Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел IV. Обработка почвы




Подготовка раздела IV способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1, ПК-5, ПК-16 – для направления 35. 03. 04 «Агрономия» и ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-14, ПК-16 – для направления 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение».

Система обработки почвы и борьбы с сорняками разрабатывается по всем полям севооборота, согласно чередованию культур в схеме.

В п. 4. 1 в первый столбец вписывается номер поля севооборота согласно принятой схеме; во второй – возделываемая культура и тип засорения (засоренность указывается только на тех трех полях, по которым делается карта засоренности). Далее для каждой культуры разрабатываются необходимые агротехнические приемы, начиная с периода после уборки предшественника и заканчивая уборкой данной культуры.

агротехнические приемы записываются в третий столбец с обоснованием их необходимости и описанием задач, которые они решают. В столбцы 4, 5 и 6 для каждого приема предлагается необходимый агрегат, а также указываются сроки проведения и предъявляемые агротехнические требования.

    Разрабатывая агротехнические приемы для каждой культуры, необходимо соблюдать системный подход для всего севооборота, т. е. совокупность обработки почвы для каждой культуры должна являться системой обработки для всего севооборота.

    При этом система обработки почвы в севообороте в целом должна не только максимально удовлетворять физиологические потребности каждой культуры, но и обеспечить условия для расширенного воспроизводства плодородия почвы, т. е. должна быть рациональной с точки зрения интенсивности обработок, при необходимости обеспечивать углубление пахотного слоя, содержать элементы минимизации, включая в себя почвозащитные и энергосберегающие приемы. Системный подход должен соблюдаться и для мер борьбы с сорняками, т. е. совокупность приемов под каждую культуру в целом по севообороту должна обеспечить эффективную борьбу с сорняками, включая и химическую, и создавать условия для предотвращения распространения семян и органов вегетативного размножения.

    Оценка качества приемов обработки почвы (п. 4. 2) проводится по фактическим значениям, взятым из приложения Д. Берутся два поля (по заданию преподавателя) из схемы севооборота и любые два приема обработки почвы. В каждом взятом приеме – по одному из пяти вариантов задания.

    Качество работы оценивается по фактическим значениям показателей, полученным в результате контроля в соответствии с суммой баллов, исходя из девятибалльного размера шкалы и применяемой системы оценок: 9-8 баллов – отлично; 7-6 баллов – хорошо; 5-4 баллов – удовлетворительно; менее 4 баллов – неудовлетворительно. Для посева – исходя из двенадцатибального размера шкалы и применяемой системы оценок: 12-11 баллов – отлично; 10-9 баллов – хорошо; 8-7 баллов – удовлетворительно; менее 7 баллов – неудовлетворительно.                   

4. 1 Система обработки почвы и борьбы с сорными растениями в севообороте

Номер поля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты,  машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

Продолжение п. 4. 1

Но-мер по-ля Возделываемая культура, засорённость Агротехнический прием, его цели и задачи   Качество работ, см, кг   Орудия, агрегаты, машины Агротехнические сроки проведения работ
             

4. 2 Оценка качества агротехнических приемов   

 

1. Оценка качества приемов обработки почвы и посева*:    

 

Номер поля _________ культура __________________ прием ________________

 

Вариант: 1 показатель _________________________________________________

 

2 показатель __________________ 3 показатель _________________________

 

Выполнение работы (балл)

1 показатель      

2 показатель      

3 показатель      

 

Итоговая оценка __________________________   

 

Выводы и предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________* – данные берутся из приложения Д по заданию преподавателя        

2. Оценка качества приемов обработки почвы и посева:  

 

Номер поля _________ культура __________________ прием ________________

 

Вариант: 1 показатель _________________________________________________

 

2 показатель __________________ 3 показатель _________________________

 

Выполнение работы (балл)

1 показатель      

2 показатель      

3 показатель      

 

Итоговая оценка __________________________   

 

Выводы и предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...