Охрана труда на объекте проектирования
Стр 1 из 5Следующая ⇒ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
НИЖНИЙ НОВГОРОД 2017 СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса «Техническое обслуживание и контроль технического состояния автомобильного транспорта», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью: 1. систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; 2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; 3. формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
4. формирование умений использовать справочную и нормативную литературу; 5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 6. подготовки к итоговой государственной аттестации.
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение дается в виде чертежей. Курсовой проект должен содержать 25 – 40 страниц пояснительной записки и графической части на 1 – 2 листах формата А-1. В пояснительную записку входят следующие разделы: 1) Введение; 2) Назначение объекта проектирования; 3) Расчетно-технологическая часть; 4) Организационная часть; 5) Заключение по проекту; 6) Список литературы. В графическую часть проекта могут входить: 1) Планировка зоны, участка, отделения; 2) Чертежи приспособления для ТО и ремонта автомобиля. Чертежи выполняются на чертежной бумаге согласно требований ЕСКД. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ Основные направления тематики курсовых проектов: 1. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 180 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением участка диагностики 2. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 230 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением шиномонтажного участка 3. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением участка диагностики 4. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 220 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением зоны ТО-1
5. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением агрегатного участка 6. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 300 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением агрегатного участка 7. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 240 автомобилей ГАЗ A64R42 с выделением шиномонтажного участка 8. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 180 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры 9. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 260 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением агрегатного участка 10. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры 11. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 230 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением участка по ремонту топливной аппаратуры 12. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 240 автомобилей ГАЗ A21R22 с выделением электротехнического участка 13. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением агрегатного участка 14. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 220 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением шиномонтажного участка 15. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 290 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением электротехнического участка 16. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 250 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением шиномонтажного участка 17. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 190 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением зоны ТО-1
18. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 200 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением электротехнического участка 19. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 280 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением участка диагностики 20. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 190 автомобилей ГАЗ A63R42 с выделением электротехнического участка 21. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 260 автомобилей ГАЗ A21R32 с выделением зоны ТО-1 22. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 210 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением агрегатного участка 23. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 200 автомобилей ГАЗ C41R11 с выделением агрегатного участка 24. Проект технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия рассчитанного на 210 автомобилей ГАЗ C41R31 с выделением зоны ТО-1
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Описан в методичке «Правила разработки и оформления выпускных квалификационных работ и курсовых работ (проектов)» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ Перспективы развития автомобильного транспорта Изложить перспективы автозавода, на котором производятся автомобили вашего АТП согласно заданию (объем примерно 3 страницы) (по материалам журналов «За рулем», «Автомобильный транспорт» и др., Интернет).
Перспективы развития АТП Изложить основные направления развития предприятия (объем примерно 1 страница) (по материалам журналов «За рулем», «Автомобильный транспорт» и др., Интернет).
2. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Назначение проектируемого АТП
Указать какие виды работ будет выполнять ваше АТП.
Назначение проектируемого участка Описать назначение участка согласно индивидуальному заданию. 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выбор исходных данных
Примечание: необходимо привести основные технические характеристики автомобилей согласно заданию. Характеристики автомобилей св ести в таблицу 3.1. Списочный состав парка Аи = (авт.) Техническое состояние парка
автомобили прошли – Lц
Среднесуточный пробег одного автомобиля Lсс = (км) Режим работы подвижного состава
Dгр – количество рабочих дней в году Dгр = (дней) i – число смен работы автомобиля на линии i = (смена) Категория условий эксплуатации КУЭ – Климатическая зона Климат – 3.2 Расчет периодичности воздействий
то-1=L то-1*K1*K3
где: L
K1 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации [5]; K3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно- климатические условия и агрессивность окружающей среды [5];
Расчет межремонтного пробега
K2 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава; 0,8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей, прошедших КР (Lц > 1).
Примечание: если представленные в задании автомобили нельзя приравнять к одному типу или модели, то расчет проводят отдельно по каждой модели. Таблица корректирования пробега по кратности Таблица 3.2
Примечание: если представленные в задании автомобили нельзя приравнять к одному типу или модели, то корректирование пробегов по кратности проводят отдельно по каждой модели.
Расчет производственной программы Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл
к =0 - для автомобилей не прошедших КР (Lц < 1).
Примечание: для автомобилей КамАЗ Nцк =0 Nцто-2 = LК / L ТО-2 (возд.) NТО-1ц = LК / L ТО-1 (возд.) NцЕО =Dцэ =Lк/Lсс (возд.) Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл
d1000 – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега [5]; KI4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5]; Kсм – коэффициент сменности работы зон ТО и ТР Kсм = 1 – в случае, когда ТО-2 и ТР выполняются в эксплуатационное (рабочее) для автомобилей время, Kсм = 0,7 – перенос части ТО-2 и ТР работ на межсменное время.
