Краткая программа практических занятий
Занятие 1 (4 часа). Дать характеристику предприятия сферы услуг (по выбору). Определить его конкурентные преимущества, слабые стороны. Занятие 2 (8 часов) Выездной семинар в Новоиерусалимский монастырь, г. Истра. Разработать маркетинговую стратегию развития туристского объекта. Составить критерии для сравнения двух объектов туризма. Занятие 3 (4 часа). Проанализировать динамику рынка туристских услуг за 2007-2009 гг. Выявить влияние кризиса на спрос на данные услуги. Занятие 4 (4 часа). Контрольная работа. Тесты, решение задач. Работа с кейсами. Занятие 5 (8 часов). Выявление предпочтений в банковских услугах потенциальных потребителей. Занятие 6 (6 часов). Представление презентации предприятия сферы услуг. Литература (основная) 1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2007. – 256 с. 2. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2007- 896 с. 3. Портер Майкл. Конкуренция.: Пер. с англ. Издательский дом «Вильямс»,2006. – 608с. 4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 312 с. – (Серия «Высшая школа»). 5. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.: Эксмо, 2004. 6. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. Пер. с англ. -2-е изд., испр. И доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 338с. ЛИТЕРАТУРА (дополнительная) 1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 3-е изд.— М.: Финпресс, 2003. 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Высшая школа, 1995. 3. Глушкова В.Г., Подмосковье. Культура, история, география. Исторический путеводитель. – М.: Вече, 2005.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд., перегиб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001. - 496 с. 5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. 6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2008. 7. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2005. 8. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие. – М.:ФОРУМ, 2008. – 240с. 9. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2004. 10. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2005. 11. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005. 12. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 2002. 13. Туристский маркетинг. Авторский коллектив под руководством д.э.н. профессора Белявского И.К. М.: 2004г. 14. Энеева М.Н. Управление сферой услуг в условиях формирующегося рынка //Нальчик: 2004г. Интернет-ресурсы 1. consultant.ru 2. econom.nsc.ru/eco 3. www.akdi.ru 4. www.cbr.ru 5. www.economy.gov.ru 6. www.gks.ru 7. www.itar-tass.com 8. www.izvestia.ru 9. www.kommersant.ru 10. www.kommersant.ru/k-money 11. www.marketing.rbc.ru 12. www.rbc.ru 13. www.rg.ru/gazeta/biznes/2008/01/15.html#biznes-636 14. www.rsl.ru Периодическая литература 1. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». 2. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России». 3. Журнал «Практический маркетинг». 4. Журнал «Маркетинг» ВИДЕОКУРСЫ 1. Как повысить качество туристской услуги 2. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1. Дать характеристику предприятия сферы услуг (по выбору). Определить его конкурентные преимущества, слабые стороны. Задание 2. Проанализировать туристскую рекламу в Центральной и Московской прессе 2009-2010г.г. Выявить динамику рекламной активности на рынке туристских услуг. Задание 3. На основе вторичной информации составить рейтинг экономических вузов города Москвы.
Задание 4. Подготовить презентацию деятельности предприятия сферы услуг. Задание 5. Составление кейсов. На основе материалов в журналах экономического направления (список журналов по маркетингу приводится ниже) составить кейс. Содержание кейса включает проблемную статью, вопросы по кейсу, вариант решения проблемы с позиции маркетинга (авторское видение).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Сущность, содержание, основные понятия рынка сферы услуг. 2. Особенности рынка услуг в современных условиях. 3. Методики анализа окружающей среды предприятия. 4. Методика анализа конкурентных сил на рынке услуг. 5. Содержание и направления маркетинговых исследований на рынке услуг. 6. Особенности рынка образовательных услуг 7. Особенности рынка туристских услуг 8. Специфика услуг банковской индустрии 9. Особенности рынка гостиничного хозяйства. 10. Значение исследования конкурентов на рынках сферы услуг. 11. Методы исследования образовательного продукта 12. Особенности сегментации рынка услуг 13. Формирование конкурентной стратегии фирмы 14. Особенности продуктовой стратегии предприятия сферы услуг 15. Особенности ценовой стратегия предприятий сферы услуг 16. Сбытовая стратегия туристского предприятия 17. Коммуникационная стратегия предприятий сферы услуг 18. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций на рынке сферы услуг. 19. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций 20. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций 21. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 22. Средства распространения туристской рекламы 23. Фирменный стиль туристского (образовательного) предприятия 24. Организация контроля и определение эффективной деятельности предприятия сферы услуг.
Учебная дисциплина КОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат экономических наук, профессор МАНАКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|