2.13.2. Чтобы избавиться от мнимых комплексов
2. 13. 2. Чтобы избавиться от мнимых комплексов
Комплексом деликатности или комплексом неполноценности принято называть такое ощущение, когда ты убежден в собственной ущербности по сравнению с другими. Интересно, что эта убежденность чаще всего не имеет под собой никакой почвы, но может реально усложнить твою жизнь. Если ты уверен, что хуже других и в глубине души убежден, что не заслуживаешь внимания, уважения и любви, испытываешь тревожность, чувствителен к негативным оценкам со стороны, обостренно реагируешь на малейшую критику, боишься быть осмеянным, интуитивно стремишься ограничить контакты, думая, что в одиночестве будет проще – все это симптомы рассматриваемого комплекса. Однако, должен тебя успокоить. В твоем возрасте такими мыслями «забавляются» большинство твоих одноклассников, поэтому, сейчас они – нормальны. Некоторые боятся, что, если они будут говорить, не спеша, их не дослушают, бросят. Поэтому во время разговора начинают нервничать, торопиться, отсюда развиваются дефекты речи. Мальчишки могут пытаться скрыть свои комплексы показной агрессивностью, а в последствии – в более взрослом возрасте – употреблением алкоголя и антисоциальным поведениям в классе. Это хорошо видно в любом классе любой школы/гимназии. Иные стараются побороть свои комплексы с помощью статусных, престижных вещей (дорогие мобильные телефоны, одежда, гаджеты). Однако, так называемый комплекс неполноценности, если согласиться с его существованием в массовом формате, позволяет и добиваться успехов. Конечно, для этого нужны собственные усилия, постоянные тренировки. Вот, что в данном случае тебе уместно напомнить.
Великий оратор древности Демосфен с детства страдал заиканием. Чтобы избавиться от него, он уходил на берег моря или поднимался на скалы, набирал в рот камешки и тренировал речь. Это помогло ему не только освободиться от заикания, но и стать великим оратором, способным воодушевлять огромные массы людей. А спортсменка из США Вильма Рудольф в детстве страдала полиомиелитом и даже не могла ходить, но усиленная работа над собой и тренировки привели ее к грандиозному успеху – она стада трехкратной олимпийской чемпионкой по бегу. Таких примеров много. Кроме того, знай, что ты самый лучший, и самый перспективный в части дальнейшего личностного роста. Как ни старайся сделать приятное сразу всем, а внешние оценки всегда зависят от установки, и на них не стоит обращать важного внимания. В Священном Писании на этот счет есть замечательная фраза: для каждого человека его путь прям.
Глава 3 Практика ТРИЗ для детей
В этой главы мы узнаем, как создавать наилучшие условия для занятий с детьми, и корректировать творческое обучение
3. 1. Обеспечение для комфортных занятий
В любой, даже самой небольшой комнатке можно столь разумно расположить необходимые предметы интерьера, что для каждого из них найдется место. Дети будут в восторге, если привычные предметы «спрятать» в нишу, замаскированную под домик. Такую конструкцию я увидел в семейно-досуговом центре в Ленинградской области. «Архитектор» данного интересного решения неизвестен. Тем не менее, сама идея, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания, ведь ее можно не только повторить в своих домах, но и усовершенствовать под конкретные задачи и условия. Итак, рассмотрим на конкретном примере как «спрятать» широкоформатный телевизор в заранее приготовленную нишу небольшой комнаты. Само углубление делать не надо – надо использовать уже готовый «рельеф местности» и ваших интерьеров. К примеру, в моем дачном доме на Вологодчине, таких закоулков несколько: за печкой, за диваном – везде можно найти углубление. В городских квартирах – и того проще – они ради экономии места почти везде угловаты и «затейны».
Итак, с местом определились. Теперь решим – какой интерьер выбрать для детского уголка и «игры в прятки». Здесь вам поможет творческая жилка: закрепите с помощью консолей и саморезов (для работы по дереву) несколько полок из ДВП или ДСП. Поскольку нагрузка на них невелика – до 20 кг – в данном случае также можно применить гипсокартонную панель. Потребуется 3–4 полочки по размерам соответствующим вашей нише (в интерьерах комнаты). Под первой полочкой (на полу) расположите ящик с игрушками, на первой полочке – поставьте телевизор вместе в DVD-проигрывателем, а на второй (если считать снизу) полочке установите часы (не обязательно с кукушкой, но тоже замысловатые– дети ведь любят играть, это основное их занятие). Все получившиеся отсеки закройте дверцами-ставнями с изображением обрешетки и… ваш детский замысловатый уголок готов. Такое решение не только экономит место в комнате, но и является сдерживающим фактором для доступа к самому телевизору в отсутствие взрослых. Каждое занятие не обязательно проводить торжественно, строго по графику или торжественно открывать. Моя практика такова: за 5-10 минут читаю описание практической игры, потом быстро рисую или достаю соответствующие карточки (к примеру, от игры «Придумщики»), и начинаем с ребятами играть. А в процессе игры часто возникают «странные» ситуации или интересные явления, и сын или дочка вместе с игрушками ищут решение ситуации, предлагают разные варианты (иногда очень неожиданные). Тем самым дети адаптируются к ситуации, привыкают к тому, что у одного вопроса может быть много ответов.
Решение в формате ТРИЗ Когда дети посмотрят телепрограмму, и телевизор пора выключать, придумайте «фокус» в виде закрывания створок на нужной полочке, а уж потом отключайте изображение и звук. На рис. 3. 1 представлен вид на творческий детский уголок.
Нет рисунка
Рис. 3. 1. Вид на творческий детский уголок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|