Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

З.6. Практико-ориентированные задания




З. 6. Практико-ориентированные задания

 

3. 6. 1. Развивающие карточки

 

Развивающие карточки – это не только скучные занятия, но и веселая игра. Во всяком случае, при правильном подходе, они могут принести много пользы и развивать мыслительный процесс ребенка. У всех методов примерно один алгоритм: в центре обсуждения цельный объект со своими индивидуальными свойствами. Затем неограниченные фантазии взрослых и детей. Если говорить о джине и бутылке, то следующим шагом рассуждения станут развивающие вопросы, к примеру, как этот кувшин появился в вашей семье. Как и где вы нашли его? Может быть вы поехали в отпуск и там во время купания обнаружили кувшин? Или, как Волька в «Старике Хоттабыче» нашел его в своем городе? Следующий шаг-вопрос-рассуждение-анализ: как изменилась твоя жизнь с появлением этого джинна. Чем все закончится? Джинн покинет вас? Или останется в семье? Вполне уместно любое позитивное и логическое завершение придумаете.

 

Внимание, пример!

Вот, что рассказывает о интерпретированной игре «Необычный Теремок», мама, достигшая результативности в методах ТРИЗ для детей.

«Были моменты, когда сказка, зачитанная до дыр, снилась мне ночами, и мы начали в нее играть, чтобы не читать. Играли много и по-разному. В какой-то момент мне показалось, что мы исчерпали тему до конца, но после знакомства с ТРИЗ сказка получила новую жизнь. Как мы играли в «Теремок», начиная с двух лет.

1. Накрывали стульчик покрывалом, туда стучались звери строго по сказке и просились жить, но медведя дочка не подпускала, чтобы домик не развалил, выбрасывала его. Игра получалась быстрая и эмоциональная.

2. Играли так же, но уже приходили все игрушки подряд, пока не начинали вываливаться по бокам из-под табуретки. И медведь тоже приходил, но в дом его не пускали, а оставляли жить на улице – под кустом возле теремка.

3. Домик строился из нескольких стульев, куда мы с дочкой залезали, как в палатку. Теперь жильцы должны были рассказать, что в доме делать будут, какую работу выполнять. В тот период теремок не убирался сутками, и жизнь в нем кипела полным ходом: чаепитие, уборка, сон, лечение больных.

4. Театр теней «Теремок»

5. Театр из бумажных куколок, нарисованных на картоне и домик тоже из картона с открывающимися окошками.

6. Теремок, где все жители слеплены из пластилина.

7. Теремок из дров на улице.

8. Теремок из песка на улице

9. Теремок из кинетического песка

10. Играли на листе бумаги: рисовали вместе сказку

И все это повторялось много-много раз. И вот, наконец, затихло. Я вздохнула с облегчением: можно спать без теремка. »

Результат достигнут.

 

3. 6. 2. Больше-меньше

 

Размышляйте вместе: сначала большим, а потом маленьким бывает… свеча, мороженое, сосулька, надувная лодка, парашют. Сначала маленьким, а потом большим бывает… человек, растение, снежный ком, воздушный шарик, палатка. Упражнение помогает осознать изменчивость, динамичность объектов.

Спросите своего сына или дочку – что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, ростом до потолка, а потом размером с дом, вырастишь до облаков. В ответах на такие и подобные им вопросы у детей-2-5 лет традиционно появляется улыбка. Отсюда можно плавно переходить к процессу обучения на тему увеличения-уменьшения размеров объектов. Подходящим иллюстративным материалом или дополнительным подспорьем здесь будет своевременная подготовка, к примеру, предварительный просмотр мультфильмов (или совместного чтения иллюстрированных сказок-книжек) «Большой Ух», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маленький Мук», «Приключение Гулливера», «Буратино» и аналогичных, где некоторые части туловища у персонажа непропорциональны, больше или меньше, чем в обычной жизни; предложите ребенку представить и сказать, что будет хорошего и плохого, если у нас вдруг… например, отрастет большой-пребольшой нос (уши, ноги). Известные уже варианты детских ответов: хорошо – можно понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно повесить на него фонарик, когда что-то делаешь, и руки будут свободными; можно унюхать, где мама спрятала конфеты; плохо – с таким носом будет неудобно ездить в транспорте, ходить, даже спать, а зимой он будет сильно мерзнуть и придется большим шарфом его закутывать – выдают творческий поиск молодой развивающейся личности, что нам и надобно. Причем детские непосредственные ответы не повторяются, в вашем конкретном случае они могут быть еще более креативными, и это замечательно.

 

3. 6. 3. «Волшебная палочка»

 

Игры с Волшебной палочкой часто используются в детском саду. Предложите ребенку поиграть с волшебной палочкой, которая увеличивает или уменьшает любые предметы, которые ребенок сам выберет. «Что бы ты хотел увеличить или уменьшить? Что из этого получится? К чему это приведет? Зачем это нужно? ». Примерно в таком формате родители апробировали активизацию мышления у своих детей. Но чтобы играть и не фальшивить, прежде всего, вам самим надо вжиться в образ. К примеру, вообразите, хотели бы вы, чтобы ваши руки на время стали длинными, чтобы можно было доставать нужные вещи. Пофантазируйте с ребенком о том, что если деревья станут как стол, а трава – как коробок, то легко будет собирать грибы. А если конфета станет размером с холодильник, то можно будет ее целую неделю поедать и угощать всех друзей. Это лишь один из наглядных примеров ассоциативного мышления и перевоплощения. По сути, фантазии ничем не плохи. Они помогают видеть в привычном необыкновенное. Не так ли появляются перспективные изобретения, порой опережающие даже сам научно-технический прогресс.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...