Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритетные ценности преподавателя (столбец А).




1.1.

Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то Вы -наш единомышленник. Вам близки интересы студентов, их пробле­мы. Общение с ними для Вас не «производственная необходи­мость» и не способ самоутверждения, а духовная потребность. Студенты безошибочно чувствуют преподавателя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На ваших занятиях они, вероятно, чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благо­приятная эмоциональная обстановка дает возможность творческой плодотворной работы, сохраняет Ваше здоровье и здоровье Ваших студентов.

1.2.

Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то в нелег­кой работе преподавателя Вам важна поддержка коллег, их призна­ние. Для Вас особое значение имеет их мнение. В свою очередь, коллеги ценят Вас не только как профессионала, но и как союзни­ка, который может понять их проблемы и поддержать. Однако сту­денты в не меньшей степени нуждаются в Вашем внимании, сочув­ствии и поддержке. Возможно, что студенты не видят в Вас союз­ника, а Ваши отношения в лучшем случае не носят личностной ок­раски, а в худшем - пронизаны чувством недоверия и отчуждения, что затрудняет сотрудничество в процессе обучения и воспитания.

1.3.

Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то универ­ситет для Вас «не один свет в окошке». Возможно, круг Ваших ин­тересов не исчерпывается университетскими проблемами, есть и другие возможности самореализации. Вы бережно относитесь к своим проблемам и переживаниям, рассчитывая на свои силы, ища опору в себе и вне университета. Или Вы настолько самодостаточ­ны, что можете позволить себе не зависеть от мнения коллег и сту­дентов, или работа отнимает у Вас столько душевных сил, что мно­гое стало для Вас безразлично.

Психоэмоциональное состояние (столбец Б).

2.1.

Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то, оче­видно, работа в университете отнимает у Вас много физических и душевных сил. Вы часто испытываете чувство тревоги, бессилия, раздражения от невозможности изменить ситуацию. Возможно, Вы предъявляете завышенные требования к себе и к окружающим. Из­менение своего отношения к возникающим ситуациям позволило бы Вам избежать стрессов, характерных для работы преподавателя, и улучшить свое психоэмоциональное состояние. Чтобы общение со студентами и коллегами доставляло Вам радость, необходимо искать пути достижения гармонии с собой и с миром. Ресурсы человеческой психики безграничны, и в ваших силах найти необхо­димые для Вас средства и способы саморегуляции, которые помо­гут вам достичь благополучного психоэмоционального состояния.

2.2.

Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то благода­ря повышенной чувствительности вашей нервной системы Вы спо­собны воспринимать состояние другого человека, сопереживать ему. Ваше настроение может зависеть от внешних факторов. Не­благополучное стечение обстоятельств может выбить Вас из колеи. В таком состоянии Вы можете проявлять раздражительность, испы­тывать чувства тревоги и бессилия, отрицательно влияющие на эф­фективность Вашей работы. Не всегда в Ваших силах изменить не­благополучное стечение обстоятельств, но управлять своими эмо­циями можно и нужно учиться.

2.3.

Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то Ваше благополучное психоэмоциональное состояние определяет эффек­тивность Вашей работы. Вы не теряете самообладания в экстремаль­ных ситуациях, способны принимать верные решения при высокой ответственности за их последствия. Ваши эмоциональная стабиль­ность, предсказуемость и работоспособность благотворно влияют на психологический климат на кафедре, если только за внешним благо­получием и невозмутимостью не кроются другие проблемы.

Самооценка (столбец В).

3.1.

Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то Вам свойственно позитивное самовосприятие. Вы отличаетесь творче­ским недогматическим мышлением, способны создавать на занятии атмосферу живого общения, вступая со студентами в тесные кон­такты и оказывая им психологическую поддержку. Вы восприни­маете студента как личность, обладающую достоинством. Благода­ря этому становится возможным эмоциональное развитие студен­тов, а их представления о себе приобретают реалистический харак­тер. Ваше поведение отличается спонтанностью, творческим под­ходом и демократизмом.

.3.2.

Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то Ваша самооценка неустойчива, она существенно зависит от внешних об­стоятельств, от настроения, от мнения окружающих. Позитивная

оценка Вашего труда и положительный настрой способствуют творческому взлету: у Вас «вырастают крылья», вы свободны, уве­рены в себе, способны оказывать влияние на студентов, формируя у них позитивную личностную ориентацию. Снижение самооценки (в «полосе неудач») негативно влияет на эффективность взаимо­действия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем.

3.3.

Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то Вам не всегда легко вступать в свободное общение с другими. Вам свойст­венно преуменьшать значение своей личности. В большинстве слу­чаев это сопровождается установкой на негативное восприятие ок­ружающих. Это мешает действовать спонтанно, уверенно, созда­вать благоприятную, творческую атмосферу на занятии. Чувствуя себя на занятии уверенно, не испытывая необходимости прибегать к психологической защите, Вы легко примете определенную огра­ниченность собственных возможностей, а также ограниченность возможностей студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...