Определение пропускной способности участков мурманского отделения октябрьской железной дороги
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения, типа графика). Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Пропускная способность зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов. В общем виде пропускная способность выглядит в виде формулы, имеем в виду перегон в парах поездов. T техн. N = – * a н * K (1) Т пер. Где Т пер. – период графика, мин.; t техн – продолжительность технологического окна; a н – коэффициент надежности работы технических устройств. Перегон с минимальной пропускной способностью – ограничивающий. Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий – пассажирских, грузовых, сборных. При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов называется временем съема.
Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена: N гр. = N общ. – e пс N пс – e сб N сб (2)
Где N общ – пропускная способность при параллельном графике (пар поездов); N пс N сб – число пар соответственно пассажирских и сборных поездов; e пс, e сб – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами. Коэффициент съема состоит из двух частей: e о – коэффициент основного съема и e д – коэффициент дополнительного съема. Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения e д = 0,35 для однопутных и e д = 0,30 для двухпутных. Для двухпутных линий с автоблокировкой (АБ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема: А) Т гр – Т пс < I гр Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны. Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике. А
Б гр гр пс пс гр гр В
Г I гр Т I к I от I гр
Рис. 7.1. В данном случае
Т гр. – Т пс. + I пр. + I от. + t рз. – I гр. e о = (3) I гр.
Где Т пс., Т гр – время хода по участку соответственно пассажирского и грузового поездов, мин. I пр. – интервал прибытия грузовых поездов перед пассажирскими, мин. I от – интервал отправления грузовых поездов за пассажирскими, мин. t рз – время на разгон / замедление, мин. I гр. – интервал между грузовыми поездами в пакете, мин.
Б) Тгр – Т пс > I гр Это участок со скоростным движением пассажирских поездов. При этом выполняется условие t гр – t пс > I гр, где t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по максимальному периоду. Коэффициент основного съема составит: I пр + I от + t рз + t гр – t пс – I гр (t гр – t пс – I гр) e о = – + –, (4) I гр I гр Где t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по близкому и максимальному перегону. В) Условия, аналогичные пункту «Б» по t гр – t пс < I гр, т.е. организация вагонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис. 7.2). В данном случае: I пр + I от + t рз e о = – – 1, (5) I гр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|