Расчет коэффициента технической готовности
Примечание: при расчете коэффициента технической готовности итоговое значение необходимо округлить до сотых. Расчет коэффициента использования парка
aи=(Dгр/Dгк)* aт*Kи (3.11)
Dгк – число календарных дней в году; Kи – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается по данным АТП, а при отсутствии данных Kи принимают в пределах 0,93-0,98.
Примечание: при расчете коэффициента использования парка итоговое значение необходимо округлить до сотых. Расчет коэффициента перехода от цикла к году
Примечание: при расчете коэффициента перехода от цикла к году итоговое значение необходимо округлить до сотых. Расчет годового пробега для всего подвижного состава
SLг=Dгк*Aи *aи*Lсс (км) (3.13)
Примечание: все годовые цифры необходимо округлить до целых. Расчет годовой программы для всего парка
Примечание: итоговые значения необходимо округлить до целых. Расчет суточной программы для всего парка
Dгр зоны – принятое количество дней работы в году для данной зоны ТО
р зоны ТО-2 = D р [дн.]. Если D р = 365(366) дней, то работу зоны ТО-2 назначают по пяти- или шестидневной рабочей неделе. Итоговые значения необходимо округлить до целых. 3.5 Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР
tкТО-1 = tнТО-1*K2*K5 tкТО-2 = tнТО-2*K2*K5 tкТР = tнТР*K1*K2*K3*K4*K5 tкСО = tнсо * K2* K5 tнЕО, tкТО-1, tкТО-2, tнТР, tнсо – нормативы трудоемкости ТО и ТР, [5]; K4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5]; K5 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп [5]; Расчет годовой трудоемкости для всего парка
TгСРТО-1 – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта
КСО – коэффициент, учитывающий климатическую зону. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов. Для некоторых автомобилей TгСО определяют как:
Примечание: итоговые годовые значения необходимо округлить до целых. Суммарная трудоемкость работ за год
SТг=TгЕО+TгТО-1+TгТО-2+TгТР (чел.- час) (3.32)
Расчет трудоёмкости вспомогательных работ
Tгвсп = SТг * Kвсп (чел.- час) (3.33) Kвсп– коэффициент трудоёмкости вспомогательных работ, Kвсп = 30%;
Расчет явочного количества производственных рабочих PяЕО=TгЕО/(Фг *K) (чел) (3.34) РМ п
PяТР=TгТР/(Фг *K) (чел) (3.37) РМ п ФгРМ – годовой фонд времени одного рабочего места при работе в одну смену для данной зоны; Kп – коэффициент повышения производительности труда, Kп=1.03 – 1,05; ФгРМ=(Dгк– Dгв– Dгп)*8– Dгпп*1 (час) (3.38) Dгв–число выходных дней в году; Dгп–число праздничных дней в году; Dгпп–число предпраздничных дней в году; Распределение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ Таблица 3.4
Примечание: распределение трудоемкостей работ технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ выполнить согласно приложению [6] методических указаний. Расчет зон ТО 3.9.1 Расчет диагностирования
3.9.1А Расчет диагностических воздействий за год
TгД-1=TгД-1 при ТО-1+0,5*TгД-1 при ТР (чел.- час) (3.40) TгД-2=TгД-2 при ТО-2+0,5*TгД-2 при ТР (чел.- час) (3.41) TгД-1 при ТО-1 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-1 (таблица 3.4); TгД-2 при ТО-2 – годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-2 (таблица 3.4); TгД-1 при ТР – годовая трудоемкость общего диагностирования при ТР (таблица 3.4); TгД-2 при ТР – годовая трудоемкость углубленного диагностирования при ТР (таблица 3.4); 3.9.1Б Расчет явочного количества диагностов
.В Расчет числа постов D1 и D2
ПД-1=PяД-1/(Pср*iД-1) (ед) (3.44) ПД-2=PяД-2/(Pср*iД-2) (ед) (3.45) Pср – численность одновременно работающих на одном посту диагностов [8]; iД-1, iД-2 – количество смен работы постов D1 и D2 в течении суток (см п.3.8)
Примечание: исходя из полученных результатов расчетов необходимо сделать вывод о методе организации диагностики на проектируемом предприятии [8]. Расчет зоны ТО-1
3.9.2 А Выбор исходных данных
Если, согласно вывода (п. 3.9.1.В), диагностика выполняется на отдельных постах диагностики: Tгзоны ТО-1=TгТО-1-TгД-1 при ТО-1 (чел.- час) (3.46) Pязоны ТО-1=PяТО-1-PяД-1 при ТО-1 (чел) (3.47)
Если, согласно вывода (п. 3.9.1.В), диагностика выполняется на рабочих постах технического обслуживания: Tгзоны ТО-1=TгТО-1 (чел.- час) (3.46) Pязоны ТО-1=PяТО-1 (чел.) (3.47)
NгТО-1= (возд.) NсутТО-1= (возд.) Dгр зоны ТО-1= (дн.) iзоны ТО-1=
3.9.2 Б Расчет числа постов ТО-1
