Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?




1) Подавляющее большинство опрошенных родителей высказалось в пользу оплаты образования своим детям.
2) Существенно увеличилось количество тех, кто не определил свое отношение к поставленной проблеме.
3) Незначительно возросло число людей, желающих, несмотря ни на что, дать своим детям образование, даже если за него придется платить.
4) Возросло количество людей, не готовых платить за высшее образование для своих детей.

14. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. Духовная жизнь общества складывается под влиянием взглядов, настроений людей, особенностей национального характера.

Б. Кризисные явления в экономике могут вызвать кризисные явления и в духовной жизни общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

15. Верны ли следующие суждения об образовании?

А Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.

Б. Современное образование утратило свои ключевые позиции в обществе, превратившись в элемент сферы услуг, образованность сегодня не является ценностью, она не востребована в профессиональной сфере.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

16. Перейдя в восьмой класс учащийся М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится математика, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно у преподавателя математики. На какой ступени образования находится учащийся М.?

1) начальное профессиональное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование

17. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А) Самая древняя из мировых религий – буддизм, родина ее возникновения - Индия.
Б) Все мировые религии, в отличие от национальных, основаны на почитании единого бога.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
     

18. Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее узкое по смыслу.

1) общественная наука
2) наука
3) форма культуры
4) социология

19. Наука, в отличие от искусства

1) выступает в качестве способа познания мира
2) предполагает построение стройной логически непротиворечивой системы доказательств
3) удовлетворяет духовные потребности человека
4) является одной из универсальных форм культуры

 

20. В современном мире образование является открытой системой. В Российской Федерации уже не один год проводятся международные обследования школьников (PISA, TIMMS), направленные на выявление познавательных умений и знаний по разным предметам. Данным примером можно проиллюстрировать тенденцию в развитии образования:

1) интернационализацию
2) гуманитаризацию
3) профилизацию
4) компьютеризацию

Ответы на задания части А

Раздел 4

отв отв отв отв
               
               
               
               
               

ЧАСТЬ В

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Мировые религии

РЕЛИГИИ ПРИЗНАКИ
А) буддизм 1) древнейшая из мировых религий, основана на идее отказа от желаний, спокойствии духа, непротивлении злу насилием
Б) __________________________ 2) самая молодая из мировых религий, основана на почитании единого бога, основной священной книгой считается Коран
В) христианство 3) мировая религия, основанная на почитании Ветхого и Нового Завета, включает две основных конфессии: католицизм и православие

 

Ответ: ислам (мусульманство).

 

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «наука»

 

Форма познания, рационализм, этика ученых, идея креационизма, система доказательств, законы и теории, связь с производством.

 

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

 

Ответ: _______________________

Ответ: идея креационизма

 

3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ
1) создание произведений для узкого круга ценителей А) массовая
2) ориентированность на получение прибыли, коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории В) народная
4) трансляция многих произведений в устной форме из поколения в поколение    
5) анонимность большинства произведений    
6) сложность выразительных средств, применяемых художником    

 

Запишите получившуюся последовательность букв.

 

           
           

Ответ: БААВВБ

4. Укажите среди предложенного образовательные учреждения, позволяющие получить общее образование:

1) технический лицей
2) центр образования
3) средняя общеобразовательная школа
4) профессиональный колледж
5) многопрофильная гимназия
6) художественная школа

 

Ответ: ____________________

Ответ: 235

 

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

(1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций ученых. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждают ученых изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным результатам последствиям.

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

       
       

Ответ: АБАБ

 

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

Важнейшее место в системе _______________(1) занимают нормы морали, которые также именуются _______________(2). В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. Мораль – это ценности и нормы (правила), соответствующие представлениям людей о добре и зле и регулирующие поведение людей посредством _______________(3). Существует множество пониманий морали: как опыта житейской мудрости, как исполнения божественных заветов, как инструмента сохранения _______________(4) в обществе, как честности во взаимоотношениях людей, как высшего смысла человеческой жизни, как внутреннего голоса совести и даже как устаревших требований, мешающих человеку быть самим собой.

Говоря о морали, мы подчеркивали, что ее нормы основываются на силе общественного мнения, традиционных представлениях о должном. Однако и право, и мораль, и традиции – это _______________(5) поведения человека в обществе, те импульсы, воспринимая и усваивая которые, каждый из нас строит свои отношения с миром людей, обществом в целом. Но, помимо внешних ограничителей существуют также и внутренние. Под внутренними законами, диктующими каждому из нас, какими быть, как себя вести в той или иной ситуации, понимаются совесть и долг.

Совесть - нравственное чувство, позволяющее человеку определять свои поступки и действия с точки зрения добра и зла. Совесть требовала от человека следовать _______________(6) и сопротивляться злу, это способность личности оценить с нравственных позиций свое поведение, оценить поступки и мнения других людей.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) внешние ограничители
Б) справедливость
В) правила поведения
Г) объективность
Д) порядок
Е) общественное мнение
Ж) добро
З) моральные границы
И) этические нормы

 

           
           

 

Ответ: ВИЕДАЖ

 

 

ЧАСТЬ С

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...