Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Болезнь не является Божьей волей




Болезнь — это работа дьявола. Богу угодно, чтобы Его народ «... здравствовал и преуспевал во всем...» (3-е Иоанна 2). Поэтому давайте приблизимся к Богу, нимало не сомневаясь, в полной уверенности в том, что мы просим по воле Его.

«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,— знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15).

Настаивающие на том, что некоторые люди болеют по воле Божьей, ищут аргументы в поддержку этого положения в Священном Пи­сании. Они полагают, что доказательством мо­жет служить происшедшее с несколькими Его самыми лучшими слугами, отягощенными не­дугами. Но любой закон в лучшем случае сможет использовать такие факты лишь в ка­честве косвенных доказательств, которые мо­гут быть признаны «с оговоркой». При более тщательном рассмотрении такие аргументы рушатся, как любые косвенные доказатель­ства.

 

Стремление к совершенству

Прежде всего, давайте остановимся на про­блеме проказы Иова. По свидетельству Самого Бога, Иов был «...непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иова 1:8). Иов не обладал каким-то сверхъестествен­ным совершенством. Любой христианин может и должен обладать таким же совершенством, каким обладал Иов, ибо мы имеем сейчас гораздо большие возможности, большую власть и определенные преимущества перед ним. Иисус заповедал нам: «Итак, будьте совершен­ны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48). У Иова не было возможности прочесть Священное Писание, созданное после его смерти. А создано оно было, прежде всего, для того, чтобы был «...совершен Божий чело­век...» (2-е Тимофею 3:17).

Ни один христианин, примирившийся со своим несовершенством, не обретет благоволе­ние Божие на свое исцеление, не окажется он и в положении человека, просящего о нем. Нам следует скорее согласиться с Павлом, сказав­шим так: «...Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь...» (к Филиппийцам 3:12).

Давайте постоянно держаться этой цели и самым серьезным образом стремиться к ней. Никогда не ищите оправданий своему несовер­шенству. Ибо ваша цель — совершенство.

Бог выбрал Иова в качестве образца совершенства, так как он был богобояз­ненный и удаляющийся от зла. Вниматель­ный читатель, однако, обратит внимание на существование нескольких внутренних при­чин, по которым Иов оказался в беде, ниспосланной на него. Но Бог не подвергает своих преданных и любимых учеников дья­вольским пыткам и по гораздо более важ­ным причинам, чем просто из желания что-то доказать дьяволу. Преданность Иова подтвердилась, а хвастовство дьявола оказалось безосновательным. Испы­тания Иова имели и более важное значение. Книга Иова учит тому, что даже совер­шенный человек может стать еще лучше.

 

В страхе нет веры

Обратите внимание на то, насколько высоко в Библии ценится богобоязненность Иова (см. Иов 1:8). Но не только Бога боялся этот че­ловек. Лишившись семьи и всего имущества, терпя физические лишения и издевательства жены, непонимание обвиняющих его друзей, он воскликнул: «...и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25).

Вера — это наша защита от греха и немощи. Она защищает нас от врагов, пытающихся по­бедить нас. Для дьявола она была непреодоли­мой преградой, защищавшей Иова. Но страх, или боязнь, является прямой противоположно­стью веры, он создает брешь в преграде, через которую и может зайти дьявол. Иова не сле­дует осуждать за его позицию, ведь у него не было Священного Писания, которое теперь есть у нас. Его знание о Боге основывалось только на том, что он слышал, и на тех довольно ограниченных откровениях, которые он получал от своего общения с Богом. (Об­щеизвестно, что с Книги Иова началась пись­менная история Библии). Так как вера от слышания, а слышание от Слова Божьего, со­вершенно неудивительно, что Иов не сумел обрести достаточную веру для того, чтобы противостоять нападкам дьявола.

Вот почему мы сегодня должны не упустить прекрасной возможности, предо­ставленной нам Библией, и овладеть в вере всеми чудесными обетованиями Божьими, направив свои усилия на об­ретение славного освобождения, даруемого чадам Божьим. А если вы — чадо Божье, то вам не следует ворошить прах Иова, пытаясь найти объяснение тому, что вы остаетесь в тисках болезни и под гнетом дьявола.

Не Бог поразил Иова болезнью — «...сата­на... поразил Иова проказою лютою...» (Иов 2:7). Но даже это не могло быть сделано без позволения Божьего.

 

Время испытания

Доведенный до отчаяния, Иов решил испы­тать свое отношение к Богу и, борясь сам с собой, смог изменить его. Раньше он действи­тельно боялся Бога, старался делать только хорошее и удалялся от зла. Но теперь его жена настаивала на том, чтобы он похулил Бога и смог умереть (см. Иов 2:9), а его друзья обви­няли его во всех грехах, называя каждый из них. Иов понял, что существует только одна опора в этом изменяющемся мире, на которую можно положиться. В гневе он воскликнул: «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться!» (Иов 13:15). Бог не смог остаться равнодушным к такой вере. И Он не замедлил начать работу по исцелению Иова. Он явил себя Иову в виде чудесных вспышек бури. Такое Его явление редко происходило при Его общении с людьми. Обретя откровение свыше, Иов получил воз­можность сравнить свою собственную доброде­тель с добродетелью Своего Творца и с сожа­лением обнаружил, что ему недостает высоких нравственных качеств. Тогда Иов приблизился к Богу, осознав, что не может человек быть праведнее Бога. И смог Иов в вере испытать чувство истинного смирения и раскаяния (см. Иов 42:6). Он даже захотел помолиться за друзей своих (см. Иов 42:10).

