Болезнь не является Божьей волей
Болезнь — это работа дьявола. Богу угодно, чтобы Его народ «... здравствовал и преуспевал во всем...» (3-е Иоанна 2). Поэтому давайте приблизимся к Богу, нимало не сомневаясь, в полной уверенности в том, что мы просим по воле Его. «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,— знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15). Настаивающие на том, что некоторые люди болеют по воле Божьей, ищут аргументы в поддержку этого положения в Священном Писании. Они полагают, что доказательством может служить происшедшее с несколькими Его самыми лучшими слугами, отягощенными недугами. Но любой закон в лучшем случае сможет использовать такие факты лишь в качестве косвенных доказательств, которые могут быть признаны «с оговоркой». При более тщательном рассмотрении такие аргументы рушатся, как любые косвенные доказательства.
Стремление к совершенству Прежде всего, давайте остановимся на проблеме проказы Иова. По свидетельству Самого Бога, Иов был «...непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иова 1:8). Иов не обладал каким-то сверхъестественным совершенством. Любой христианин может и должен обладать таким же совершенством, каким обладал Иов, ибо мы имеем сейчас гораздо большие возможности, большую власть и определенные преимущества перед ним. Иисус заповедал нам: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48). У Иова не было возможности прочесть Священное Писание, созданное после его смерти. А создано оно было, прежде всего, для того, чтобы был «...совершен Божий человек...» (2-е Тимофею 3:17).
Ни один христианин, примирившийся со своим несовершенством, не обретет благоволение Божие на свое исцеление, не окажется он и в положении человека, просящего о нем. Нам следует скорее согласиться с Павлом, сказавшим так: «...Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь...» (к Филиппийцам 3:12). Давайте постоянно держаться этой цели и самым серьезным образом стремиться к ней. Никогда не ищите оправданий своему несовершенству. Ибо ваша цель — совершенство. Бог выбрал Иова в качестве образца совершенства, так как он был богобоязненный и удаляющийся от зла. Внимательный читатель, однако, обратит внимание на существование нескольких внутренних причин, по которым Иов оказался в беде, ниспосланной на него. Но Бог не подвергает своих преданных и любимых учеников дьявольским пыткам и по гораздо более важным причинам, чем просто из желания что-то доказать дьяволу. Преданность Иова подтвердилась, а хвастовство дьявола оказалось безосновательным. Испытания Иова имели и более важное значение. Книга Иова учит тому, что даже совершенный человек может стать еще лучше.
В страхе нет веры Обратите внимание на то, насколько высоко в Библии ценится богобоязненность Иова (см. Иов 1:8). Но не только Бога боялся этот человек. Лишившись семьи и всего имущества, терпя физические лишения и издевательства жены, непонимание обвиняющих его друзей, он воскликнул: «...и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25). Вера — это наша защита от греха и немощи. Она защищает нас от врагов, пытающихся победить нас. Для дьявола она была непреодолимой преградой, защищавшей Иова. Но страх, или боязнь, является прямой противоположностью веры, он создает брешь в преграде, через которую и может зайти дьявол. Иова не следует осуждать за его позицию, ведь у него не было Священного Писания, которое теперь есть у нас. Его знание о Боге основывалось только на том, что он слышал, и на тех довольно ограниченных откровениях, которые он получал от своего общения с Богом. (Общеизвестно, что с Книги Иова началась письменная история Библии). Так как вера от слышания, а слышание от Слова Божьего, совершенно неудивительно, что Иов не сумел обрести достаточную веру для того, чтобы противостоять нападкам дьявола.
Вот почему мы сегодня должны не упустить прекрасной возможности, предоставленной нам Библией, и овладеть в вере всеми чудесными обетованиями Божьими, направив свои усилия на обретение славного освобождения, даруемого чадам Божьим. А если вы — чадо Божье, то вам не следует ворошить прах Иова, пытаясь найти объяснение тому, что вы остаетесь в тисках болезни и под гнетом дьявола. Не Бог поразил Иова болезнью — «...сатана... поразил Иова проказою лютою...» (Иов 2:7). Но даже это не могло быть сделано без позволения Божьего.
Время испытания Доведенный до отчаяния, Иов решил испытать свое отношение к Богу и, борясь сам с собой, смог изменить его. Раньше он действительно боялся Бога, старался делать только хорошее и удалялся от зла. Но теперь его жена настаивала на том, чтобы он похулил Бога и смог умереть (см. Иов 2:9), а его друзья обвиняли его во всех грехах, называя каждый из них. Иов понял, что существует только одна опора в этом изменяющемся мире, на которую можно положиться. В гневе он воскликнул: «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться!» (Иов 13:15). Бог не смог остаться равнодушным к такой вере. И Он не замедлил начать работу по исцелению Иова. Он явил себя Иову в виде чудесных вспышек бури. Такое Его явление редко происходило при Его общении с людьми. Обретя откровение свыше, Иов получил возможность сравнить свою собственную добродетель с добродетелью Своего Творца и с сожалением обнаружил, что ему недостает высоких нравственных качеств. Тогда Иов приблизился к Богу, осознав, что не может человек быть праведнее Бога. И смог Иов в вере испытать чувство истинного смирения и раскаяния (см. Иов 42:6). Он даже захотел помолиться за друзей своих (см. Иов 42:10). Самая лучшая часть всей истории Иова — в заключительных стихах Книги Иова. После того как Иов раскаялся в том, что сам осудил себя, и в том, что ему недоставало веры, а также после того, как он раскаялся и простил в молитве своих друзей, Бог освободил его от пут дьявола. И стал вновь Иов знатен, и обрел больше того, что имел прежде. Он прожил еще 140 лет, и у нас нет никаких свидетельств тому, что ему еще когда-либо пришлось страдать от проказы.
