Степени сравнения прилагательных и наречий
Степени сравнения прилагательных и наречий
· А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Памятка. Запомните: в предложениях с деепричастными оборотами должно быть или подлежащее – одно лицо, выполняющее действие и в основной части предложения, и в деепричастном обороте, или же подлежащее может подразумеваться (= я, ты, мы, вы), или же сказуемое может выражаться глаголом в н. ф. (Например: Готовясь К ЕГЭ, (= ты) повтори правила. Поднявшись на площадку, можно полюбоваться (н. ф гл. ) видами города. ) · А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Памятка. Обратите внимание на правильность синтаксической связи в предложении: согласование членов предложения в роде, числе, падеже; на построение предложений. · Запомните: · после предлогов благодаря, вопреки, согласно, навстречу, наперекор сущ. ставятся в дательном падеже ( правильно: согласно приказ у, благодаря совет у ); · после предлога по в значении «после чего - нибудь» существительные ставятся в предложном падеже (по приезд е, по завершени и, по истечени и, по прибыти и ); · в качестве однородных членов предложения не могут выступать причастный оборот и придаточное предложение ( Пример ошибки: Я познакомился с девушкой, играющей на пианино и которая хорошо поёт. );
· глаголы с местоимениями кто, никто, нечто, ничто употребляются в ед. ч., а с местоимениями все, те – во мн. ч. (Правильно: Все, кто прише л, выступил и на собрании. ); названия произведений искусства, литературных произведений и т. п. являются несогласованными определениями и должны стоять в именительном падеже, если при них есть определяемое слово. ( Пример ошибки: Среди трудов учёного следует упомянуть книгу «Историческую грамматику». Правильно: … книгу «Историческая грамматика». ); · неправильное управление при однородных глаголах – сказуемых. (Пример ошибки: Дети редко прислушиваются (к чему? ) и выполняют советы старших. ); · однородные члены, связанные двойными союзами не только, но и … / не только, а должны стоять непосредственно перед однородными членами. ( Пример ошибки: Музыка может не только выразить радость, но и печаль. Правильно: Музыка может выразить не только радость, но и печаль. )
· А 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? (Прослеживаем смысловые, логические и грамматические связи между предложениями: например, лексические повторы. В первом предложении, как правило, не могут употребляться указательные, определительные, притяжательные местоимения. )
· А 7. Какое из приведённых ниже слов должно быть первым на месте пропуска в … предложении текста? Определите смысловые отношения между предложениями: причинно – следственные (поэтому, следовательно) уступительные (не смотря на, хотя), противительные (но, однако, вопреки, кроме) и т. д.
· А 8. Какое сочетание слов является (не является) грамматической основой в …предложении текста? Памятка. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее (предмет речи: о ком? о чём? говорится в предложении, лицо или предмет, производящий действие, выражается чаще всего существительным или местоимением в им. п. ) и сказуемое (что говорится о подлежащем? Подлежащее и сказуемое составляют смысловой центр предложения. )
А 9. Укажите верную характеристику … предложения текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|