наших рабочих встреч к источнику Высшего дознания в нас, для того чтобы помочь ей в диагностировании личностных проблем ее пациентов и сделать ее работу более эффективной. Моя дочь предлагает этот вид психологического консультирования только тем пациентам, которые, как ей подсказывает интуиция, достаточно открыты к такому виду работы и дают свое согласие на нее, а также тем, кто готов следовать внутреннему водительству, полученному таким способом. Большинство пациентов с радостью решают воспользоваться этой дополнительной помощью, ухватившись за нее как за спасительную соломинку, открывая для себя возможность более глубокого проникновения в суть своих проблем, в результате чего моя дочь может оказать им помощь таким образом, чтобы они оказались в состоянии помочь себе сами, и именно, такой подход является ключом к их окончательному выздоровлению и дальнейшему росту. Они быстро понимают, насколько эта работа ускоряет процесс выздоровления, и обычно, когда мы встречаемся с ней в очередной раз, перед нами лежит длинный список вопросов и проблем ее пациентов.

В процессе этой работы и возник метод, который подробно описан в этой книге и который может быть использован в психотерапевтической практике и в практике психологического консультирования. Мы надеемся, что со временем все больше и больше психологов и психотерапевтов воспользуются этим методом, дающим возможность проникнуть в более высокие сферы знания и мудрости, которые становятся доступными, если и терапевт, и пациент мысленно взывают к Высшему «Я», источнику этой мудрости в нас.

Ситуация, которая постоянно встречается в психотерапевтической практике, связана с проблемой проекции или переноса. Это явление практически сводится на нет в том случае, когда и пациент, и терапевт полагаются на авторитет и водительство Высшего «Я», а не на компетенцию лечащего врача, и когда оба они используют упражнение по визуализации, которое было специально дано нам для ослабления действия именно этой конкретной проблемы. Эта визуализация получила название Фигура Восьмерки и ее использование будет подробно описано в последующих главах.

 

 

Глава вторая

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

 

Однажды, во время одной из наших рабочих встреч, которую мы проводили вместе с моей дочерью, когда мы собирались попросить внутренней ориентации в работе с некоторыми из ее пациентов, перед нами совершенно неожиданно предстала центральная тема этой работы.

Как только мы успокоились, она зачитала вслух список имен тех, кому требовалась помощь, и мы мысленно выстроили Треугольник, соединяющий нас с точкой Высшего Сознания. В следующее мгновение моему мысленному взору представилось что-то похожее на зоопарк или цирк с множеством клеток, в каждой из которых находилось какое-то животное. По мере того как я наблюдала эту внутреннюю сцену, меня поражало то, как каждое из этих животных реагировало на свое заточение в клетке.

Некоторые, из семейства кошачьих, грациозно, но нервно расхаживали взад и вперед, разочарованные своей участью; кто-то из животных в яростном бунте бился о прутья клетки, в отчаянии пытаясь вырваться на свободу. Другие незаметно удалились вглубь клетки и спрятались там, свернувшись в клубочек наподобие эмбриона, не проявляя ни малейшего интереса к жизни. Некоторые из животных отказывались от еды, выражая свой протест голодной забастовкой; а медведи, например, устраивали представление и исполняли различные трюки, чтобы привлечь к себе внимание посетителей и самим поразвлечься и разогнать скуку. Другие вкрадчиво старались снискать расположение смотрителей, катаясь по земле и выпрашивая у них что-нибудь съестное. Наблюдая все это разнообразие реакций, я спрашивала себя, что все это значит и почему мне была показана эта сцена. Ответ пришел незамедлительно: люди, подобно этим животным, которых я наблюдала, тоже заперты в клетках, но клетки эти — их собственного изготовления. Внутреннее знание безоговорочно подсказывало мне также, что они могут отказаться от своего заточения и обрести свободу, если только пожелают этого.

«Разве кто-то не захочет стать свободным?»— спрашивала я себя. В поиске ответа на этот вопрос мне припомнилось несколько знакомых мне людей, которых определенно можно было отнести к этой категории. Размышляя над этим далее, я пришла к выводу, что многие люди вообще противятся каким бы то ни было изменениям, предпочитая безопасность привычных условий и обстоятельств жизни, какими бы тяжелыми и безрадостными они им ни казались, ненадежности чего-то нового и, неизвестного, не похожего на то, к чему они привыкли и с чем уже научились справляться. Есть и такие, которые категорически заявляют, что они хотят быть свободными, но когда им предоставляется возможность выйти из своей «тюрьмы», оказывается, что их желание свободы не настолько велико, так как для этого необходимо решительно расстаться с тем, что держит их в заточении — со своими привязанностями к людям, к собственности, к желаниям, а также пожертвовать привычным ощущением безопасности и всем тем, без чего они не представляют свое существование. Они готовы до последнего защищать свои заботливо взлелеянные мечты и дорогие им желания, отчаянно восставая против любой попытки показать им, что очень часто именно эти желания; и являются источником несчастий в их жизни.

