Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание. Введение. Раздел I. Общая часть




Содержание

Введение…………………………………………………………………………

Раздел I. Общая часть…………………………………………………………...

  1. 1 Сведения о хозяйстве…………………………………………………
  1. 2 Характеристика климатических условий……………………………
  1. 3 Характеристика почв пашни хозяйства……………………………..
  1. 4 Урожайность полевых культур и валовые сборы продукции……..
  1. 5 Фактическое размещение культур по полям в прошедшем году….

Раздел II. Проектирование и освоение севооборота………………………….

  2. 1 Структура посевных площадей…………………………………….
  2. 2 Схема севооборота……………………………………………………
  2. 3 План освоения нового севооборота…………………………………
  2. 4 Ротационная таблица для освоенного севооборота…………………
  2. 5 Продуктивность пашни при прежней структуре посевных площадей………………………………………………………………
  2. 6 Продуктивность пашни в новом севообороте………………………
  2. 7 Анализ и агрономическая оценка освоения севооборота………….

Раздел III. Засоренность посевов и обоснование системы мер борьбы с сорными растениями в севообороте……………………………………………

  3. 1 Засоренность полей по культурам……………………………………
  3. 2 Засоренность полей по биогруппам сорных растений……………..
  3. 3 Карта засоренности полей……………………………………………
  3. 4 Условные обозначение к карте………………………………………
  3. 5 Расчет потребности в гербицидах……………………………………
  3. 6 Обоснование мер борьбы с сорными растениями в севообороте….

Раздел IV. Обработка почвы……………………………………………………

  4. 1 Система обработки почвы и борьбы с сорными растениями в севообороте…………………………………………………………….
  4. 2 Оценка качества агротехнических приемов…………………………

Раздел V. Разработка системы противоэрозионных мероприятий в

севообороте………………………………………………………………………

  5. 1 Агротехнические приемы…………………………………………….
  5. 2 Анализ и оценка системы противоэрозионных мероприятий……...

Раздел VI. Экологическая оценка систем обработки почвы и мер борьбы с сорняками……………………………………………………………………….

Раздел VII. Техника безопасности и охрана труда……………………………

Заключение………………………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………..

 

 

Введение

    Данное издание определяет объём и последовательность выполнения курсовой работы по дисциплине «Земледелие» студентами факультета агробизнеса, обучающихся по направлениям подготовки 35. 03. 04 «Агрономия» и 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение».

Целью выполнения курсовой работы является развитие творческих способностей студентов по реализации научных основ земледелия при принятии решений применительно к производственной ситуации на примере конкретного хозяйства, выработке у студентов способности самостоятельно на примерах конкретных хозяйств решать вопросы планирования, разработки и реализации земледельческих приемов в технологиях возделывания полевых культур.

При этом ставятся следующие задачи:

1. Получить задание у преподавателя и заполнить сведения о хозяйстве.

2. Рассчитать структуру посевных площадей, определить количество полей по каждой культуре и разработать схему севооборота. Провести оценку продуктивности пашни при прежней структуре посевных площадей и в новом севообороте. Дать агрономическую оценку освоения севооборота.

3. Провести картирование засоренности полей севооборота и сделать обоснование мер борьбы с сорняками.

4. Разработать систему агротехнических мероприятий по возделыванию полевых культур севооборота на основе взаимоувязанных систем обработки почвы и борьбы с сорняками.

5. Разработать систему противоэрозионных мероприятий в новом севообороте и дать ее оценку.

6. Сделать агрономическую оценку разработанных агротехнических мероприятий, описать технику безопасности и охрану труда при ее выполнении.

После выполнения работы студент сдает ее преподавателю. После рецензирования работу возвращают. Студент исправляет допущенные ошибки согласно замечаниям преподавателя. если работа допущена к защите, то во время лабораторно-экзаменационной (зачетно-экзаменационной) сессии студент ее защищает и по результатам защиты в зачетную книжку выставляется оценка.

Процесс подготовки курсовой работы (по разделам) направлен на формирование компетенций (частей компетенций)

· для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35. 03. 04 «Агрономия»:

- ПК-1: готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (разделы II, III, IV, V, VI, VII);

- ПК-5: способность использовать современные информационные технологии, в том числе базы данных и пакеты программ (разделы II, III, IV);

- ПК-15: готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственной организации (разделы I, II);

- ПК-16: готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (разделы IV, V).

· для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение»:

- ОПК-4: способность распознавать основные типы почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (разделы IV, V, VI);

- ПК-5: способность обосновать рациональное применение технологических приемов воспроизводства плодородия почв (разделы IV, V);

- ПК-6: готовность составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты растений, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культу (разделы II, III, IV, VI, VII);

- ПК-14: готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (разделы II, III, IV, V, VI, VII);

- ПК-15: способность к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований (разделы III, VI);

- ПК-16: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (разделы I, II, III, IV, V, VI, VII).

В издании приведены все необходимые табличные и графические формы для подготовки курсовой работы, рекомендуемая литература, приложения с необходимым справочным материалом.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Земледелие. Баздырев Г. И., Захаренко А. В., Лошаков В. Г., Рассадин А. Я., Сафонов А. Ф., Туликов А. М.   – М.: Колосс, 2008.

2. Труфанов А. М., Щукин С. В. Методические указания для ЛПЗ и САРС по дисциплине «Земледелие». – Ярославль: ЯГСХА, 2012.

