Раздел V. Разработка системы противоэрозионных
Раздел V. Разработка системы противоэрозионных мероприятий в севообороте Подготовка раздела V способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1, ПК-16 – для направления 35. 03. 04 «Агрономия» и ОПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-16 – для направления 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение». Исходным материалом для выполнения данного раздела (п. 5. 1) являются: схема разработанного севооборота – берется одно поле; вид эрозии – водная; ее степень и крутизна склона – берутся из п. 1. 1 или по заданию преподавателя. Кроме того, необходимо учитывать свойства почвы и характеристику пахотного слоя. Имея вышеназванный исходный материал с учетом возделываемой на нем культуры, разрабатывается система обработки почвы и планируется введение специальных агротехнических приемов, которые обеспечили бы создание оптимальных условий для произрастания культур и имели максимальный почвозащитный эффект.
Вид эрозии *______________________ степень* ___________________________ Крутизна склона* ___________________________________________________ * - выдает преподаватель
5. 1 Агротехнические приемы
Продолжение п. 5. 1
5. 2 Анализ и оценка системы противоэрозионных мероприятий Коэффициент эрозионной опасности
Общий коэффициент эрозионной опасности определяется по формуле:
где К1К2 – коэффициент эрозионной опасности отдельных культур; Р1Р2 – площади посева этих культур или удельный вес их в севообороте Общий коэффициент эрозионной опасности по культурам в почвозащитных севооборотах колеблется от 0, 15 до 0, 25 и не должен превышать 0, 30, а в полевых пропашных севооборотах в пределах 0, 40-0, 55. В этой связи планируются и разрабатываются дополнительные агромелиоративные противоэрозионные мероприятия с целью снижения коэффициента эрозионной опасности в севообороте.
Коэффициент эрозионной опасности: 1. Для прежней структуры посевных площадей __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Для освоенного севооборота _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел VI. Экологическая оценка систем обработки почвы и мер борьбы с сорняками
Подготовка раздела VI способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1 – для направления 35. 03. 04 «Агрономия» и ОПК-4, ПК-6, ПК-14, ПК-15, ПК-16 – для направления 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение». В данном разделе необходимо проанализировать и сформулировать заключение: какое влияние могут оказать рекомендованные системы обработки почвы и защиты растений на сохранение почвы от деградации (на содержание гумуса, структуры), состояние экологии и окружающую среду, в частности, на накопление вредных веществ и остаточных количеств гербицидов в растениях и почве; на вынос их в грунтовые воды; как повлияет предложенная система обработки почвы на сохранение ее от эрозии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел VII. Техника безопасности и охрана труда Подготовка раздела VII способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1 – для направления 35. 03. 04 «Агрономия» и ПК-6, ПК-14, ПК-16 – для направления 35. 03. 03 «Агрохимия и агропочвоведение». В задачу раздела входит описание основных требований техники безопасности и охраны труда при организации и проведении планируемых агротехнических приемов, особенно при работе с пестицидами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение В заключении необходимо высказать свои пожелания о целесообразности проделанной работы и приобретенных навыках и знаниях, а также сделать предложения по совершенствованию формы и содержания курсовой работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись студента _______________________ дата _______________________
Замечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка курсовой работы ____________________________________________
Подпись преподавателя, дата _________________________________________ Приложения Приложение А – Предшественники основных сельскохозяйственных культур (по В. Н. Степанову)
Продолжение приложения А
Приложение Б – Питательность кормов для сельскохозяйственных животных и отношение урожая основной продукции к побочной
Приложение В – Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции на декабрь 2011 – февраль 2012 гг., руб. /ц
Приложение Г – Видовой состав и обилие сорняков по культурам севооборота (шт. /м2)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|