Краткая программа лекционного курса
Лекция 1. Рынок и конкуренция. Понятие и сущность конкуренции. Лекция 2. Основные конкурентные силы и факторы конкуренции. Лекция 3. Основы сегментирования и позиционирования Лекция 4. Сбор, обработка и анализ информации о конкурентах. Лекция 5. Формы взаимоотношений с конкурентами. Лекция 6. Инструменты маркетинга в условиях конкурентной борьбы.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. Основные аспекты и категории конкурентного маркетинга. Семинар 2. О сновные признаки и характеристики конкурентных силы и соответствующих конкурентных барьеров. Семинар 3. Сущность и понятие сегментирования. Современные стратегии позиционирования товара и фирмы. Семинар 4. Методы и особенности сбора информации о конкурентах. Семинар 5. С овременные принципы сотрудничества и конкуренции. «Иерархия отношений» в рыночной экономике. Семинар 6. Ценовая и неценовая конкуренция. Другие маркетинговые инструменты конкуренции. ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ) Источники: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и Ч.II. - М.: «Юрайт», 2002. 2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и знаках страны происхождения товаров». 3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. закона РФ от 02 февраля 2006 г. №019-ФЗ). 4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». 5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 02.06.1993 г., 09.01.1996 г., 17.12.1999 г., 30.12.2001 г., 22.08, 02.11, 21.12.2004 г., 27.07.2006 г., 25.11.2006 г., 25.10.2007 г.) 6. Законодательство России о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. - Изд-е 5-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 200З. – 288 с.
7. Правила торговли и обслуживания населения: Сборник нормативных актов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 2002. – 157 с. 8.Федеральный закон от 10 июня 1993г. №5115-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998г №154-ФЗ). Учебники и учебные пособия: 1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. [и др.]: «Питер», 2007. – 736 с. 2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В. И. Беляев. – М.: «КноРус», 2005. – 669 с. 3. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебн. Пособие для вузов / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 340 с. 4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: уч. Пособие / Под. Ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: изд-во «Вузовский учебник», 2006. – 272 с. Маркетинг: учебник / кол. Авторов; под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Кнорус», 2007. – 360 с. 6. Панкрухин, А. П. Маркетинг. Учебник. 5-е изд. / А. П. Панкрухин. – М.: «Омега-Л», 2007. – 656 с. 7. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – Уч. Пособие. Гриф УМО. – М.: Кнорус, 2008 – 180 с. 8. Попов, С.Г. Основы маркетинга. Учебное пособие / С. Г. Попов. – М.: Ось-89, 2007. – 272 с. 9. Романов, А. Н. Маркетинг / А. Н. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Юнити», 2001. – 622 с. 10. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: «Питер», 2007. – 352 с. 11. Шевченко, Д. А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов / Д. А. Шевченко. – М.: РГГУ, 2007. – 218 с. 12. Эриашвили, Н. Д. Менеджмент: маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов / Н. Д. Эриашвили. – М.: «Юнити», 2008. – 303 с.
Обязательная литература: 1. Аверченков И.Л. Стратегия конкурентной борьбы: тренинги и кейсы. – СПб: Речь, 2008. – 222с. 2. Боган К., Инглиш М. Бизнес-разведка: внедрение передовых технологий. – М.: Вершина, 2006. - 368с. 3. Буренина, Т. А. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т. А. Буренина. - М.: «Благовест-В», 2005. - 151 с. 4.Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. 3-е изд. / Е. П. Голубков. - СПб.: «Финпресс», 2003. - 496 с. 5. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В. С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2006. - 192 с. 6.Карделл С. Стратегическое сотрудничество. Креативный бизнес-курс. - М.: Гранд-Фаир, 2005. – 256с. 7.Кэмп Дж. Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров. – М.: Добрая книга, 2009. – 296с. 8. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. - 4-е изд. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007. - 293 с. 9.Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. - 2-е изд. - СПб.: «Питер», 2005. - 720 с. 10.Липсиц, И. В. Ценообразование / И. В. Липсиц. - М.: Изд-во «Экономистъ», 2006. - 448 с. 11.Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.]. - 4-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1200 с. 12.Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2008. - 303 с. 13.Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 576 с. 14.Траут Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. – СПб. Питер, 2004. 15.Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие / Д.А. Шевченко. – М.: «изд-во РГГУ», 2009 – 473 с. ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) 1. Аллен, Л. Как преуспеть в малом бизнесе / Л. Аллен. - М.: ОАО Торговый дом «Русская тройка», 1992. - 190 с. 2. Ведение переговоров и разрешение конфликтов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 226с. 3. Данченок, Л. А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: 3-е изд. / Л. А. Данченок, В. В. Зотов, Т. В. Дейнекин. - М.: «Маркет ДС», 2008. - 760 с. 4. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского / П. Дойль. - СПб.: «Питер», 2003. - 544 с.
5. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга / Ф. И. Евдокимов, В. М. Гавва. - Донецк: «Сталкер», 1998. - 432 c. 6. Жих, Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок? / Е. М. Жих, А. П. Панкрухин, В. А. Соловьев. - Ленинград: «Лен-Издат», 1991. - 139 с. 7. Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. - 272 с. 8. Карлофф, Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы): пер. с англ. / Б. Карлофф. - М.: «Экономика», 1991. - 248 с. 9. Клейнер, Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, Р. М. Качалов. - М.: Экономика, 2005. - 288 с. 10. Котельников, В.Н. 25 уроков Джека Уэлша. Как создать самое конкурентоспособное предприятие в мире / В.Н. Котельников. – М.: ЭКСМО, 2007. – 96 с. 11. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: «Наука», 1996. - 589 с. 12. Панкрухин, А. П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности: Учебное пособие / А. П. Панкрухин. - М.: ООО «Агент», 1997. - 441 с. 13. Райс, Эл. Маркетинговые войны: пер. с англ. / Эл. Райс, Джек Траут. - СПб. [и др.]: «Питер», 2005. - 254 с. 14. Уткин, Э. А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг» / Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова, Л. И. Юликов. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 190 с. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. www.gfk.ru/forum 2. www.kafmr.rsuh.ru 3. www.4p.ru 4. www.admarket.ru 5. www.analytic-center.ru 6. www.cfin.ru 7. www.consultant.ru 8. www.crg.li 9. www.dis.ru 10. www.esomar.org 11. www.market-agency.ru 12. www.marketcenter.ru 13. www.marketer.ru 14. www.marketing.spb.ru 15. www.marketologi.ru 16. www.outdoor.ru 17. www.overture.com 18. www.piter.com/publishing 19. www.piterprint.ru/forum 20. www.productplacement.nm.ru 21. www.rsl.ru 22. www.salespromotion.ru 23. www.sostav.ru 24. www.vniki.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|