Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
14. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. Духовная жизнь общества складывается под влиянием взглядов, настроений людей, особенностей национального характера. Б. Кризисные явления в экономике могут вызвать кризисные явления и в духовной жизни общества.
15. Верны ли следующие суждения об образовании? А Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим. Б. Современное образование утратило свои ключевые позиции в обществе, превратившись в элемент сферы услуг, образованность сегодня не является ценностью, она не востребована в профессиональной сфере.
16. Перейдя в восьмой класс учащийся М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится математика, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно у преподавателя математики. На какой ступени образования находится учащийся М.?
17. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
18. Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее узкое по смыслу.
19. Наука, в отличие от искусства
20. В современном мире образование является открытой системой. В Российской Федерации уже не один год проводятся международные обследования школьников (PISA, TIMMS), направленные на выявление познавательных умений и знаний по разным предметам. Данным примером можно проиллюстрировать тенденцию в развитии образования:
Ответы на задания части А Раздел 4
ЧАСТЬ В 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Мировые религии
Ответ: ислам (мусульманство).
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «наука»
Форма познания, рационализм, этика ученых, идея креационизма, система доказательств, законы и теории, связь с производством.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: _______________________ Ответ: идея креационизма
3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите получившуюся последовательность букв.
Ответ: БААВВБ 4. Укажите среди предложенного образовательные учреждения, позволяющие получить общее образование:
Ответ: ____________________ Ответ: 235
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Ответ: АБАБ
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Важнейшее место в системе _______________(1) занимают нормы морали, которые также именуются _______________(2). В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. Мораль – это ценности и нормы (правила), соответствующие представлениям людей о добре и зле и регулирующие поведение людей посредством _______________(3). Существует множество пониманий морали: как опыта житейской мудрости, как исполнения божественных заветов, как инструмента сохранения _______________(4) в обществе, как честности во взаимоотношениях людей, как высшего смысла человеческой жизни, как внутреннего голоса совести и даже как устаревших требований, мешающих человеку быть самим собой. Говоря о морали, мы подчеркивали, что ее нормы основываются на силе общественного мнения, традиционных представлениях о должном. Однако и право, и мораль, и традиции – это _______________(5) поведения человека в обществе, те импульсы, воспринимая и усваивая которые, каждый из нас строит свои отношения с миром людей, обществом в целом. Но, помимо внешних ограничителей существуют также и внутренние. Под внутренними законами, диктующими каждому из нас, какими быть, как себя вести в той или иной ситуации, понимаются совесть и долг. Совесть - нравственное чувство, позволяющее человеку определять свои поступки и действия с точки зрения добра и зла. Совесть требовала от человека следовать _______________(6) и сопротивляться злу, это способность личности оценить с нравственных позиций свое поведение, оценить поступки и мнения других людей.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Ответ: ВИЕДАЖ
ЧАСТЬ С
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|