Содержание. Введение. Раздел I. Общая часть
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание
Введение Данное издание определяет объём и последовательность выполнения курсовой работы по дисциплине «Земледелие» студентами факультета агробизнеса, обучающихся по направлениям подготовки 35. 03. 04 «Агрономия» и 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение». Целью выполнения курсовой работы является развитие творческих способностей студентов по реализации научных основ земледелия при принятии решений применительно к производственной ситуации на примере конкретного хозяйства, выработке у студентов способности самостоятельно на примерах конкретных хозяйств решать вопросы планирования, разработки и реализации земледельческих приемов в технологиях возделывания полевых культур. При этом ставятся следующие задачи: 1. Получить задание у преподавателя и заполнить сведения о хозяйстве. 2. Рассчитать структуру посевных площадей, определить количество полей по каждой культуре и разработать схему севооборота. Провести оценку продуктивности пашни при прежней структуре посевных площадей и в новом севообороте. Дать агрономическую оценку освоения севооборота.
3. Провести картирование засоренности полей севооборота и сделать обоснование мер борьбы с сорняками. 4. Разработать систему агротехнических мероприятий по возделыванию полевых культур севооборота на основе взаимоувязанных систем обработки почвы и борьбы с сорняками. 5. Разработать систему противоэрозионных мероприятий в новом севообороте и дать ее оценку. 6. Сделать агрономическую оценку разработанных агротехнических мероприятий, описать технику безопасности и охрану труда при ее выполнении. После выполнения работы студент сдает ее преподавателю. После рецензирования работу возвращают. Студент исправляет допущенные ошибки согласно замечаниям преподавателя. если работа допущена к защите, то во время лабораторно-экзаменационной (зачетно-экзаменационной) сессии студент ее защищает и по результатам защиты в зачетную книжку выставляется оценка. Процесс подготовки курсовой работы (по разделам) направлен на формирование компетенций (частей компетенций) · для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35. 03. 04 «Агрономия»: - ПК-1: готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (разделы II, III, IV, V, VI, VII); - ПК-5: способность использовать современные информационные технологии, в том числе базы данных и пакеты программ (разделы II, III, IV); - ПК-15: готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственной организации (разделы I, II); - ПК-16: готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (разделы IV, V). · для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение»: - ОПК-4: способность распознавать основные типы почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (разделы IV, V, VI); - ПК-5: способность обосновать рациональное применение технологических приемов воспроизводства плодородия почв (разделы IV, V);
- ПК-6: готовность составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты растений, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культу (разделы II, III, IV, VI, VII); - ПК-14: готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (разделы II, III, IV, V, VI, VII); - ПК-15: способность к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований (разделы III, VI); - ПК-16: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (разделы I, II, III, IV, V, VI, VII). В издании приведены все необходимые табличные и графические формы для подготовки курсовой работы, рекомендуемая литература, приложения с необходимым справочным материалом. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Земледелие. Баздырев Г. И., Захаренко А. В., Лошаков В. Г., Рассадин А. Я., Сафонов А. Ф., Туликов А. М. – М.: Колосс, 2008. 2. Труфанов А. М., Щукин С. В. Методические указания для ЛПЗ и САРС по дисциплине «Земледелие». – Ярославль: ЯГСХА, 2012. 3. Васильев И. П. и др. Земледелие: практикум . И. П. Васильев, А. М. Туликов, Г. И. Баздырев и др. – М.: Инфра-М, 2014. 4. Баздырев Г. И. Земледелие . Под ред. Г. И. Баздырева. – М.: Инфра-М, 2013. б) дополнительная литература: 1. Практикум по земледелию. Васильев И. П., Туликов А. М., Баздырев Г. И., Захаренко А. В., Сафонов А. Ф. М.: Колосс, 2004. 2. Земледелие. Баздырев Г. И., Лошаков В. Г., Пупонин А. И., Рассадин А. Я., Сафонов А. Ф., Туликов А. М. М.: Колосс, 2002. 3. Земледелие (для бакалавров). Под ред. Баздырева Г. И. М.: Инфра-М, 2013. 4. Система поверхностно-отвальной обработки на дерново-подзолистых глееватых почвах. Смирнов Б. А., Труфанов А. М., Воронин А. Н., Кочевых М. Ю. Ярославль: ЯГСХА, 2008. 5. Биологизация земледелия в основных земледельческих регионах Росси. Семакин В. А., Картамышев Н. И., Мальцев В. Ф. и др. М.: Колосс, 2012. 6. Ресурсосберегающие технологии: состояние, перспективы, эффективность - М.: Росинформагротех, 2011.
7. Курсовое системное проектирование по земледелию и агрохимии. Часть 1. Земледелие . Смирнов Б. А., Смирнова В. И., Лопоносова Н. В. и др. Ярославль: ЯГСХА, 2001. 8. Сорные растения и меры борьбы сними в современном земледелии. Баздырев Г. И. М.: МСХА, 2004. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. http: //window/edu. ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам. 2. http: //www. cnshb. ru – электронный каталог центральной научной сельскохозяйственной библиотеки (ГНУ ЦНСХБ Россельхозакадемии). 3. http: //www. elibrary. ru – научная электронная библиотека. 4. http: //www. jurzemledelie. ru – сайт журнала «Земледелие». 5. http: //www. agroxxi. ru/zhurnal-agroxxi – сайт журнала «Агро XXI». 6. http: //www. yaragrovuz. ru/ – сайт ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». 7. http: //agrovuz. ru/ – единый портал аграрных ВУЗов России. 8. http: //mcx. ru/ – Министерство сельского хозяйства РФ. 9. http: //www. yarregion. ru/depts/dapk/default. aspx – департамент АПК и потребительского рынка Ярославской области. 10. http: //www. yaragrovuz. ru/index. php? option=com_content& view=article& id=38& Itemid=142 – журнал «Вестник АПК Верхневолжья». 11. http: //zemledelie. jimdo. com/ – сайт кафедры «Агрономия» ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». 12. http: //ru. calameo. com/ – Internet-платформа для публикаций обучающих материалов. 13. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы. Раздел I. Общая часть Подготовка данного раздела способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-15 – для направления 35. 03. 04 «Агрономия» и ПК-16 – для направления 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение». 1. 1 Сведения о хозяйстве Заполняются из заданий, выдаваемых преподавателем на кафедре «Агрономия». 1. Область, район ___________________________________________________ 2. Название хозяйства_______________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Специализация ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Площадь землепользования, га _____________________________________ в том числе сельхозугодий ___________________________________ из них пашни ______________________________________________ лугов и пастбищ ____________________________________________ прочих земель ______________________________________________ 5. Количество севооборотов: полевых ___________________________________________________ кормовых __________________________________________________ специальных _______________________________________________ 6. Рельеф, выраженность эрозионных процессов _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. 2 Характеристика климатических условий (по данным __________ _______________________ метеорологической станции)
1. 3 Характеристика почв пашни хозяйства 1. Название типа почвы ______________________________________________ 2. Гранулометрический состав ________________________________________ 3. Глубина пахотного слоя, см ________________________________________ 4. Содержание гумуса, % ____________________________________________ 5. рН солевой вытяжки ______________________________________________ 6. Содержание в мг на 100 кг почвы: Р2О5 ___________________________________________________ К2О ___________________________________________________
1. 4 Урожайность полевых культур и валовые сборы продукции
1. 5 Фактическое размещение культур по полям в прошедшем году
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|