Самая лучшая часть всей истории Иова — в заключительных стихах Книги Иова. После того как Иов раскаялся в том, что сам осудил себя, и в том, что ему недоставало веры, а также после того, как он раскаялся и простил в молитве своих друзей, Бог освободил его от пут дьявола. И стал вновь Иов знатен, и обрел больше того, что имел прежде. Он прожил еще 140 лет, и у нас нет никаких свидетельств тому, что ему еще когда-либо пришлось страдать от проказы.

Если и вам случалось следовать примеру Иова, сидя перед прахом его, и оплакивать свою судьбу, считая Бога виновником своих неудач, вам обязательно нужно еще раз обду­мать то, что с вами происходит. Обратите свою веру к Богу, даже если вам кажется, что она ведет вас к гибели. Обретите потребность в чтении Слова Божьего, читайте его молитвен­но. Читайте его так, как будто бы раньше вам никогда не приходилось слышать никаких дру­гих толкований человеческих преданий. Обра­титесь к Самому Богу в поиске причины вашего заболевания и, найдя ее, избавьтесь от нее. Тогда вслед за Иовом и вы освободитесь от пут дьявола, ибо Бог и сегодня Тот же.

Оппоненты благой вести об исцелении об­ращаются к примерам, когда истинные чада Божьи не могут обрести исцеления. Основыва­ясь на таких примерах, наши противники го­ворят о том, что не может быть гарантии в том, что Бог исцелит всех выполняющих его требования. Предвидя такие дискредитиру­ющие Его работу попытки, Господь в Своем Слове приводит подробный список всех при­чин заболеваний, которые упорно сохраня­ются в течение определенного времени даже под воздействием чудотворной силы Христа. Именно поэтому первые ученики Христа, при­нимавшие участие в Его чудесных деяниях, пошли и понесли весть людям «... при Господнем содействии и подкреплении сло­ва последующими знамениями...» (от Марка 16:20).

 

Служение Павла

Бог совершил особые чудотворения во время служения Павла. Многие, коих Он касался, исцелились. Удалось избавиться от болезней и таким мужчинам и женщинам, которые обща­лись с Ним не непосредственно, а через платки и опоясания, которых касался Павел (см. Де­яния 19:11,12).

В Библии мы читаем о сподвижнике и со­труднике Павла Епафродите, который тяжело заболел, сопровождая Павла в его путешестви­ях. Об этом рассказал нам сам Павел (см. к Филиппийцам 2:27). И Павел не ограничивает­ся этим. В упоминаемом здесь стихе он заяв­ляет: «Бог помиловал его». Он помиловал Епафродита для того, чтобы, несмотря на все трудности предпринимаемого в те времена пу­тешествия, он был в состоянии совершить переход из Рима в Филиппы. Так Павел про­демонстрировал Филиппийцам величие власти и любви Бога. В стихе 30 Павел объявляет причину этой болезни. «Ибо за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне ».

Дары исцеления никогда не обещают некий безграничный прилив энергии человеческому телу. Даже в таком весьма достойном деле, как распространение благой вести и молитва о болящих, может иметь место испытание для тела. Бог может ограничить даруемое исцеле­ние, результатом чего также может быть бо­лезнь. Но и в этом случае Бог проявляет свою милость. Для достижения полного выздоровле­ния человеку может понадобиться длительный период отдыха или постепенного исцеления. Не следует расстраиваться по этому поводу и подвергать свой организм дополнительному разрушительному воздействию, которое спо­собно вызвать у вас нервное расстройство или другое заболевание, связанное с перенапряже­нием.

Нам известно, что вместе с Павлом путеше­ствовал верующий врач Лука, который мог бы следить за его здоровьем. Существует, однако, столько же оснований для утверждения о том, что Иисус взял с собой Матфея в качестве Своего личного сборщика налогов, сколько и для утверждения о том, что Лука, обладающий даром врачевания, был выбран в качестве со­провождающего Павла. В Священном Писании не содержится свидетельств тому, что Лука когда-либо реализовывал свой дар и лечил Павла или каких-то других больных людей. Есть только одно упоминание о нем как о враче. Лука является автором таких книг Но­вого Завета, как «От Луки Святое Благовествование» и «Деяния Святых Апостолов», в которых он описывает много чудесных исце­лений. Здесь необходимо заметить, что в каж­дом из его описаний акцент делается на чудо­творную природу этих исцелений. В свидетельствованиях Луки вы не встретите упоминания о том, что в дополнение к чудотворной власти Бога пришлось обратиться к практикующему врачу и приему каких-либо медикаментозных средств, предписанных этим врачом. Как врач Лука без сомнения не мог не испытывать вол­нения при виде Христа и Его духовных учени­ков, оказывающих помощь в тех случаях, когда попытки земных врачей оказывались безуспеш­ными. Вот поэтому-то Лука и свидетель­ствует: «И женщина, страдавшая кровоте­чением двенадцать лет, которая, издер­жавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, Подойдя сзади, кос­нулась края одежды Его; и тотчас те­чение крови у ней остановилось» (от Луки 8:43,44).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...