3. Васильев И. П. и др. Земледелие: практикум  . И. П. Васильев, А. М. Туликов, Г. И. Баздырев и др. – М.: Инфра-М, 2014.

4. Баздырев Г. И. Земледелие   . Под ред. Г. И. Баздырева. –    М.: Инфра-М, 2013.

б) дополнительная литература:

1. Практикум по земледелию. Васильев И. П., Туликов А. М., Баздырев Г. И., Захаренко А. В., Сафонов А. Ф. М.: Колосс, 2004.

2. Земледелие. Баздырев Г. И., Лошаков В. Г., Пупонин А. И., Рассадин А. Я., Сафонов А. Ф., Туликов А. М.    М.: Колосс, 2002.

3. Земледелие (для бакалавров). Под ред. Баздырева Г. И. М.: Инфра-М, 2013.

4. Система поверхностно-отвальной обработки на дерново-подзолистых глееватых почвах. Смирнов Б. А., Труфанов А. М., Воронин А. Н., Кочевых М. Ю. Ярославль: ЯГСХА, 2008.

5. Биологизация земледелия в основных земледельческих регионах Росси. Семакин В. А., Картамышев Н. И., Мальцев В. Ф. и др. М.: Колосс, 2012.

6. Ресурсосберегающие технологии: состояние, перспективы, эффективность - М.: Росинформагротех, 2011.

7. Курсовое системное проектирование по земледелию и агрохимии. Часть 1. Земледелие  . Смирнов Б. А., Смирнова В. И., Лопоносова Н. В. и др. Ярославль: ЯГСХА, 2001.

8. Сорные растения и меры борьбы сними в современном земледелии.     Баздырев Г. И. М.: МСХА, 2004.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http: //window/edu. ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам.

2. http: //www. cnshb. ru – электронный каталог центральной научной сельскохозяйственной библиотеки (ГНУ ЦНСХБ Россельхозакадемии).

3. http: //www. elibrary. ru – научная электронная библиотека.

4. http: //www. jurzemledelie. ru – сайт журнала «Земледелие».

5. http: //www. agroxxi. ru/zhurnal-agroxxi – сайт журнала «Агро XXI».

6. http: //www. yaragrovuz. ru/ – сайт ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА».

7. http: //agrovuz. ru/ – единый портал аграрных ВУЗов России.

8. http: //mcx. ru/ – Министерство сельского хозяйства РФ.

9. http: //www. yarregion. ru/depts/dapk/default. aspx – департамент АПК и потребительского рынка Ярославской области.

10. http: //www. yaragrovuz. ru/index. php? option=com_content& view=article& id=38& Itemid=142 – журнал «Вестник АПК Верхневолжья».

11. http: //zemledelie. jimdo. com/ – сайт кафедры «Агрономия» ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА».

12. http: //ru. calameo. com/ – Internet-платформа для публикаций обучающих материалов.

13. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы.

Раздел I. Общая часть

Подготовка данного раздела способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-15 – для направления 35. 03. 04 «Агрономия» и ПК-16 – для направления 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение».

1. 1 Сведения о хозяйстве

Заполняются из заданий, выдаваемых преподавателем на кафедре «Агрономия».

1. Область, район ___________________________________________________

2. Название хозяйства_______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Специализация ___________________________________________________

__________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

__________________________________________________________________

4. Площадь землепользования, га _____________________________________

в том числе сельхозугодий ___________________________________

из них пашни ______________________________________________

лугов и пастбищ ____________________________________________

прочих земель ______________________________________________

5. Количество севооборотов:

полевых ___________________________________________________

кормовых __________________________________________________

специальных _______________________________________________

6. Рельеф, выраженность эрозионных процессов _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. 2 Характеристика климатических условий (по данным __________ _______________________ метеорологической станции)

Показатели Сведения
1. Средняя многолетняя сумма осадков, мм за год  
за вегетационный период  
в том числе за май, июнь, июль, август  
2. Колебание количества осадков, мм по годам от            до
за вегетационный период от            до
3. Средняя многолетняя температура воздуха, оС за год  
за вегетационный период  
за май  
за июнь  
за июль  
за август  
за сентябрь  
4. Продолжительность вегетационного периода (переход среднесуточной температуры через + 5 °С), дней  
5. Теплообеспеченность основного периода вегетации (сумма температур выше + 100С)  
6. Запасы продуктивности влаги в почве, мм, перед началом весенней вегетации  
в слое 0-20 см  
в слое 0-100 см  
перед посевом озимых культур  
в слое 0-20 см  
в слое 0-100 см  

 

1. 3 Характеристика почв пашни хозяйства

1. Название типа почвы ______________________________________________

2. Гранулометрический состав ________________________________________

3. Глубина пахотного слоя, см ________________________________________

4. Содержание гумуса, % ____________________________________________

5. рН солевой вытяжки ______________________________________________

6. Содержание в мг на 100 кг почвы:

Р2О5 ___________________________________________________

К2О ___________________________________________________

 

1. 4 Урожайность полевых культур и валовые сборы продукции

Культуры

Урожайность, ц с 1 га

Валовые

сборы, ц, план

факт (прежний севооборот) план (новый севооборот)
       
       
       
       
       
       
       
       

 

1. 5 Фактическое размещение культур по полям в прошедшем году

Номер поля

Площадь, га

Культура

Площадь

% га

 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...