Если и вам случалось следовать примеру Иова, сидя перед прахом его, и оплакивать свою судьбу, считая Бога виновником своих неудач, вам обязательно нужно еще раз обдумать то, что с вами происходит. Обратите свою веру к Богу, даже если вам кажется, что она ведет вас к гибели. Обретите потребность в чтении Слова Божьего, читайте его молитвенно. Читайте его так, как будто бы раньше вам никогда не приходилось слышать никаких других толкований человеческих преданий. Обратитесь к Самому Богу в поиске причины вашего заболевания и, найдя ее, избавьтесь от нее. Тогда вслед за Иовом и вы освободитесь от пут дьявола, ибо Бог и сегодня Тот же. Оппоненты благой вести об исцелении обращаются к примерам, когда истинные чада Божьи не могут обрести исцеления. Основываясь на таких примерах, наши противники говорят о том, что не может быть гарантии в том, что Бог исцелит всех выполняющих его требования. Предвидя такие дискредитирующие Его работу попытки, Господь в Своем Слове приводит подробный список всех причин заболеваний, которые упорно сохраняются в течение определенного времени даже под воздействием чудотворной силы Христа. Именно поэтому первые ученики Христа, принимавшие участие в Его чудесных деяниях, пошли и понесли весть людям «... при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями...» (от Марка 16:20).
Служение Павла Бог совершил особые чудотворения во время служения Павла. Многие, коих Он касался, исцелились. Удалось избавиться от болезней и таким мужчинам и женщинам, которые общались с Ним не непосредственно, а через платки и опоясания, которых касался Павел (см. Деяния 19:11,12). В Библии мы читаем о сподвижнике и сотруднике Павла Епафродите, который тяжело заболел, сопровождая Павла в его путешествиях. Об этом рассказал нам сам Павел (см. к Филиппийцам 2:27). И Павел не ограничивается этим. В упоминаемом здесь стихе он заявляет: «Бог помиловал его». Он помиловал Епафродита для того, чтобы, несмотря на все трудности предпринимаемого в те времена путешествия, он был в состоянии совершить переход из Рима в Филиппы. Так Павел продемонстрировал Филиппийцам величие власти и любви Бога. В стихе 30 Павел объявляет причину этой болезни. «Ибо за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне ».
Дары исцеления никогда не обещают некий безграничный прилив энергии человеческому телу. Даже в таком весьма достойном деле, как распространение благой вести и молитва о болящих, может иметь место испытание для тела. Бог может ограничить даруемое исцеление, результатом чего также может быть болезнь. Но и в этом случае Бог проявляет свою милость. Для достижения полного выздоровления человеку может понадобиться длительный период отдыха или постепенного исцеления. Не следует расстраиваться по этому поводу и подвергать свой организм дополнительному разрушительному воздействию, которое способно вызвать у вас нервное расстройство или другое заболевание, связанное с перенапряжением. Нам известно, что вместе с Павлом путешествовал верующий врач Лука, который мог бы следить за его здоровьем. Существует, однако, столько же оснований для утверждения о том, что Иисус взял с собой Матфея в качестве Своего личного сборщика налогов, сколько и для утверждения о том, что Лука, обладающий даром врачевания, был выбран в качестве сопровождающего Павла. В Священном Писании не содержится свидетельств тому, что Лука когда-либо реализовывал свой дар и лечил Павла или каких-то других больных людей. Есть только одно упоминание о нем как о враче. Лука является автором таких книг Нового Завета, как «От Луки Святое Благовествование» и «Деяния Святых Апостолов», в которых он описывает много чудесных исцелений. Здесь необходимо заметить, что в каждом из его описаний акцент делается на чудотворную природу этих исцелений. В свидетельствованиях Луки вы не встретите упоминания о том, что в дополнение к чудотворной власти Бога пришлось обратиться к практикующему врачу и приему каких-либо медикаментозных средств, предписанных этим врачом. Как врач Лука без сомнения не мог не испытывать волнения при виде Христа и Его духовных учеников, оказывающих помощь в тех случаях, когда попытки земных врачей оказывались безуспешными. Вот поэтому-то Лука и свидетельствует: «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, Подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (от Луки 8:43,44).
Читайте также: J Ознакомьтесь с описанием задач различных типов игр по М.Ф Стронину и определите, является ли данная классификация условной. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|