Потом мне стало ясно, что как и в случае с клубком Ариадны[2] необходимо размотать таким же образом клубок проблемы и постепенно проследить обратный ход процесса, вернувшись к его изначальной причине и пройдя сквозь тяжелую дымовую завесу возмущений и протестов ума, для того чтобы найти ключ, который сможет открыть клетку и освободить запертого в своей собственной тюрьме человека.

Выздоровление будет окончательным, только если будет обнаружена скрытая причина внешних проявлений болезни. Эго, со своими пристрастиями и притязаниями «этого я хочу, а этого я не хочу», глубоко уходит корнями в самый центр нашего существа и напоминает хорошо укрепленную крепость, окруженную стеной агрессии, злобы, страха и отчаяния, которые до последнего будут яростно защищать свою цитадель, прежде чем произойдет их окончательная капитуляция перед Высшим «Я».

Именно решимость полностью довериться мудрости Высшего «Я», мудрости, которая внутри нас и которая есть ключ к исцелению, к достижению целостности и полноты жизни, в этом и заключается истинный смысл фразы «Твоя боля, но не моя воля, да исполнится...», где «Твоя воля» есть воля нашего собственного Высшего «Я», и только ему одному известно, почему каждый из нас пришел в эту жизнь; в то Время как «моя воля» — это воля личности, это притязания своевольного эго, запутанного в клубке несчетного количества желаний.

Я поняла, что нам дана свобода воли, но подумайте только, куда она нас обычно приводит в клетки собственного изготовления! Мы не сможем познать, что такое истинная свобода, до тех пор, пока не осознаем, что мы свободны лишь тогда, когда учимся доверять Высшему «Я». В голове у меня промелькнули слова заповеди: «Доверьтесь Высшей Мудрости, и пусть сила вашей веры покорит оплот вашего маленького «я». Мне стало ясно, что все наши психологические проблемы, трудности и несчастья в жизни — это всего лишь указательные знаки на пути к внутреннему конфликту, которые, если их правильно понять, могут привести обратно к его искомой причине. Оглядевшись вокруг, я поняла, что все люди в этом мире в той или иной степени страдают от одной и той же болезни — болезни отделенности от своего Высшего «Я». Некоторые поражены этим недугом в большей степени, чем другие, а кому-то удается успешно замаскировать его или скрыться от него, прибегая к таким уловкам, как бурная деятельность, наркотики, алкоголь, секс, телевизор, книги или неумеренный аппетит в еде. Удивительно, как все мы похожи на этих животных в клетке! Я была буквально потрясена глубинным смыслом сцены, которая представилась мне.

Мне вспомнились учения Востока, настоятельно призывающие человека к отказу от желаний и привязанностей, и я ясно видела, что в нашей работе нам было показано, как можно разорвать невидимые узы, которые привязывают нас к вещам, к людям, к местам, к привычкам, к определенному образу жизни — ко всему тому, что может помешать нам быть свободными. Я также поняла, что те методики и практические приемы работы, которые на протяжении всех этих лет открывались нам, являются тем спасительным средством, благодаря которому мы сможем вырваться из своих клеток, а также помочь другим сделать это.

Потом на мгновение я пережила внутренний опыт свободы, к которой мы все стремимся, й отметила для себя, что это состояние напоминало тот уровень сознания, которого иногда во время работы мне удавалось достигнуть на короткое время и которое я условно называла про себя «гобеленовый узор».

Иногда во время работы, когда я начинала концентрировать свое внимание на образах и идеях, которые получало мое сознание, я вдруг неожиданно для себя ясно осознавала огромную перемену в моем отношении к происходящему. Я чувствовала себя так, будто бы я свободно парила в розовом сияющем пространстве, как птичка в небе, поддерживаемая восходящими потоками воздуха, а внизу моему взору открывался восхитительный узор, подобный гобеленовому ковру необыкновенной красоты, который я в изумлении рассматривала. Находясь на этом уровне сознания, я всегда наслаждалась этими краткими мгновениями и чувствовала, что мне давали возможность одним глазком взглянуть на мир так, как его видит Бог, и это было восхитительным и захватывающим зрелищем. Время от времени я намеренно пыталась войти в это, состояние, но мне ни разу не удавалось достичь его сознательным усилием, скорее всего потому, что этот план сознания находится за пределами сферы действия сознательной части ума и не поддается его контролю. Поначалу я была даже немного напугана такой переменой моего отношения. Наблюдая «сверху» бесчеловечное отношение людей друг к другу, нескончаемые войны, убийства, насилие, человеческое горе и скорбь, я, невзирая на все, эти ужасы, вспоминала слова Браунинга и была уверена в том, что «Бог правит в небесах и с миром все в порядке!» Всего несколько минут назад тягостное положение дел на земле действовало на меня угнетающе, но на этом, другом, уровне сознания, на мгновение, я была свободна от мира и могла наблюдать его во всей его перспективе, зная, что все это неизбежно, поскольку лишь благодаря этому мы сможем получить уроки, в которых так нуждаемся.