ПТО-1=Pязоны ТО-1*Kн/(Pср*iзоны ТО-1*hп) (ед) (3.48) Pср – среднее число рабочих мест на одном посту [9]; hп – коэффициент использования рабочего времени постов [9]; Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [9]; 3.9.2 В Расчет количества линий ТО-1
ЛТО-1=ПТО-1/Пл (ед) (3.49) Пл – количество постов в линии рекомендуемое;
Примечание: при выборе рекомендуемого количества постов в линии необходимо руководствоваться правильностью выбора метода организации технического обслуживания автомобиле. Методы организации технического обслуживания представлены в приложении [9] методических указаний. 3.9.2 Г Расчет такта линии
tл=(tкТО-1*60/Pялинии ТО-1) +tп. (мин.) (3.50) Pялинии ТО-1=Pязоны ТО-1/(ЛТО-1*iзоны ТО-1) (чел) (3.51) tп. – время в минутах перемещения 1-го а/м с поста на пост. tп. = 1 – 1,5 мин. 3.9.2 Д Расчет ритма производства
R=Tсм.*iзоны ТО-1*60/NсутТО-1 (мин.) (3.52) Tсм. – количество часов работы в одной смене (см. п.3.8);
3.9.2 Е Проверка правильности расчета количества линий
ЛТО-1=tл/R (3.53) Вывод: принимаем поточные линии с постами.
Примечание: расчет считается верным если результаты п.п. 3.9.2 В и 3.9.2 Е одинаковы.
3.9.2 Ж Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-1.
Таблица 3.5
З Расчет асинхронности работы постов
Траб. – трудоемкость, приходящаяся на одного рабочего зоны Трасч.1поста=Траб.* Pяприн. 1-го поста (3.55) Pяприн.1-го поста – принятое количество рабочих на одном посту (см. таблица 3.5) % асинхронность 1-го поста=((Трасч.1-го поста - Ттабл.1-го поста)/Трасч.1-го поста)*100% (3.56)
Примечание: расчет асинхронности ведется по каждому посту. Расчет выполнен правильно, если асинхронность работы постов не превышает 20%. Расчет зоны ТО-2
Ведется аналогично расчету зоны ТО-1 (повторить п.п. 3.9.2 для ТО-2) 3.9.4. Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО Птм=NсутЕО *0,7/(tв*Nу) (ед) (3.60) 0,7 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава tв – продолжительность выполнения работ, (час) [10]; Nу – производительность моечного оборудования (а/м /час), [10];
Вывод: принимаем моечную установку модели с рабочим постом мойки.
3.10 Расчет зоны постовых работ ТР Расчет количества постов ТР
Птр=Tгтрп*Kн*Vсм/(Dгр*Tсм*Pср*hп) (ед) (3.61) Tгтрп – годовая трудоемкость постовых работ ТР; Tгтрп=Tгтр*Cтрп - (ТгСРТО-1+ ТгСРТО-2) (чел.- час) (3.62) Cтрп – суммарная доля постовых работ ТР (см. таблица 3.4); Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [11]; Vсм – показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену. Vсм принимается равным 0,6, если во вторую смену планируется выполнение 60% общего объема работ; (для двухсменного режима работы). Dгр – число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР Tсм – продолжительность смены (час), (п.3.8); Pср – среднее число рабочих на одном посту ТР [11]; hп – коэффициент использования рабочего времени постов [11]; Примечание: после выполнения расчета количества постов ТР необходимо сделать вывод о принятом количестве.
Подбор оборудования для объекта проектирования Таблица 3.8
Примечание: пример подбора оборудования для объекта проектирования приведен в приложении [12] методических указаний. Расчет площади объекта проектирования. Для зон и участков с предусмотренным въездом автомобилей: F=(Fавт.*П + Fоб.)*Кпл (м2) (3.63) Fавт. – площадь автомобиля; П – количество автомобиле-мест; Fоб. – суммарная площадь оборудования в цехе [м2] (см. таблица 3.8); Kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [12]; Для участков без въезда автомобилей: F = FОБ · КПЛ; (3.63)
Технологическая карта Технологическая карта выполняется на отдельном листе согласно установленной формы [12]. 4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Организация производства Перспективный метод организации труда на АТП Необходимо привести схему метода организации труда на АТП [13]. Перспективный метод организации технологического процесса в АТП Необходимо привести схему метода организации технологического процесса на АТП [13]. Технологический процесс на объекте проектирования Необходимо привести схему технологического процесса с описанием [13]. Режим работы объекта проектирования Необходимо указать время начала рабочей смены, время окончания смены, время перерыва на обед, количество смен и прочее. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п. 3.7 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. таблица 3.4). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1. Таблица 4.1 Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|