Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.11. Особенности органической речи




2. 11. Особенности органической речи

 

Органическая речь – это слова и выражения, впрямую влияющие на физиологические органы человека. Всем известны эти слова и выражения. Обратите внимание на то, насколько виртуозно замаскированы слова-разрушители. Сразу не верится, что такие безобидные на вид слова могут так сильно вредить. Свои выводы по влиянию органической речи на здоровье и карьеру человека опубликовал доктор Пезешкиан. Согласно его выводам, на практике человек включает слова-разрушители в свою активную речь.

Нет никакой разницы в том, к кому (или чему) применяются эти и подобные слова, и выражения. Сам факт их присутствия в активной речи закладывает (а потом поддерживает) программу неудачи. Предлагаю вам понаблюдать за речью. Нет, не за своей – это без специальной подготовки может оказаться невозможным. Попрактикуйтесь – понаблюдайте за тем, какие слова-разрушители присутствуют в речи ваших близких. Только избегайте «проповедовать», ведь индивидуальная речь – это то, во что категорически нельзя грубо вмешиваться.

Слова-враги отчетливо указывают на неуверенность в себе, за ними всегда стоит убеждение человека в том, что его способности ограничены, что он серый, неприметный – «обычный». «У меня не получится» в буквальном смысле заставляют стоять на месте. Вместо этого скажите своему сыну или дочке, что набор уникальных способностей, которым мы все наделены от рождения, нас обязывает; и что послание, обращенное к каждому: «ты наделен талантами и несешь за них ответственность».

Слова, за которыми очень удобно спрятаться, притаиться и не выполнить свою уникальную жизненную миссию: не могу, не умею, не уверен (-а), не получится, это выше моих возможностей (сил), не могу обещать, от меня не зависит, не возьму на себя такую ответственность – вовсе не для тех, кто решил освоить ТРИЗ. «У меня не получится» – ювелирно замаскированное «постараюсь». Снимите с этого слова фальшивую веру в результат, уберите с него полумертвый энтузиазм – и непременно увидите его истинное лицо. По сути, это слово «кричит»: «я в себя не верю».

Обратите внимание на свою повседневную речь, которая, несомненно, переходит и к ребенку, потому, что дети повторяют и ваше поведение, и манеру речи. Некоторые вредные слова-«шедевры» настолько легко проникают в речь, что им даже маскироваться не надо: к примеру, «я не могу себе позволить, еще не время, хотелось бы, но…, мало ли чего я хочу, хотеть не вредно, да кто я такой/-ая, чтобы…».

Слова «надо», «нужно» (не в контексте потребности, а в значении «обязан»), «должен» (должна), «требуется», «проблемы» (очень коварное слово, и оно отлично замаскировано: ведь оно не обозначает имеющиеся проблемы (как может показаться), оно их формирует, по сути, убийственны для человеческого счастья. А может ли несчастный человек творчески обогатить другого? Не убежден в этом.

Поэтому, таков мой совет, никогда не используйте слово «невозможно». Возможно все, что распознается нами как внутренний запрос (хочу), сиречь прямое указание на возможность. Равно как и на то, что у всех возможностей мощный потенциал воплощения, иначе бы запросы попросту не возникали. И учите этому подходу детей. Если хотите от них инициативы и успешности в перспективе.

Вот эти слова: невозможно, маловероятно, никогда, не может быть, если вдруг (отказ от возможности), если что (тот же отказ от возможности: мол, хочу-то я хочу, но вряд ли получу), может случиться так… (планирование препятствий; фраза самый надежный способ, чтобы не только не получить то, к чему стремишься, а гарантированно обеспечить себя тем, чего ни в какую не хочешь), а вдруг, не дай бог и другие подобные им. И самое убойное в данном контексте: нет выбора.

Все эти кандальные словосочетания (равно как и слова из разряда «органическая речь») значительно уменьшают скорость настройки продуктивной доминанты. А это, понятно, снижает скорость движения к цели. Как, спросите, избавить свою речь от кандальных слов?

 

Внимание, пример!

Используйте прием «Позорный столб». А именно: выпишите наиболее употребляемые вами кандальные слова, и вывесьте этот перечень на видное место дней на 10–14. Это довольно хорошо проверенный прием, который также называется «черный список». Как умелый санитар он отлично справляется с задачей: удаляет из речи все элементы деструктивных программ. Проверить это несложно, главное – желание.

 

Далее скажу о словах, которые, будучи допущенными в активную лексику, позволяют человеку получить доказательства, что управлять собственной судьбой – это не фигура речи, а вполне обыденный практический навык.

Правильно распоряжающиеся этим «секретом» взрослые люди, случается, изменяют свою личную историю, вытаскивают себя из финансовых ям, раскрывают свои таланты и, в целом, живут так, как хочется. Важно научить этому и своих детей.

Вот он – истинный ресурс и волшебные слова: я могу, у меня все получается.

И самое мощное: я намерен(-а).

Если вы хотите практиковать ТРИЗ, то прямо сейчас попросите ребенка проговорить вслух: «я хочу», а потом также вслух: «я намерен (-а)», и результат не заставит себя долго ждать. Так вы воспитываете если не командирский голос, то инициативу. Глагол «намерен» запускает в мыслительном процессе определенные химические реакции, они заставляют и мыслить продуктивно, и действовать уверенно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...