Сверху «гобеленовый ковер» был восхитительно красивым и поражал яркостью красок, гармоничным сочетанием темных и светлых тонов и их искусным переплетением, которое складывалось в единый замысловатый узор. Все было великолепно, все — на своем месте. Но этот же рисунок, увиденный снизу, с точки зрения ограниченной перспективы нашего внешнего сознания, выглядел совершенно по-другому: теперь это красивое переплетение, которым я раньше любовалась, из-за множества выступающих узелков и неровных, болтающихся концов оборванных ниток выглядело запутанным, неясным и расплывчатым, все цвета сливались в один смазанный тон. Было совершенно очевидно, что истинное представление о рисунке можно было получить только с уровня Высшего «Я».

Так наши жизни переплетены друг с другом, и в этом общем взаимодействии каждый получает свой урок, причем мы привлекаем к себе тех людей и те жизненные ситуации, которые помогают научить нас именно тому, что нам необходимо усвоить. И поскольку мы не в состоянии заглянуть за пределы своего ограниченного поля зрения, рисунок жизненных обстоятельств может показаться нам некрасивым, беспорядочным и перепутанным — следовательно, ошибочным и несправедливым. Но увиденный с той высоты, откуда ясно видна вся композиция, он представляется таким, каков он есть и каким он должен быть — таким, как каждый из нас сплетает его, И даже негативные стороны являются неизбежной частью единого замысла..

Потом мне стало ясно, что даже «узелки бывают правильными», и без них не обойтись, — фраза, которую мы впоследствии не раз употребляли в тех случаях, когда какой-то на первый взгляд отрицательный опыт жизни, выбивший нас из колеи, очень часто оказывался именно тем импульсом, в котором мы крайне нуждались для нашего дальнейшего роста. Большинство людей склонны жить по инерции, не любят напряжения и стрессов и хотят продолжать свой путь по проторенной дорожке, особенно когда в жизни все идет гладко. А это приводит к застою, косности и неразвитости. И поскольку мы не способны целиком увидеть тот прекрасный узор, который мы все стараемся сплести, а видим только «узелки» непривлекательной изнанки жизни, мы не можем дать правильную оценку тому, что с нами происходит.

Однажды, когда я поделилась этим видением с одной молодой женщиной, которая пришла ко мне в трудный момент своей жизни, глубоко переживая боль потери любимого человека, у нее вырвался выстраданный вопрос: «Но разве то, что вы описываете, не похоже на равнодушие и холодность, которое сделает нас безразличными и бесчувственными?»

Я очень хорошо понимала, что она имела в виду, потому что поначалу это было и моим собственным опасением. Но опыт доказывал обратное: как раз наоборот, такое отношение на самом деле открывает в нас больше сочувствия, помогает глубже понять смысл происходящих с нами событий, а также учит не осуждать других, — а все это является непременным и обязательным условием в том случае, если мы решили предложить кому-то свою помощь.

Один молодой человек, когда мы работали с ним, оказавшись на уровне сознания «гобеленового узора», совершенно по-другому отреагировал на это. Он не хотел выходить из этого состояния и возвращаться, как он сам выразился, «в монотонную серость заурядных будней», но такая реакция равноценна поведению тех, кто для того, чтобы избавиться от скуки, страха, ужасов и неприятностей своей жизни, принимает наркотики и ни за что не хочет отказываться от них.

Не раз мы получали внутреннее предостережение о том, что лишь активное участие в жизни этого мира, в котором мы получили рождение в человеческом теле, дает нам возможность работать над собой и совершенствоваться, чтобы достигнуть цели и обрести наконец ту свободу, проблески которой нам было дано испытать на уровне «гобеленового узора». Право остаться там навсегда должно быть заработано нами. Любая попытка ухода от жизни, каким бы образом она ни выражалась, только задержит наш прогресс и наше продвижение вперед.

Ключ, который сможет открыть клетку нашего заточения, можно отыскать лишь в самой клетке, а клетка эта является частью того мира, в котором мы живем. И чтобы найти этот ключ, необходимо глубоко заглянуть внутрь себя и докопаться до той главной причины, из- за которой мы продолжаем цепляться за решетку своей клетки, — другими словами понять, какие привязанности к вещам, людям или убеждениям удерживают нас в этом заточении.

Как только я поняла скрытый смысл сцены заключенных в клетку животных, мне сразу стало ясно, что те знания и практические приемы, которые на протяжении всех этих лет мы получали, являются идеальным инструментом для помощи тем, кто ищет освобождения от всего того, что держит их в плену, от того, что дает им ощущение ложной безопасности.

Сцена животных в клетке, таким образом, является центральной темой этой работы, определяющей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...