Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молекулярная модель общества.




Как вещество состоит из молекул, так общество состоит из семей. Семья – ячейка общества. Задачи, стоящие перед семейными мужчинами и женщинами одинаковы и создают основу для объединения. Тип семьи определяет уровень развития личности в людях. Чем развитей личность, тем больше вопросов решается на личном уровне, чем больше индивидуализм, тем значительнее роль институтов права и обычаев регламентирующих поведение людей. Семьи объединяются в общины. Чем сильнее личные связи в семье, тем независемей семьи в общине и тем глубже их равенство, выражающееся в коллективном управлении общиной через общее собрание или «вече» - управительную власть общины. Равноправие семей в общине порождает феномен недостатка верховной власти, которую приглашают со стороны, т.к. Внутри общины все по определению должны быть равны и все ревниво за этим следят. Минус такой общины – она аморфна, плюсы – может объединяться с другими такими общинами. А с добавлением верховной власти князя может образовывать огромные общества, имеющие значительную экономическую и военную силу.

Противоположностью вечевой общины является родовая община с родовой властной иерархией. Такая иерархия внутри общины с одной размывает границы семей, но зато задает жесткие границы самой родовой общины. Родовые общины обычно сами по себе не объединяются. Выигрывая на уровне общины родовые объединения проигрывают обществам способным объединяться добровольно.

Семейная община + правитель (князь) = государство. Дальнейшее развитие общин с верховной властью идет по направлению объединения общин под властью князей. Причем объединение идет добровольно, если тип присоединяемых общин, семей их составляющих и развитие личностей их членов сходны. Создание большого управляемого общества и государства управляющего им приводит к повышению уровня жизни всех членов общества и подданных государства уже в силу снятия множества рисков, связанных с внешними угрозами и снятием внутренних границ. Технический процесс еще больше усиливает накопление богатства, которое идет на усложнение структуры общества. Излишек продуктов от хозяйств идет на содержание слоев населения не производящих непосредственно материальные блага, но улучшающие жизнь всего общества: воины, священники, ученые, инженеры, учителя, медики, чиновники. По-русски эти слои, части общества именуются «сословиями». Аналогов этому термину в европейских языках нет и означает он «особый смысл», «общественный слой с особым смыслом». Ведь «слово» в древнерусском синонимично «логосу» в греческом, а слово произнесенное в обоих языках именовалось особо: «глагол»- по-русски и «рэма» - по-гречески. Обычно сословия возникают из потребностей общества и проявляются в разделении труда. Община кормит кузнеца, чтобы он удовлетворял потребности в кованых изделиях, кормит священника, кормит учителя. В качестве жителей все они члены общества, но как профессионалы входят в особые общественные слои – сословия. То, что зачастую профессиональные навыки передаются по наследству и что правовое положений сословий зачастую различны не должно считаться главным – это вторичные признаки. Но сословия могут возникать по велению власти, например воины армии, чиновники или браться на содержание для развития – ученые, деятели культуры. Характерной особенностью сословий является все более увеличивающаяся замкнутость по мере их развития. Всегда важен баланс специализации и открытости общественным нуждам.

Присоединение других народов к России также происходит в форме сословий. Ведь не зря же русские шутят, что «грузин – это профессия, а русский – судьба». Сословный характер присоединения народов обуславливает мирный характер объединительных процессов даже, если перед этим велась война. Важное свойство личности – отношение к другому, иному заведомо дружелюбно. Сословия и инородцы изначально другие и принимаются как друзья. Интересно, что у той части древнерусского этноса – «ариев», что ушла в древности в Индию «друг» означает «враг» и до сих пор пребывает в этом значении в санскрите. Следует признать, что как только кто-то из народа решает, что вокруг враги-«другие», и находит себе единомышленников, то это сразу становится поводом для отделения и создания отдельного народа. Красноречивый пример создание народа «украинцев». Но об этом позже.

Такова кратко модель, которую нам предстоит рассмотреть и сравнить с имеющимися аналогами. Надеюсь, что в ее рамках многие кажущиеся противоречия русского бытия найдут свое логическое объяснение, и конечно же, модель должна дать возможность прогнозирования. Задачу построения государственной идеологии также должна легко решиться с использованием логически непротиворечивой и объемлющей все стороны бытия русского общества модели.

 

Глава 3. РУССКОЕ ОБЩЕСТВО.

ВВЕДЕНИЕ.

Сознаю, что сам термин «русское общество» несет в себе противопоставление европоцентристской модели. Часть интеллигенции усвоившей западничество категорически не приемлет его и доказывает, что «известные явления можно объяснить по-другому, по-европейски». Согласен - можно, но объяснения получаются путанными, противоречивыми и никак не складываются в цельную систему. Термин «русская цивилизация», ставший традиционным, предполагает рассмотрение внешних и отдельных свойств своего некоей вещи-в-себе – цивилизации. Говоря об «обществе» мы сразу задаемся задачей вскрыть внутреннюю структуру и связи, а эпитет «русское» - заявка на существование внутренних русских особенностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...